• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Крюк С-образный для подъёма рулонов.

Автор СВ, 12.10.11, 22:25:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Цитата: Jean от 14.10.11, 20:32:37
...Вот только выпускать проушину из листа с последующей обваркой считаю неосторожным. Да и по прочности она будет самым слабым местом, и зачем тогда остальные ухищрения на скобе... Разумнее "обернуть" скобу  листом или прутком.
Поясните, почему будет самым слабым местом? На глазок, по данным на рисунке размерам или в принципе, даже если сечение будем 1м2? (Сечение брал с запасом по напряжениям растяжения =2,5).   Если подкрепить проушину с боков 4-мя косынками?

Андрей Владимирович

Так у Вас в сечении балка будет тавр или коробка? Я предпочитаю коробку (у Вас вариант проработка, только без средней стенки). Только оси советую не приваривать. При их износе сложнее будет менять.
И ещё, объясните конкретно - чем обусловлен такой большой запас прочности?

СВ

Цитата: Андрей Владимирович от 14.10.11, 22:31:46
Так у Вас в сечении балка будет тавр или коробка? Я предпочитаю коробку (у Вас вариант проработка, только без средней стенки). Только оси советую не приваривать. При их износе сложнее будет менять.
И ещё, объясните конкретно - чем обусловлен такой большой запас прочности?
Извиняюсь, не дописал пару слов "Вариант вместо проушины", т.е. 2,5 - это запас только на проушину, про которую мне подсказали, что она  - слабое звено. Я тоже так думал, потому и делал "покрепче". Две стенки, которые Вы посчитали "коробкой" - это всего лишь две пластины, усиливающие место "проушины". Однако на счёт двух пластин есть у меня  мысль усилить ими места изгиба полок, ослабленные нагревом (хотя и не обязательно, т.к. в местах изгиба высота сечения взята немного больше, чем на прямых участках).  Коробка "Ваша" хороша уже тем, что не потеряет устойчивость, так что пластины на изгибах добавили бы и прочности, и устойчивости. Насчет устойчивости: будут по 3 пары рёбер внизу, 2 - на вертикальном участке и 2- вверху (в зависимости от конструкции подвески).
Ваши рекомендации - по запасу прочности (какому именно) и прочему?

Андрей Владимирович

Просто проушина (отверстие в листе куда заходит крюк) рассчитывается по теории криволинейного бруса. В том же Вайнсоне. А если проушина - отверстие под ось, то там по другому. И никакого запаса в 2,5!
А по запасу прочности - я объяснял уже тут: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,20878.msg136943.html#msg136943

Андрей Владимирович

Единственное, на что я ещё нигде не видел готовой методики расчёта - сечение находящееся на переходе вертикальной части на закругление (галтель). Придётся Вам подумать и составить самому, взяв за основу расчёт аналогичного сечения крюка, например, в том же Вайнсоне.
Кстати, по коэффициенту запаса, даже в том же Вайнсоне в расчёте криволинейного бруса (расчёт звеньев цепи) нет запаса в 2,5.
Если будет необходимость - звоните, что-нибудь посоветую между подсечками.

stazz

Здравствуйте, я здесь новенький, но темка заинтересовала.
Для начала скажу, что я занимаюсь грузоподъемными приспособлениями профессионально. Такой захват приходилось делать и я имею некоторые соображен по этому поводу.
СВ имейте ввиду, что все грузоподъемное оборудование поднадзорно РОСТЕХНАДЗОРУ, такие изделия могут изготавливать только организации имеющие разрешение этого самого РОСТЕХНАДЗОРА, на крупных предприятиях без паспорта такое изделие эксплуатироваться не может. Но по всей видимости в вашем случае российский авось. Почему все так серьезно, да потому что с этими изделиями работаю люди. Вы не задумывались, что будет если этот захват развалится и упадет на человека, я Вам скажу затаскают по прокуратурам в случае смерти, и по судам в случае нанесение вреда здоровью по неосторожности. А как Вы думали нарисовали, что-то, посчитали как-то и в путь.
Послушайте совет ЛозерКрана и купите захват в одной из десятков специализированных фирм, сделайте, как положено по закону, а не по причине экономии денег Вашего руководства, потому что отвечать Вам придется.
Оговорюсь по поводу запаса, однозначного ответа  Вам никто не даст, только советом помочь могут - советом из опыта.  Вся нормативка основана на опыте эксплуатации однотипных конструкций и под собой несет максимальную безопасность при эксплуатации для рабочего персонала. Например для текстильных стропов запас не менее 7, оно и понятно, кто тряпки доверится, она после первого подъема часть ниток сшивки потеряет подотрется в местах контакта с крюком и грузом, для стропов из стального каната не менее 6 - ему больше доверяют, еще больше доверяют цепям - не менее 5. Стали доверяют больше и запасы соответственно меньше, потому что расчету поддается проще. Я закладываю запас (от предела текучести) не менее 2-х в траверсах, где все понятно, например изгиб несущей балки траверсы, но не менее 4-х в проушинах, местах крепления крюков и осей, потому что крюк крана воздействует на проушину каждую минуту,час, день, год, воздействует трением, ударом и это уже совсем не та проушина, что была красиво нарисована при проектировании, в лучшем случае из-за недостатка запаса в проушине захват или траверсу спишут по нормам браковки. В худшем через пол-года год обрыв последней.
Можно, вопрос? Сколько весит Ваш захват? У специалистов такой захват для такого типа груза весит 500-600 кг. Зачем делать тавровую балку, почему не лист? Попытка сэкономить пару сотен кг? зачем? Чтобы она раньше обвалилась?
По моему мнению захват должен быть таким (иноземцы делают).

stazz

Цитата: Андрей Владимирович от 15.10.11, 07:22:03
Единственное, на что я ещё нигде не видел готовой методики расчёта - сечение находящееся на переходе вертикальной части на закругление (галтель). Придётся Вам подумать и составить самому, взяв за основу расчёт аналогичного сечения крюка, например, в том же Вайнсоне.
Кстати, по коэффициенту запаса, даже в том же Вайнсоне в расчёте криволинейного бруса (расчёт звеньев цепи) нет запаса в 2,5.
Если будет необходимость - звоните, что-нибудь посоветую между подсечками.
Андрей Владимирович, без обид :-\, вам за это изделие не отвечать, если вдруг, что, не дай бог. И советовать снизить запас как минимум не правильно, как максимум не профессионально. Любой прочнист себе под пятую точку не поленится запас подложить, чтобы горя не знать. Все таки не в космос эту штуку отправлять, борьба за лишний кг черевата проблемами. По поводу Вайсона, не сомневаюсь, что что он профессионал по расчету на прочность, но вы же не знаете, что он за цепь рассчитывает, может это цепь от бачка унитаза и ему глубоко пофиг, что она оборвется через год. Вот если бы он рассчитывал цепь на которой пришлось бы весеть ему, его жене и ребенку над пропастью, он наверняка бы дясетикратный запас положил бы и был прав, потому что жизнь дороже, чем десятки, сотни кг и даже тонны стали. Для справки...

Андрей Владимирович

Цитата: stazz от 19.01.12, 21:06:07
...
СВ имейте ввиду, что все грузоподъемное оборудование поднадзорно РОСТЕХНАДЗОРУ,...
Ошибаетесь! Грузозахваты не поднадзорны Ростехнадзору. ПБ на них распространяются, но инспектор не будет надзирать за стропами, траверсами, клещами и т.д. Инспектор будет надзирать только за оборудованием которое у них прошло регистрацию, а грузозахваты у них не проходят регистрацию. Про них РГТИ просто не знает!
Цитата: stazz от 19.01.12, 21:06:07
...
сделайте, как положено по закону, ...
Позвольте спросить, а как положено по закону?
Цитата: stazz от 19.01.12, 21:06:07
...
для стропов из стального каната не менее 6 - ему больше доверяют, еще больше доверяют цепям - не менее 5. ...
Видно плохой опыт практической эксплуатации и абсолютное незнание либо пренебрежение МР! Я канатам больше доверяю, чем цепям!
Цитата: stazz от 19.01.12, 21:06:07
...
закладываю запас (от предела текучести) не менее 2-х в траверсах, где все понятно, например изгиб несущей балки траверсы, но не менее 4-х в проушинах, местах крепления крюков и осей, потому что крюк крана воздействует на проушину каждую минуту,час, день, год, воздействует трением, ударом и ...
Обоснуйте пожалуйста Ваши коэффициенты запаса
Цитата: stazz от 19.01.12, 21:06:07
...
По моему мнению захват должен быть таким (иноземцы делают).
А этот захват я-бы выкинул!

Вы видно проектируйте по СРДН - Системе Расчёта по Допускаемым Напряжениям. Вот что говорит про эту систему один их патриархов - Соколов Сергей Алексеевич - соавтор Гохберга:
Цитировать
Система  инженерных  расчётов  по  допускаемым  напряжениям (СРДН)  является  наиболее  старой  и  в  настоящее  время  применяется  для  расчёта  конструкций  и  деталей  механизмов.
   Данная  система  базируется  на  следующих  положениях:
•   опасным  считается  состояние, при  котором  максимальные  номинальные  напряжения, вычисленные  в  предположении  идеально  упругого  состояния  материала  и  бездефектного  состояния  конструкции, достигают  критического  уровня;
•   все  вышеперечисленные  факторы  неопределённости  расчёта  учитываются  коэффициентом  запаса  прочности;
...
Достоинством  этой  системы  является  её простота. Она же  является  и  недостатком, поскольку  значения  допускаемых  напряжений  и  коэффициентов  запаса, несмотря  на  известные  исследования  в  этой  области, назначаются  в  значительной  мере  волюнтаристски, а  перенос  этого  метода  на  расчёты  на  трещиностойкость, долговечность, определение  остаточного  ресурса, весьма  проблематичен.
...

СВ

Цитата: Андрей Владимирович от 19.01.12, 21:44:55
... Я канатам больше доверяю, чем цепям!Обоснуйте пожалуйста Ваши коэффициенты запасаА этот захват я-бы выкинул!...
Любопытное наблюдение по цепям: имеем машину Минской разработки, противовес в ней - на цепях. Постоянно рвутся  крайние пластины, которыми цепь присоединяется к  корпусу - из-за резкой остановки. Минчане пояснили - это от применения российских цепей, пластины в них перекалены, а вот немецкие цепи, стоящие рядом - целы. Теперь заменили на немецкие.

Да, кстати: с крюка меня "сняли" - понадобился в важной работе по своей специализации, так что, ребята, извините, что замолчал про крюк. Однако очень благодарен за помощь, особенно некоторым (они догадаются), тем более что наверняка эта тема ещё вернётся. А новые советы-подсказки (особенно конкретные, а не общего плана) - жду.

Андрей Владимирович

Будет конкретная конструкция - будут конкретные советы!

stazz

Цитата: Андрей Владимирович от 19.01.12, 21:44:55
Ошибаетесь! Грузозахваты не поднадзорны Ростехнадзору. ПБ на них распространяются, но инспектор не будет надзирать за стропами, траверсами, клещами и т.д. Инспектор будет надзирать только за оборудованием которое у них прошло регистрацию, а грузозахваты у них не проходят регистрацию. Про них РГТИ просто не знает!Позвольте спросить, а как положено по закону?Видно плохой опыт практической эксплуатации и абсолютное незнание либо пренебрежение МР! Я канатам больше доверяю, чем цепям!Обоснуйте пожалуйста Ваши коэффициенты запасаА этот захват я-бы выкинул!

Вы видно проектируйте по СРДН - Системе Расчёта по Допускаемым Напряжениям. Вот что говорит про эту систему один их патриархов - Соколов Сергей Алексеевич - соавтор Гохберга:
Я ни сколько не ошибаюсь, мы выдаем паспорт на каждый строп, либо партию, на каждый захват и траверсу. Раз в месяц к нам обращается какое-нибудь предприятие с просьбой легализовать их траверсу, которую они состряпали сами, а так как не имеют разрешения перед плановой проверкой РОСТЕХНАДОРА мечутся в поисках не чистых на руку производителей. Мы всегда им отказываем, потому что нести ответственность за других нам не хочется, кто знает, что они там настряпали. Конечно инспектор не будет проверять каждый строп, он начнет проверять все бумажки тогда, когда этот строп оборвется и навредит чему-нибудь здоровью. Тогда не отмоетесь, почему у Вас на предприятии стропа левые, траверса самопальная. А так-то конечно: проверяющий приехал - все попрятали, уехал все достали и довольные работаете.
По закону любое грузозахватное приспособление должно быть изготовлено специализированной фирмой имеющей разрешение РОСТЕХНАДЗОРА.

Запас для канатных стропов не менее 6, это не я придумал, об этом ПБ 10-382-00 говорят, а нарушения есть всегда, не все 11 классов закончили и вышку. Видел таких дурачков: груз поднимают в несколько тон, а он рядом крутится потом почесал прямо под грузом, ему орешь, дебил ты что делаешь, жить надоело, а ему хоть бы что "оно крепко держится - не упадет".

По поводу четырехкратного на проушине я уже объяснил, с двух кратным (где все понятно с точки зрения прочности) - дал совет (из опыта, пфу, пфу, пфу чтобы не сглазить). Скажите, пожалуйста, какие запасы необходимо использовать, по Вашему мнению?

"А этот захват я-бы выкинул!"
А что так?

"Вы видно проектируйте по СРДН - Системе Расчёта по Допускаемым Напряжениям."
Ну, видимо по ним...

Андрей Владимирович

Про разрешение на применение я и не спорил! Как и про коэффициент запаса каната.
Если используете в расчётах СРДН, то можно руководствоваться Гохберг 1 том стр.93 и стр.180, но я предпочитаю м/к рассчитывать по СРПС
"По поводу четырехкратного на проушине я уже объяснил" - не заметил этого!
"с двух кратным (где все понятно с точки зрения прочности) - дал совет" - мне например не совсем понятно - почему именно 2-хкратный, а не 3-х кратный или 1,7-кратный или 2,2-кратный. Обоснуйте пожалуйста.
А по приведённому Вами захвату, я указал плохое конструкторское решение - обвёл красным

P.S.
Цитата: stazz от 19.01.12, 21:26:16
Любой прочнист себе под пятую точку не поленится запас подложить, чтобы горя не знать. ...
А какой запас именно? Субъективный?!

stazz

На проушину постоянно воздействует крюк крана, изо дня в день крюк точит проушину, чем меньше запас по смятию Вы вложите в проушину, тем быстрее Вам придется ее отбраковать, а кому нужна траверса без проушины...
2-х кратный запас - это совет. Запас только для несущей балки (траверсы), балки работающей на изгиб. Была бы задача устойчивости - был бы другой запас. Я работаю с этими изделиями, мой скромный опыт показал, что этого достаточно, для надежной работы балки на изгиб, я не настаиваю на нем, Вы можете использовать любой запас который Вам нравится, главное, чтобы конструкция не разрушалась.

Чего плохого в пазах? Этот выступ сделан чтобы не портились кромки груза, ну, и интуитивно концентрацию снять.

"А какой запас именно? Субъективный?!"
Чем больше тем лучше :)


obesov

Решетов Д.Н. Детали машин (1989)(496с)
§ 1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
ПРОЧНОСТЬ
(стр.11-14)
И не будет никакой субьективности!   ;)
Считаю, однако, что опыт даст сто очков вперёд самым точным формулам, которые коэффициент запаса "на дурака" не учитывают!  :shu:

Андрей Владимирович

Дурак-дураку рознь. У вас одни, у нас другие и у кого дурнее?! Кого учитывать при назначении коэффициента дурака?! Сегодня у нас один дурак, завтра другой, послезавтра третий. Каждому устраивать тест на интеллект? Может лучше воспитывать культура производства?!!!

priborist

Цитата: Андрей Владимирович от 12.10.11, 23:11:32
ГОСТ 28609 рекомендует для металлоконструкций применять систему расчёта по предельным состояниям, а для механизмов - систему расчёта по допускаемым напряжениям. По какой считать - решайте сами. Так как для Вас такое впервые, то советую обойтись коэффициентом запаса в 1,6. Но при этом нужно учитывать все возможные нагрузки, которые могут возникнуть.

А коэффициент испуга на непредвиденные условия работы

Андрей Владимирович

Ещё внести коэффициент на с бодуна, коэффициент на плохое настроение, коэффициент "а что-то пучит" и т.д.!  :-)))

stazz

Крупные предприятия очень серьезно подходят к поставщикам грузоподъема, нашей фирме приходится до полугода пробиваться в поставщики крупного завода. Последней стадией являются испытания наших стропов. Был интересный опыт. Не перестаю удивляться российской действительности. История: завод запрашивает текстильные стропа на испытания, мы шьем необходимое кол-во и привозим их в условный день. Нас приводят в цех отгрузки труб на экспорт. Один из начальников изрекает смотря на наши стропы - "не боитесь?". Наши стропы для расчетной грузоподъемности шириной 60 мм (подобраны по разрывной нагрузке, запас не менее 5 - спец заказ завода), у конкурентов 75 мм, лежат тут же в цеху и уже эксплуатируются заводом. Один из нас - "НЕТ". Берут один строп, стропят на пачке труб (длина метров 6) на удавку по центру (уже дали перегруз), пачка не увязана - уже шок. Поднимают краном на высоту метров 5, трубы перекашиваются, но все весит - вроде все нормально..., но чувствуется подвох. Начальник рукой показывает крановщице, что делать делать дальше: сжатый кулак, большой палец вниз (майна) и тут же палец вверх (вира). Крановщица бросает пачку вниз и тут же подачу на подъем. Шум я Вам скажу из неприятных, хотелось убежать... Но слава богу - пачка осталась весеть ( а мы тут не далеко, готовые убегать от катящихся по полу труб). Спрашиваем: "Какого х-ра вы делаете?", начальник молодец - удивил (а может и не удивил) - "мы воспроизводим все нештатные ситуации...". После стрессовых испытаний стропы осматривали, обнюхивали и дали положительное заключение - " стропа ВОООООО, палец вверх"(сделал этот начальник). В итоге наши стропы приняты к использованию на этом заводе. Не одну тысячу для них сшили.
В Вы говорите коэффициент испуга... :o: :um:

stazz

Встречал в своей жизни коэффициенты 1,15-1,5, только в аэрокосмической области. Самолетам летать необходимо и не один раз, а 20 лет, там запас 1,5 по расчетным нагрузкам от эксплуатационных (очень много методов расчета основанных на опыте эксплуатации), ракеты отдельная история, ракета всю свою "жизнь" на складе лежит, а летает один раз в "жизни", там запас минимальный - пролетела минуту, час, 2 часа и все - задачу выполнила и хорошо. Запас 1,15-1,5 - то что надо. Но опять же расскажу байку. Рассказал мне ее мой преподаватель. Сделали ракету (прототип), запас минимальный, но все расчетное и все безопасно. Стали ее топливом заливать на стартовом  столе, людей не мало, потому как ракета не маленькая. Топливо конечно гептил... Давление в баке ракеты около 30 атм. Ракета начинает издавать характерный шум - шум коробления ( а как иначе при таком запасе, части конструкции ракеты уже "потекли"). В итоге весь народ бежать - жить-то всем хочется. Ракета не разрушилась, а люди сбежали... Зато наверное ракета очень легкая получилась, далеко лететь могла. Может и не улетела - история умалчивает...

Андрей Владимирович

Уважаемый Станислав Михайлович! Попробую Вам ответить в том же ключе. Вы упоминаете, что сидите на ГПМ. Позволю себе сказать, что не один десяток лет и я сижу на ГПМ. И притом на действующем металлургическом предприятии. Поэтому все слабые места в конструкциях ГПМ, выявляющиеся при эксплуатации и которые допускают заводы-изготовители, мне известны. И ещё ни одна конструкция, спроектированная по СРПС мной и моим КБ, не разрушилась! Наверно всё дело в тщательном составлении ТЗ, где описаны все условия работы заказываемой конструкции. Тщательный расчёт, опыт эксплуатации, знание всех слабых мест, учёт всех эксплуатационных нагрузок. Знание механики материала не по ГОСТ, а по сертификатам. Учёт всех конструктивных и технологических концентраторов. Знание (например) почему 09Г2С сварщику легче варить, чем 10ХСНД и почему конструкции из-за этого могут отличаться. Знание законов зарождения и распространения трещин. По виду излома определение причин разрушения. Знание того, что трещина "любит" толстый металл и т.д. и т.п. Поэтому я своих конструкторов всему этому учу и позволяю им делать расчёт по СРДН только механизмов или тех сечений/поверхностей деталей металлоконструкции, которые не осмотришь внешним осмотров без разборки (прошу прощения за тавтологию). А применение системы коэффициентов запаса прочности (в общепринятом понимании), то есть системы СРДН, для металлоконструкции я считаю абсолютно неоправданным и могу это допустить только лишь на первом этапе обучения конструктора после ВУЗа.
А то, что Вы привели пример заправляемой ракеты - так это банальный просчёт конструктора!