Скоро 12 апреля!

Автор Андрей Владимирович, 06.04.11, 20:51:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав

Цитата: Алхимик от 07.04.11, 15:26:40
что то похожее написано

Вот именно, что что-то похожее.
Не обижайтесь, если Вас это задело.

К слову: многие инженеры не умеют даже эскизировать.  :`(
Но это - тайна...

Андрей Владимирович

А я всегда думал, что мы конструируем в голове. Пальцы, карандаши, линейки, резинки, компьютер - всего лишь инструмент. А оказывается у нас пальцы с мозгами, а не мозг с пальцами!  :o :)

Вячеслав


Алхимик

на прочность конструкции тоже на пальцах и в уме? Завидую, тому кто это умеет делать:shu:

Андрей Владимирович

Ну если расчёт не по МКЭ, то почему бы и нет?!

Алхимик

вот смотрел вчера про Боинг. У самолета отлетела крыша. Если ошибку в конструкции можно было на пальцах исправить, то как предотвратить эту проблему уже на действующих самолетах "на глаз" не решиш.

Андрей Владимирович

Ну сначала нужно определить - почему крыша отлетела. Это или у проектировщиков крыша отлетела или у изготовителей крыша отлетела или так называемый форс-мажор. И уже потом можно решить или на пальцах или на компе.

Алхимик

стыки не были приклеены. Заклепки входили в конусное отверстие, что привело к быстрому образованием усталостных трещин. Но на действующих самолетах усталостные трещины все равно могут появится, для этого используют контроль. Но в ручную одну машину будут год проверять. Используют специальный станок.

Андрей Владимирович

Это уже не конструкторская работа, а работа с металлом. А по усталостным трещинам конечно нужно МКЭ. Хотя решить данную проблему можно и руками с головой без компа.

Алхимик

Можно и головой конечно... потом и времени до пенсии меньше останется, да и у конкурентов можно будет купить.

-AI-

Цитата: Алхимик от 08.04.11, 08:41:58
стыки не были приклеены. Заклепки входили в конусное отверстие, что привело к быстрому образованием усталостных трещин. Но на действующих самолетах усталостные трещины все равно могут появится, для этого используют контроль. Но в ручную одну машину будут год проверять. Используют специальный станок.
это на какой модели произошло и какого года выпуска? Они уже давно стопперы трещинообразования применяют, и не только они.

Алхимик

15 лет в эксплуатации  :-))) через пол года нужно было списывать... второй самолет в мире по количеству перелетов. что то до 90х может в 1987.
Согласен принцип конструкции можно в голове посчитать, продумать, но решить все частные случаи, это либо гением нужно быть, которого свет не видывал, или посвятить всю свою жизнь, но ее не хватит - технологии не стоят на месте.

Андрей Владимирович

Цитата: Алхимик от 08.04.11, 12:10:32
...решить все частные случаи, это либо гением нужно быть, которого свет не видывал, или посвятить всю свою жизнь, но ее не хватит - технологии не стоят на месте.
С частными случаями и комп с МКЭ не поможет. Даже натурные испытания не помогут!

Алхимик

Отклонил всех от темы) Демативаторы не нравятся.
Смотрим, слушаем, читаем и т.д. информацию помогающую конструировать. Это интересно и полезно :)

sulyco

Если про конструкторов еще чего, то
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD
далее по ссылкам

Администратор

О, у меня есть книжка Н. Мартынчука "Конструктор Грабин". Если кто-то интересуется — могу подарить (перешлю по России). :)

Владимир Владимирович

Если продолжить тему темы), то вот неплохой фильм ожидается от американцев про Гагарина. Смотрим на YouTube 12 апреля http://www.youtube.com/firstorbit

tramp_m

Посмотрел вчера фильм о соревновании двух подходов в проектировании-конструировании в космических программах США  (немецкий подход) и СССР.
И что интересно, пришло в голову любопытные заключения.
Немецкая группа инженеров по призванию соревновалась с военной группой по службе ВМФ США за космическую программу и выиграла.
Наверное, поэтому и на луну американские космонавты ступили первыми и пока единственными землянами.
Может быть, я не прав или ошибаюсь....
Однако с наступающим днем космонавтики.

tramp_m


tramp_m