бывает такое

Автор um, 06.06.11, 12:13:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

um

в четверг в конце смены произошло чп, сложился козловой кран... эксплуатировался с 1986 года, пролет 36м... в пятницу на заводе простой, не могли подать вагоны под разгузку.. пригнали технику(на фото 100-тонник), демонтировали три дня.. у руководства начался футбольный матч, отфуболивают друг от друга, кто пропустит гол ))) -тот виноват? сча пойду осмотреть металлоконструкции.. предполагаю, что проушина трещину пустила (на фото оторвана).. повезло крановщику, что не полностью упал, потому что когда собрались  резать, сложился полностью..

тема потрепаться..

Goran

Будете осматривать обратите внимание на трещину. Если она старая (следы ржавчины в начале ее развития), то я вашему отвественному за исправное состоянте не завидую.

Pollitruk

Разве кран за 25 лет не должен капитально ремонтироваться или понижаться его грузоподъемность??? это же металлолом почти - он же не крашенный на открытом воздухе. :o

Kirilius83

у нас в цехе краны древнее, + цех раньше литейный был, краны и пути с тех времен. ниче, пока работаем)))) - вариантов-то нету, либо работать либо все производство закрывать....
В прошлом году на Ижорском заводе под снегом в одном из цехов крыша провалилась. Вроде в выходные к счастью. Ударной волной вынесло стекла в соседних цехах)))) резко завод стал остальные крыши проверять....
В этом году в гипермаркете Окей тоже под снегом крыша рухнула. Народ подавило...

Goran

Цитата: Pollitruk от 06.06.11, 12:32:45
Разве кран за 25 лет не должен капитально ремонтироваться ..... :o
Если кран с 1986 года как раз пришло время ремонтировать КАПИТАЛЬНО!

Pollitruk

по-моему за такой срок в таких условиях ни одна конструкция не выживет

Kirilius83

А по вашему, срок службы мостов какой?))))

Pollitruk

Мост в лучших условиях находится, ремонтируется чаще: хотя бы асфальт меняют или гайки протягивают на ж/д. Рассчитывается на многократно превосходящие нагрузки, импульсных нагрузок не испытывает. А вот если за мостом не следят он расшатывается за несколько лет.

Renat

Подождите господа!
Кран грузоподъемностью более 1 т,и т.п. подлежит периодическому освидетельствованию экспертно-технической организации (), по моему, не реже одного раза в пять лет. Следовательно они и дают разрешение на продолжение эксплуатации крана. И если они не проверили ту часть металлоконструкции, кот. прописана в ПРАВИЛАХ, Они и виноваты (если трещина давняя). ИМХО. А кран при должном обращении может быть весьма в хорошем состоянии.

Андрей Владимирович

07.06.11, 15:25:43 #9 Последнее редактирование: 07.06.11, 15:40:07 от Андрей Владимирович
Весьма занимательная тема! Жаль, что не вижу картинку. :(
Gurаn прав! Кирдык пришёл ответственному за исправное состояние. Он должен периодически производить осмотр. А также кран должен проходить экспертное обследование в зависимости от режима. А если кран с 1986 года, то он на 99% вышел за свой нормативный срок. У нас нет кранов, у которых нормативный выходит за 25 лет. При этом нужно делать расчёт остаточного срока службы. Это может делать только эксперт по подъёмным сооружениям или специалист-обследователь 3 уровня. Если этого нет инспектор РГТИ "порадуется"! Хотя нужно смотреть паспорт крана и журнал. Вполне может быть, что ответственный знал про трещину, но остановить кран не дали упыри-начальники! Но запись должна быть.
Да и трещина трещине рознь. Какой материал, агрессивность среды, нагруженность, состояние крановых путей, был ли перегруз перед разрушением, и т.д. На самом деле хорошо бы посмотреть фото трещины и её берегов, узла в целом в очень хорошем разрешении. И запомните - инспектор РГТИ в 90% случаев не сможет определить причину разрушения. Вызывайте экспертную организацию!
Р.S. Кстати усталостная трещина не обязательно будет иметь вкрапления ржавчины. Берега усталостной трещины могут иметь "девственно" чистые берега.

Jean

И самое забавное, что искать истинную причину не будут. Будут искать УДОБНУЮ. У нас кран упавший списали на шквал, а про то,что противоугонные захваты не зажаты... Стихия аднака. Кстати кран отработавший срок службы проходит обследование , на продление эксплуатации, раз в год. Допутимый срок службы оборудования не ограничивается. Встречал я краны 30гг, клепаные еще!!! Работают.

AlexNick

У нас в 2010 году при монтаже сложился козловой кран. Подняли на 95 процентов. Кран подымали двумя автокранами. У одного погнулась стрела, автоматом сломалась и у второго.Жертв не было. Кран увезли. Поставили другой.

Pollitruk

Если его на металлолом везли не логичней ли было на месте порезать? :shu:

Андрей Владимирович

У нас есть краны с 1936 - 38 гг. Если на мостовые балочные я ещё считаю остаточный, то на клёпанные решётки - не знаю пока с какой стороны подступится. А про козловые решётки и думать не могу. Слишком много для их расчёта исходных данных будет высосано из пальца. И пока не знаю экспертную организацию, которая может сделать расчёт остаточного козлового. Если только в Екатеринбурге есть, кажется там г-жа Стоцкая управляет.

AlexNick

Цитата: Pollitruk от 07.06.11, 16:25:32
Если его на металлолом везли не логичней ли было на месте порезать? :shu:
Точно не помню, Несущую балку, кажется резали, а остальное на экспертизу, может что и сгодится. Устанавливала фирма по договору, так что мы особо не переживали. Даже причину не выясняли. По-моему, причина в несинхронности работы крановщиков (неравномерный подъём), сместился центр тяжести, возможно переместилась незакреплённая лебедка балки или др....

Goran

Не большое уточнение срок выхода крана на капремонт может быть и более 25 лет. Во первых надо смотреть наработку. Во вторых кран мог стоять какое-то время на консервации, но это так в тему поболтать судя по внешнему виду крана вышесказанное к этому крану не относится.

Андрей Владимирович

Вопрос, какая синхронная работа крановщиков? Краном два крановщика управляли?!
Я имел в виду нормативный (а сейчас по ТР - назначенный)  срок службы в 25 лет.
Р.S. Прошу прощения, не туда глянул про двух крановщиков.

Goran

Кстати интересная ситуация получается! На нашем заводе установлены специализированные двух балочные краны немецкой фирмы NKM Noell.
Грузоподъемность - не понятно какая (две вспомогательные тележки по 15т, на одной балке, одна выливная тележка 22,5т на другой балке.
На обоих балках проложены под тележечные рельсы по которым ходит инструментальная тележка с грейферным ковшом, бункером с питателем, пробойником и т.д
Так вот разработчики на вопрос о нормативном сроке сказали ВСЕГДА! :cl:
И привели пример что установленные в Норвегии технологические краны эксплуатируются  уже 40 с небольшим лет. И будут работать дальше. ВО КАК! 
Я попозже кину фото (как найду).

Андрей Владимирович

Банальная реклама разработчика! Физико/механический усталостный процесс существует независимо от чьего-либо желания!

Goran

Согласен. Но что делать? Когда в паспорте необходимо указывать нормативный срок (хотя бы для бухгалтеров - для определения амортизации) А эти буржуи глаза круглят? Я их долго пытал на предмет температурного режима работы. Они говорят, смотри паспорт, как вы заказывали  от-50 до +50!!!. Я им говорю,при какой температуре, мне останавливать работу? Они -смотри паспорт1 Приношу им их же паспорт показываю!!! У половины механизмов низшая рабочая температура -25!! Они мне в ответ металлоконструкция -50+50! Вот так. Если честно краны, не чета вашим российским, а уж нашим местным и тем паче.