• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Крюк С-образный для подъёма рулонов.

Автор СВ, 12.10.11, 22:25:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Столкнулся с непрофильной работой - разработать Крюк С-образный для подъёма рулонов (иногда называют скобой).
Вопрос не сложный, кроме одного момента - не знаю, какой требуется коэф-т запаса по напряжениям. На работе разные начальники говорят про 4...5. Думается, это относится скорее к чалкам.
Подскажите, кто ТОЧНО знает (можно даже со ссылкой. Скорее - желательно - для начальников, как понимаете).
Буду также рад любой дополнительной информации и - особенно - готовой конструкции.
Параметры следующие: рулон длиной 1250, отв-е около 600...800, масса 10т., материал крюка Сталь3 (нельзя ли 09Г2С?), профиль сечения крюка (предварительно) - сварной двутавр из листа примерно 20...25 (стенка вырезается на плазморезе, полки гнуться по месту с нагревом резаком, захват крюком крана - за верхнее ушко в стенке (не хочется ушко или что там приваривать)

Андрей Владимирович

ГОСТ 28609 рекомендует для металлоконструкций применять систему расчёта по предельным состояниям, а для механизмов - систему расчёта по допускаемым напряжениям. По какой считать - решайте сами. Так как для Вас такое впервые, то советую обойтись коэффициентом запаса в 1,6. Но при этом нужно учитывать все возможные нагрузки, которые могут возникнуть.

СВ

Цитата: Андрей Владимирович от 12.10.11, 23:11:32
ГОСТ 28609 рекомендует для металлоконструкций применять систему расчёта по предельным состояниям, а для механизмов - систему расчёта по допускаемым напряжениям. По какой считать - решайте сами. Так как для Вас такое впервые, то советую обойтись коэффициентом запаса в 1,6. Но при этом нужно учитывать все возможные нагрузки, которые могут возникнуть.
1,6 - это  по предельным состояниям или по допускаемым напряжениям? Наверное второе?
... все возможные нагрузки... - кроме рывка краном почти ничего существенного не вижу. И как это учесть? Выяснить все механизмы, отсюда скорость-ускорение и т.д.? Так это уже давно известно. Кто подскажет?

Pollitruk

Цитата: СВ от 12.10.11, 22:25:51
Столкнулся с непрофильной работой - разработать Крюк С-образный для подъёма рулонов

Это как в Пункт назначения 5?

Goran

При расчете траверс и их элементов необходимо учитывать все возникающие в процессе работы нагрузки, возможное совпадение действия этих нагрузок, определять наиболее опасные их сочетания и по ним производить расчет на прочность и выносливость. Для траверс возможные основные комбинации расчетных нагрузок подразделены на два основных случая.

Первый случай – нормальная нагрузка рабочего состояния, включающая в себя номинальный вес груза и подвешенных грузозахватных приспособлений, собственный вес траверсы, а так же динамические нагрузки возникающие в процессе пуска и торможения механизмов крана.
Второй случай – максимальная рабочая нагрузка включающая в себя кроме нагрузки от собственного веса и номинального веса груза и подвешенных грузозахватных приспособлений и максимальные динамические нагрузки, возникающие при резких пусках, экстренном торможении, внезапном пуске и останове механизмов крана.
При проведении расчетов траверсы подбирается металл с учетом особенностей ее эксплуатации на открытой площадке или в крытом помещении, климатических условий работы.
Расчет проводится по допускаемым напряжениям при определении которых принимается запас не менее 3.

Андрей Владимирович

Принципиально система расчёта по предельным состояниям (СРПС) отличается от системы расчёта по допускаемым напряжениям (СРДН) тем, что в в СРПС коэффициентов запаса несколько (в СРПС они называются коэффициенты надёжности), а в СРДН коэффициент запаса один.
Цитировать
Достоинством  этой  системы (СРДН) является  её простота. Она же  является  и  недостатком, поскольку  значения  допускаемых  напряжений  и  коэффициентов  запаса, несмотря  на  известные  исследования  в  этой  области, назначаются  в  значительной  мере  волюнтаристски, а  перенос  этого  метода  на  расчёты  на  трещиностойкость, долговечность, определение  остаточного  ресурса, весьма  проблематичен.
Потихоньку:
Делаете расчёт действующих напряжений. При расчёте нагрузку (в Вашем случае) умножьте на 1,25 (испытательный) и динамический коэффициент. В принципе, если считать точно, то динамический коэффициент зависит от каната, геометрических характеристик сечения главных балок мостового крана, скорости подъёма, пролёта крана и т.д. Но для предварительных расчётов (если у вас на кране стоят двигатели с фазным ротором, а скороее всего это так)  можно использовать формулу Кд=1,05+0,7*V (где V - скорость подъёма, м/с). Полученные действующие напряжения сравниваете с допустимым напряжением, где оно:
?=?т*?n?d?m
?т - нормативный (по ГОСТ) предел текучести. Если будете пользоваться СТО 24.09-5821-01-93.PDF , то в нём в табл. 3.3 есть нормативное значение и расчётное значение пределов текучести. Советую оперировать расчётным значением. При этом значение ?m - коэффициента надёжности по материалу можно не учитывать (?m = 1)
?n = 0,95 - коэффициент надёжности по назначению конструкции
?d = 0,9- коэффициент надёжности по условиям работы.
Можно ещё посмотреть: Металлические конструкции ГПМ.pdf Там поподробнее написано.
По СРПС у нас уже несколько ГЗП спроектировано. Работают без проблем. Самое главное тщательно учесть все нагрузки и наличие концентраторов, если таковые будут в конструкции и от никак не избавится. А по поводу Ст3 или 09Г2С - решайте сами в зависимости от температуры эксплуатации, действующих напряжений, конфигурации траверсы, её веса, грузоподъёмности крана и веса груза. В том числе действует поговорка "Некрасивый самолёт не полетит".

AlexNick

Цитата: СВ от 12.10.11, 22:25:51
...Столкнулся с непрофильной работой - разработать Крюк С-образный для подъёма рулонов (иногда называют скобой).
...
Уточните крюк для подъёма + перемещения + установка на вал лини резки или вилы автопогрузчика? Рулон из листового материала шириной 1250 мм массой 5..10 тонн?
Максимальная толщина листа реза вашим плазматроном?

LoserCrane

Обычный крюк для переноски рулонов.
Я не понимаю, отчего не купить сей банальный грузозахват готовым? Он продается туевой хучей различных фирм, в России точно купить без проблем.
http://www.yale.de/index.php?article_id=186&clang=1
Таких поставщиков - десятки, есть и отечественные. Избавитесь от мороки с проектированием, изготовлением и собираением бумажек.
Не в обиду отечественному машиностроению...но всегда проще купить готовый узел у специализированного производителя, чем городить самопал.
Кстати, в ссылке приведены размеры крюка. там для 10 т и ширины рулона 1250 толщина тела крюка из 60 мм листа сделано.

Андрей Владимирович

А что скажешь про этот узел? Тебе нравится?

Goran

Цитата: LoserCrane от 13.10.11, 09:17:10
...но всегда проще купить готовый узел у специализированного производителя, чем городить самопал.....
Не всегда! Бывают случаи когда дешевле сгородить (сертификация, регистрация и прочие бумажки), чем купить.....

Николай

Это такое вы городите?! О-о-о
Кстати, а назначение этого механизма?

СВ

#11
Цитата: AlexNick от 13.10.11, 08:00:05
Уточните крюк для подъёма + перемещения + установка на вал лини резки или вилы автопогрузчика? Рулон из листового материала шириной 1250 мм массой 5..10 тонн?
Максимальная толщина листа реза вашим плазматроном?
Крюк для установки-снятия рулонов мостовым краном (10т. и 15т., фазный ротор), башенным краном (самый ходовой домостроительный кран с поворотным кругом внизу).  Плазморез - 50 (или 60?) мм. Понимаю намёк - сделать крюк из одной детали.

Цитата: LoserCrane от 13.10.11, 09:17:10
Обычный крюк для переноски рулонов.
Я не понимаю, отчего не купить сей банальный грузозахват готовым? Он продается туевой хучей различных фирм, в России точно купить без проблем.
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - СО СВОИМИ СВЕРХБАНАЛЬНЫМИ СОВЕТАМИ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЛЮБИТЕЛЯМ (И ПРОФЕССИОНАЛАМ) НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ.  Говорю это не смотря на подсознательную благодарность за проявленное внимание.

Цитата: Андрей Владимирович от 13.10.11, 07:49:09
А по поводу Ст3 или 09Г2С - решайте сами в зависимости от температуры эксплуатации, действующих напряжений, конфигурации траверсы, её веса, грузоподъёмности крана и веса груза.
Эксплуатация - на улице.  По 09Г2С: в строительных конструкциях применяется наравне с Ст3 для тех же условий эксплуатации, а как в грузоподъёмных - не в курсе. Знаю, что главное - надёжность сварных швов и Ст3 должна быть сп, а что по 09Г2С...?

  Конструкция по типу: Скоба ДС-36-15  ( http://www.grabmag.ru/production/skobigruz ) , навеска на крюк по типу  ДС-36-5.
Не все файлы вложились, завтра отправлю по новой.

LoserCrane

Цитата: СВ от 13.10.11, 20:44:13
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - СО СВОИМИ СВЕРХБАНАЛЬНЫМИ СОВЕТАМИ
Совет бесплатный, но весьма к делу...я б такую траверсу, которую случайный человек с помощью вселенско-форумного разума "спроектировал", в помойку отправил. Впрочем, это дело Вашего руководства.

Конкретно по вопросу, без лирики:

Раз на открытом воздухе в средней полосе башенным краном - то сталь однозначно 09Г2С-12.
Собирались использовать крюк таврового сечения - подумайте о форме зева, на который будет надеваться рулон. Придется полку тавра заваливать, иначе кромками обомнете свой груз. Или полку делать гнутой по радиусу.
Правильно тут рекомендовали сделать из пластины. Только вопрос: толщина 50-70 мм(сами считайте), где такой лист из 09Г2с найти? Это не очень просто.

Андрей, по поводу того места...А как иначе? Если там сделать просто радиус, то опять-таки обомнется кромка рулона. Делать прямой угол - чем? И сам знаешь, что прямой угол - жуткий концентратор. Потому там и сделали скос и закруглили радиусом. По-моему, весьма разумное решение. Да и траверса явно не магнитная, не для А7-А8, ДСК не металлургия.

Финики-немцы далеко не дураки, ты мое мнение на этот вопрос знаешь. :)

ЦитироватьЗнаю, что главное - надёжность сварных швов и Ст3 должна быть сп, а что по 09Г2С...?
Сп - это спокойная сталь. Сварные швы получаются наплавкой металла из электродов. Качество зависит от правильно подобранного типа электрода, сварочного тока и квалификации сварщика...
Судьба траверсы начинает внушать опасения  :`(


Андрей Владимирович

Ст3 до минус 20, 09Г2С-12 до минус 40. Возьмите ГОСТ 19281. Там всё есть. А главное не только сварные швы, а ВСЁ!!! А Ст3 должна быть не только сп, но и с цифрой!!!
А вообще Вы зря так к Лузеркрану. Это хороший специалист именно в той области, которой Вы в данный момент интересуетесь.
А здесь куча ошибок. Не повторяйте их!
Цитата: LoserCrane от 13.10.11, 21:11:08
...
Андрей, по поводу того места...А как иначе? Если там сделать просто радиус, то опять-таки обомнется кромка рулона. Делать прямой угол - чем? И сам знаешь, что прямой угол - жуткий концентратор. Потому там и сделали скос и закруглили радиусом. По-моему, весьма разумное решение. Да и траверса явно не магнитная, не для А7-А8, ДСК не металлургия.
...
Неправильно они избавились от концентратора. То, что сделали - хрен редьки не слаще!. Да и какая необходимости задвигать рулон до стенки. А если есть такая необходимость (например стеснённость) - уничтожение концентратора решается более лучшими способами.

СВ

Цитата: Андрей Владимирович от 13.10.11, 21:17:08
...Лузеркрану. Это хороший специалист именно в той области, которой Вы в данный момент интересуетесь...
Я так и понял (да и написал). А иначе назвал бы его чмордяем - до того ненавижу матершинников.  Думаю, об этом можно не продолжать. 
Лузеркран - парень хороший, пусть и со своими (как у всех у нас) недостатками.  И точка.

LoserCrane

Цитата: Андрей Владимирович от 13.10.11, 21:17:08
А вообще Вы зря так к Лузеркрану. Это хороший специалист именно в той области, которой Вы в данный момент интересуетесь.
А здесь куча ошибок. Не повторяйте их!
За комплимент - спасибо, но лучше наличными :).
Насчет ошибок - такие траверсы производятся кучей фирм,они все такие. Не думаю, что буржуины работали бы ради рекламаций, в трубу вылетишь. Скорее всего считали МКЭ, и опытным путем проверяли. Я б не стал так голословно утверждать.

LoserCrane

#16
Цитата: Андрей Владимирович от 13.10.11, 21:17:08
Неправильно они избавились от концентратора. То, что сделали - хрен редьки не слаще!. Да и какая необходимости задвигать рулон до стенки. А если есть такая необходимость (например стеснённость) - уничтожение концентратора решается более лучшими способами.
Концентратор...а какой может быть концентратор для А4-А5? Сам башенник максимум А6, ЕМНИП.
Рулон стопудово задвинет такелажник до упора.
На схеме в в ссылке, кстати, радиус не такой уж и маленький.
http://www.yale.de/files/tck_techzeich.pdf
Поступили, видимо, самым простым и дешевым способом...капитальизм, чтоб их. 8-)

http://www.eltlift.com/c_hooks.html
http://www.alibaba.com/product-gs/206867303/C_hook_coil_lifting_tool.html
http://www.metalworking-machinery.com/caldwell.html

Погуглите "C-Hook". Кстати, там был и тавровый и двутавровый крюк :). Так что простор дляь творчества есть...дерзайте.
Будете считать - стремитесь чтоб эквивалентные напряжения не превышали 100 МПа, спокойнее спать будете.

Андрей Владимирович

#17
Цитата: LoserCrane
... Будете считать - стремитесь чтоб эквивалентные напряжения не превышали 100 МПа, спокойнее спать будете.
Ну правильно - как всегда буржуины правы. У меня, если эквивалентные меньше допустимых на 10-15% тоже спокойно сплю!!! 88))
Цитата: LoserCrane
Насчет ошибок - такие траверсы производятся кучей фирм,они все такие. Не думаю, что буржуины работали бы ради рекламаций, в трубу вылетишь. Скорее всего считали МКЭ, и опытным путем проверяли. Я б не стал так голословно утверждать.
А я и не голословно, есть маленький опыт по ремонту м/к ГПМ. К тому же у буржуинов как - вышел срок - покупают (есть трещины/нет трещин) новый без проблем. А у нас пока вконец не развалится. А наши заводы и предприятия последнее время что-то не очень подают рекламации!
И ещё по поводу буржуинов. Сейчас вплотную работаю с ними из-за реконструкции. Так мне кажется, что они ( в частности итальянцы) имеют мало понятия о концентрации напряжений. Если в период гарантийных испытнаий происходит разрушение конструкции (какого-либо узла) - их железное решение - изменить материал. А уничтожить концентратор - ни-ни, их конструкция вечная и высчитанная на самом высшем уровне!!!
Цитата: LoserCrane от 13.10.11, 21:30:09
...
Погуглите "C-Hook".
Погуглил, вот это другое дело! Не то, что первая картинка!!! Вот тут: http://www.alibaba.com/product-gs/206867303/C_hook_coil_lifting_tool.html на второй картинке концентратор хорошо (почти) уничтожен!
Цитата: СВ от 13.10.11, 20:44:13
...
  Конструкция по типу: Скоба ДС-36-15  ( http://www.grabmag.ru/production/skobigruz ) , навеска на крюк по типу  ДС-36-5.
Не все файлы вложились, завтра отправлю по новой.
Колнструкция скобы ДС-36-15 - неплохая. А вот устройство подвеса по типу ДС-36-5 плохое!!! Лучше позьмите за основу подвес ДС 36-15, только саму скобу как таковую оберите. Ось, на которой висит скоба (и которая является конструкивной частью скобы) поднимите вверх и уже за эту ось и цепляйте крюк крана. А вот как крепить щёки к корпусу - будут вопросы обращайтесь, то (когда будете сами прорабатывать) постарайтесь уйти от сварных швов крепления щёк к корпусу.

СВ

Цитата: Андрей Владимирович от 14.10.11, 07:20:59
...Колнструкция скобы ДС-36-15 - неплохая. А вот устройство подвеса по типу ДС-36-5 плохое!!! Лучше позьмите за основу подвес ДС 36-15, только саму скобу как таковую оберите. Ось, на которой висит скоба (и которая является конструкивной частью скобы) поднимите вверх и уже за эту ось и цепляйте крюк крана. А вот как крепить щёки к корпусу - будут вопросы обращайтесь, то (когда будете сами прорабатывать) постарайтесь уйти от сварных швов крепления щёк к корпусу.
ПЕРЕДАЧУ НАГРУЗКИ ЧЕРЕЗ СВАРНЫЕ ШВЫ НЕНАВИЖУ.
Есть вопрос по изгибу полок двутавра: будут греть резаком, есть мнение, как изменится прочность?

Вот примерный набросок:

Jean

После гиба отпуск, после сварки закалка. Результат повышение хладноломкости, по моему так. При хорошем запасе прочности ничего страшного. Вот только выпускать проушину из листа с последующей обваркой считаю неосторожным. Да и по прочности она будет самым слабым местом, и зачем тогда остальные ухищрения на скобе... Разумнее "обернуть" скобу  листом или прутком.