Престиж профессии получит поддержку?

Автор Андрей Владимирович, 24.03.11, 09:19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Вот я и подвожу плавно к тому, что Инженер - он по сути менеджер. Только не тот, к которому мы привыкли - в смысле торгаш, и производственник, начальник с высшим техническим образованием и выросший из конструкторов.
Вот как раз под словом Инженер я и подразумеваю что-то типа Туполева. Чувствуете разницу - конструктор со стажем пару лет, умеющий еще только чертить детали, или Ведущий конструктор КБ, типа Туполева/Яковлева? Несколько разный уровень, неправда ли? И зарплаты совершенно разные.
Первый - на уровне слесаря, и зарплата аналогичная (а то и ниже, чем у слесаря 6-7 разряда, бригадира), к нему и отношение такое-же, как к простому слесарю - да он и есть простой рабочий, только работает он не в цеху, а за компьютером.
А второй - совсем другой уровень, другие задачи, другие знания и другая ответственность. И зарплата совсем другая - вполне и в сотнях т.р. И вот он - вполне себе имеет престиж, к нему прислушиваются, его ценят. Хотя и в узких кругах - но по сути это такая же каста, как к примеру режиссеры - все друг друга знают, кто где чего, это отдельная каста. Пробиться в которую не так просто.


Престижа нет не у профессии конструктора - престижа нет у самого производства в принципе.
По одной простой причине - по причине отсутствия развитого производства как такового. Нет, оно не умерло - но оно очень сильно сократилось, не сколько в объемах (тут разы), а сколько в качестве - (тут уже порядки идут).
Непрестижно сейчас у нас производить - просто потому, что никто не верит в качество произведенной у нас продукции. Хотя зачастую необоснованно. Но тем не менее - все до сих пор ругают ВАЗ за отвратительное качество, хотя сами в новых машинах даже не сидели, а тем боле не эксплуатировали. Априори конструктора с ВАЗа - ничего не могут и не умеют. И при этом всякие ланосы и лачетти уважают - как же, иномарка! Хотя по классу они вообще-то дешевая малолитражка, немного покрупнее ОКИ. И меньше, чем лады. И качество сборки не такое уж высокое. А по прочности они слабее наших - на металле экономят, там подвеска попадание колеса в открытый люк или яму на переезде не выдерживает, рычаги гнутся, а на наших - нет.

А кто виноват, что производство падает? Начальник, слесарь, конструктор? Мне кажется, что с конструктора спрос всеж таки больше, чем со слесаря, как минимум за счет образования и мозгов)))) А что конструктор в начальники не вышел, чтоб управлять производством грамотно - так ктож виноват? :-)))

tramp_m

06.05.11, 12:00:04 #241 Последнее редактирование: 06.05.11, 12:38:17 от tramp_m
Цитата: LoserCrane от 06.05.11, 10:41:12
Не говорите так категорично. Просто человек, кроме рисования и ребрышек и конструирования сложных изделий, теперь занимается конструированием процессов. Вспомните Яковлева и Туполева, к примеру. Это уже не инженеры-конструкторы, а топ-менеджеры. Впрочем, не буду навязывать своего мнения. Мне иногда приходится и заказывать, и с логистикой работать, и через бухалтерию что-то проводить. Я не считаю это что-то из ряда вон выходящим для своей специальности, мне платят за результат деньги, а не за процесс. Не будет результата - на фига тогда вообще инженер-конструктор нужен?


Ну вот и ладненько, значит хоть по крупному мы всё-таки сошлись.
Яковлев и Туполев  инженеры, и менеджеры им были не нужны.
Они сами справлялись. Инженер и есть менеджер 

Kirilius83

b_leo

оборудование - естественно, я потому и говорю о производстве в целом - один конструктор ничего не сделает без производства, и потому платить ему большие деньги бессмысленно - толку ноль))) но при этом у конструктора есть возможность пойти к начальству и (!) обосновать необходимость перемен и предложить пути решения. хотя конечно это легче сказать чем сделать)))

нормальный инженер - да. но много ли их? я толком мне знаю. но нет впечатления их распространенности повсеместно))))

Те времена, когда можно было завладеть заводом , выкачать деньги и бросить его потихоньку уходят. Да, руководят финансисты - но только потому, что других руководителей попросту нету. Конструктора далеко не часто пытаются пробится в начальники, конструктор - он человек творческий, ему командовать неинтересно. А вот финансисты - они активно ищут как заработать денег, вот и пробиваются. Но и они уже потихоньку пытаются налаживать производство - все таки они не дураки, и понимают, что невозможно только перепродавать, произведенный товар не бесконечен, его надо возобновлять, а поставок из-за границы на всех попросту не хватит, на рынке перекупщиков уже все места заняты. Приходится искать новые способы заработать денег. И чуть потыкавшись, манагер понимает, что ничего не понимает в производстве и начинает искать того, кто бы ему помог. Либо сам вникает. Не везде и не всегда из этого бывает толк - но бывает.

Вообще, промышленность потихоньку начинает оживать: АВТОВАЗ выпускает новые модели, на новом оборудовании (в частности, у нас года 3-4 назад стоял широновкий фрезерный ЧПУ - наши манагеры посталяли АВТОВАЗУ новые немецкие станки, и подбирали оснастку для обработки головки блока цилиндров, на головке в нашем цеху была маркировка 2110). По всей России есть заказы на капитальный ремонт тяжелых станков: мы модернизировали станки на Урал, в Северодвинск, Липецк. Заказы есть, да, они иногда откладываются, заказчик уходит - но они есть. Да и бизнес по механообработке живет - почти все заводи готовы делать детали по заказу, а некоторые только этим и живут - я на таком работал, хотя конторка и мелкая, но заказов хватало. До кризиса 3 токаря и два фрезеровщика, координатчик работали по 13 часов в день (с 7 утра до 20 вечера) 6 дней в неделю. Простои бывали, но не много. Один из постоянных клиентов - разрабатывает и производит установки для неразрушающего контроля, на мировом уровне: как-то они делали установку для немецкого трубного завода для контроля труб, вроде рентгеном.


Так что, не все так плохо :) Просто не надо думать, что если вам не платят, то это начальник редиска. Может быть он просто не в состоянии платит по причине неродаваемости продукции. А может быть - вы еще просто не заслужили более высокую зарплату))) Если же редиска - ну так ищите другого, хоть в другом городе - карьеру надо делать. она сама собой не возникает :um:
Помните, через 5-10 лет производство будет целиком зависеть от вашего профессионализма! Старики уйдут, и кроме вас никого больше не останется! Вот чему успеете научится - то и будем производить :) Тогда и престиж может появится - ведь престиж это не хорошая профессия (это обыватель так думает), это - профессионализм. Ведь престижно быть не просто адвокатом или врачом - престижно быть хорошо оплачиваемым адвокатом или врачом, а для этого надо многое уметь 88))

tramp_m

Не очень хочется разрушать хрустальные замки по поводу профессионализма, но надо всё же заметить, что это не профессия, и уровень оплаты от уровня профессионализма ни как не зависит.
Не надо обольщаться, это доказано временем.

Престиж - (франц. prestige - первоначально - обаяние, очарование),авторитет, влияние.
Авторитет - Лицо пользующееся влиянием, признанием
Влияние - Авторитет, власть

Kirilius83

нет, это тоже профессионализм  :um: в общении с людьми, умении себя подать :)
в конце концов инженер должен уметь разговаривать  :o:

Андрей Владимирович

Цитата: Kirilius83 от 06.05.11, 12:53:47
...
- ведь престиж это не хорошая профессия (это обыватель так думает), это - профессионализм.
...
+++100000000
Не забывайте, что сначала вы работаете на имя (иной раз на износ) и уже потом имя работает на вас!!!

b_leo

Цитата: Kirilius83 от 06.05.11, 11:56:12
А что конструктор в начальники не вышел, чтоб управлять производством грамотно - так ктож виноват? :-)))

Видимо, может по причине молодого возраста, Вы так и не понимаете почему у нас в стране сын полковника никогда не сможет стать генералом :)

Kirilius83

связей не хватает. не спорю, переход из касты полковников в касту генералов затруднен по причине меньшего количества мест для генералов :)
но это не значит, что это в принципе невозможно))))) ведь не у всех генералов отцы тоже были генералами ;)
на производстве чуть проще: генеральных директоров моет и хватает, но ведь по факту не они производством управляют, а начальники цехов, участков, разве нет? Мы вон, мастера на мех участок нормального найти не можем, все какие-то пассивные, сидят как валенки, пока не пнеш, деталь делатся не будет. Причем это числится он вроде мастером, а по факту - нач мех участка. На цех один типа мастер - по факту начальник цеха))))) Но это чисто наш бардак.

А если говорить, что у нас такое невозможно - тогда проще сразу лечь и помереть. Но только помните, олигархи тож с чего-то начинали, и очень даже часто с нуля.   ;)

sulyco

Цитата: b_leo от 06.05.11, 18:45:38
... почему у нас в стране сын полковника никогда не сможет стать генералом :)
А по мне - так элементарно. Создать свою армию - а там хот маршалом, хоть генералиссимусом. Только для этого надо подняться с мягкого уютного стульчика в как-то платящей конторе и "вламываться в работу, как танк в березки". Положить (хоть на время) на семью и близких, на собственное здоровье, поставить на кон, возможно, все, что нажито. Есть такая готовность? Нет? И чего тогда ныть? Добрых дядей не бывает. Добрыми и гибкими их делает приложенная из вне сила. Стань такой силой - и дяди прогнутся.
Извиняйте за резкость, но ковать чужое счастье волонтеров нет.
п.с. Такая вот сейчас оэф, если поняли о чем я.

oleg4000


b_leo

Цитата: Kirilius83 от 06.05.11, 23:32:01
связей не хватает. не спорю, переход из касты полковников в касту генералов затруднен по причине меньшего количества мест для генералов :)

:-))) Все гораздо проще уважаемый, надо знать устное народное творчество (анекдоты). Сын полковника никогда не станет генералом потому, что у генерала свой сын есть.  :)

Цитата: Kirilius83 от 06.05.11, 23:32:01
Мы вон, мастера на мех участок нормального найти не можем, все какие-то пассивные, сидят как валенки, пока не пнеш, деталь делатся не будет.

А нормальную зарплату ему платить, а не пинать, пробовали?

b_leo

Цитата: sulyco от 07.05.11, 07:24:06
А по мне - так элементарно. Создать свою армию - а там хот маршалом, хоть генералиссимусом.

Вы пробовали? А я пробовал. Попробуйте и поймете, что Вам придется выбирать. Наши, даже не законы - нет, условия предполагают только один вариант развития бизнеса: иди по головам, по костям, разоряй, грабь, воруй, убивай (не самый редкий вариант в развитии нашего бизнеса), уклоняйся от налогов, плати ЗП вчерную. Только тогда сможешь подняться, если конечно не посадят или конкуренты не уберут. :) Если сможете так, то флаг Вам в руки. Вот только не понятно, почему Вы до сих пор инженер-конструктор?

Цитата: sulyco от 07.05.11, 07:24:06
Положить (хоть на время) на семью и близких, на собственное здоровье...

Не боитесь через какое-то время остаться без семьи, близких, да и без здоровья тоже?

Goran

Доброго всем времени! А знаете, какой-то замкнутый круг получается. Чтобы платили нормально, нужно себя проявить, а пока проявляешь, тебя грузят по самое не хочу (кто везет, на того  ...) Прет и ладно! Про повышение не вспоминают, то испытательный срок, то аккордная работа (сделай и поговорим), и так до заявления об уходе. Уговаривают некоторых, остаются (хорошо если без кидалова) А уйдешь на новое место, все опять, как у Козьмы Пруткова где начало того конца, которым оканчивается это начало?
Может по этому все какие-то пассивные, от безисходности?

sulyco

Цитата: b_leo от 07.05.11, 17:44:55
Вы пробовали?... Вот только не понятно, почему Вы до сих пор инженер-конструктор?
Борис Гаврилович, я не только пробовал. Вошел во вкус  88)). И инженер-конструктор я на собственном производстве.
А касаемо семьи, то мнится мне следующее: хочет семья кормильца - подключайтесь и пашите вместе, на крайний случай просто сочувствуйте, сопереживайте, поддерживайте. Помните такое армейское - чтобы стать генеральшей надо выйти замуж за лейтента и сделать его (помочь ему стать) генералом.

Sulyco  прав в том, что дяди прогнуться, проверено и не раз.

конст

Цитата: b_leo от 07.05.11, 17:13:48
А нормальную зарплату ему платить, а не пинать, пробовали?
+100000 :um

LoserCrane

Цитата: b_leo от 07.05.11, 17:13:48
А нормальную зарплату ему платить, а не пинать, пробовали?
Как интересно...значит, качества человека зависят от оплаты труда? Будут много платить - он будет суетится, работать? Будут очень много платить - будет очень-очень хороший работник? Будут еще лучше платить - Стахановым станет? :)))))
Я почему-то склонен рассуждать, что человек либо может работать хорошо, либо не может (или не хочет), зряплата тут дело второе-третье.

Андрей Владимирович

Меня отец в детстве учил - если взялся за дело делай его на совесть, если не можешь (а тем более не хочешь) - не берись совсем. А зарплата - на неё смотри прежде, чем взяться за работу. Но коли уж взялся - не ной, что зарплата маленькая. Не нравится - уходи. Ищи где больше. А всё остальное - пустая болтовня. До работы инженером-конструктором я работал обычным грузчиком. По социальной иерархии ниже этой профессии только ассенизатор. Но если приспичит мне будет не влом вернутся к истокам своей нынешней профессии.

LoserCrane

Андрей Владимирович, ППКС!!! Безоговорочно согласен. :!:

Goran

Цитата: Андрей Владимирович от 06.05.11, 17:09:23
Не забывайте, что сначала вы работаете на имя (иной раз на износ) и уже потом имя работает на вас!!!
Жизнь становиться все быстротечной. Можно не успеть дождаться (износ все же).  Мне кажется престиж профессии напрямую зависит от ее востребованности. Если с каждым днем все труднее приобретать отечественные комплектующие и покупные, а проще импортное; оборудование дешевле купить у кого-то, чем самим разрабатывать. Следовательно востребован снабженец. А конструктор так на подхвате, нарисовать для сайтов закупок чертеж (даже на метизы???).
А ИМЯ которое мы себе заработали создает больше проблем, чем приносит дивиденды. При вашем богатом опыте, вы заранее видите будущие проблемы (вопросы безопасности, допущения и т.п )и указывая на них (для их решения). Зато руководство воспринимает это как саботаж (что значит не допускается? палки в колеса вставляешь?).
Вроде как созревает революционная ситуация, с разными вариациями  верхи не могут (или не хотят), низы не хотят (или не могут).
Остается одно ждать, надеяться на ЩАСТЬЕ  поддержки профессии.
Плохо, что нас нет там, где хорошо1