• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Престиж профессии получит поддержку?

Автор Андрей Владимирович, 24.03.11, 09:19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

инженер конструктор - это то, что в корочках написано, которые в институте дают)))
но ведь выпускник - это всего лишь выпускник  88)) это еще не конструктор и не инженер.
Цитата: Андрей Владимирович от 29.04.11, 16:03:42
Должен знать расчёты - должен! Должен знать материало (металло-) ведение - должен! Должен знать ГОСТы и остальные нормативы (по профилю работы и часть по смежным областям) - должен! Должен знать особенности и конструкции аналогичного и уже работающего оборудования - должен! Должен знать технологию изготовления и сборки - должен!  Должен контролировать изготовление - на 50% должен! (правда это зависит от особенностей предприятия) Должен знать как потом в процессе эксплуатации по мере износа и на месте эксплуатации разобрать и собрать при необходимости (то бишь назовём это ремонтопригодность) - должен! Должен знать новые достижения конструирования (достижения науки и техники) - должен! Должен иметь абстрактное мышление - должен!

Можно подумать, что слишком много - должен, но без этого всего он не ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, а пшик!
контроль изготовления - это у нас ОТК. часто ли конструктора знают, как замерить размеры? как правило, штангель, ну еще микрометр - и все. и то, что бы пользоваться микрометром надо руку набить - иначе замеры сильно скачут + микрометр еще настроить надо. а нутромер собрать и настроить? концевые меры? индикатор часового типа (попробуйте без подготовки определить, в плюс или минус стрелка показывает)?
существующее оборудование - это опыт надо иметь + пощупать руками., в институтах не преподают.
собрать/разобрать - многие ли могут подшипник грамотно запрессовать/разпрессовать? не, они конечно знают, что надо стукнуть, может даже знают, что надо стучать мягким металлом, но вот стукнуть так, что бы подшипник не перекосило? это надо уметь))) грубо говоря, многие ли способны разобрать и собрать к примеру двигатель автомобиля? или хотя бы простенького мопеда?
мышление, тем более абстрактное - вообще отдельная тема)))
вот если человек все это может + еще и людей организовать это все это делать, тогда это и есть Инженер.
А если только чертить (ну считать прочность, ЕСКД знает) - это просто конструктор. А если только техпроцесс писать - тогда просто технолог. Вот как я это понимаю.

tramp_m

Первонаперво, не надо смешивать понятия инженер на производстве и инженер в процессе предпроектных изысканий, проектирования.
У них абсолютно разные функции, но уровень знаний требуется одинаковый инженерный.
Всех желающих смешать разные функции при решении задачи правильного результата не получат.

Дим

Цитата: Андрей Владимирович от 29.04.11, 16:03:42
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР - кто он???!!!  В первую очередь он конструктор, он Инженер-Конструктор!!! Давайте рассмотрим, что же это за зверь такой? Должен знать расчёты - должен! Должен знать материало (металло-) ведение - должен! Должен знать ГОСТы и остальные нормативы (по профилю работы и часть по смежным областям) - должен! Должен знать особенности и конструкции аналогичного и уже работающего оборудования - должен! Должен знать технологию изготовления и сборки - должен! Иначе такого напроектирует!!! :o 8-) :%: Должен контролировать изготовление - на 50% должен! (правда это зависит от особенностей предприятия) Должен знать как потом в процессе эксплуатации по мере износа и на месте эксплуатации разобрать и собрать при необходимости (то бишь назовём это ремонтопригодность) - должен! Должен знать новые достижения конструирования (достижения науки и техники) - должен! Должен иметь абстрактное мышление - должен!
Мд-я-я-я, как это близко к тому чем я сейчас занимаюсь.
плюс еще - все скомплектовать и проконтролировать, договорится с заказчиком о месте монтажа, гостинице, отгрузки/погрузки и блин еще не выпустить из контроля ни одного звена - чуть отпустил(не проконтролировал) - все застопорилось >:(

Андрей Владимирович

Так в том-то и дело, что наша профессия ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, а не ИНЖЕНЕР и не КОНСТРУКТОР. Сплав, симбиоз, сборка :) , конгломерат ... и т.д. и т.п.

конст

Цитата: Kirilius83 от 29.04.11, 13:49:38
А есть ли у нас инженера? или только конструктора? Кстати, это перекликается с вопросом о начальнике КБ))))

прочтите мой ник и все станет ясно, кто есть в нашей России.... :-))) конструктора

Участник

Бедные мы бедные))) Мы даже классифицировать себя толком не можем, что уж там говориь о способностях и потребностях. А всё от бардака в нашей специфики! Ты должен делать ВСЁ, и ты виноват во ВСЕХ грехах. А все лавры "мудрым" манагерам. Ведь посмотрите вокруг, лучшее поощрение- это не наказание! Какой там порестиж(((

конст

Цитата: Участник от 01.05.11, 23:35:12
Бедные мы бедные))) Мы даже классифицировать себя толком не можем, что уж там говориь о способностях и потребностях. А всё от бардака в нашей специфики! Ты должен делать ВСЁ, и ты виноват во ВСЕХ грехах. А все лавры "мудрым" манагерам. Ведь посмотрите вокруг, лучшее поощрение- это не наказание! Какой там престиж(((
выписка... из классификатора категорий конструкторской работы 88))

Андрей Владимирович

Особенно мне понравился Ваш распорядок дня. Когда я пришёл на свою работу старожилы мне говорили так: "Что сделаешь (читай спроектируешь) после обеда - завтра будешь переделывать до обеда"!  :) Похоже у Вас это введено в ранг распорядка рабочего дня!!!

конст

простите, о каком распорядке дня речь, это в файле я привел слова какого-то конструктора а не свое :).
Цитировать4. Опишите свой рабочий день.
Начало рабочего дня в 7,30 – настрой на работу, общение.
С 8,00 до 11,00 – постановка задачи на день и работа за компьютером (звонки по делам, проектировка, анализ, расчеты, оформление).
С 11,00 до 12,00 – обед, просмотр фильмов и игры на ПК.
С 12,00 до 16,00 – оформление и подписание документов у руководителей.
С 16,00 до конца рабочего дня – 16,30 – подведение итогов, обсуждения, планировка работы на перед.
Хотя, верно, у меня с 8:00 до 17:00, и часа 2 в день уходит на поиск чертежей по кабинетам (чертежи исп. около 5 служб, т.е где-то 9 кабинетов, а альбом на такую группу всего 1 :-))), побегай-ка поищи, займи очередь на чертеж) и подпись готовых чертежей :bang:.


конст

Цитата: SabahsА электронный вид, тогда для чего :o!:
простите о чем вы, у нас все чертежи в электронном виде только в ОГК, в наш ОГТ они не выдаются, так как это "военная тайна", вот и тратим время на то чтобы деталь прочертить а по ней уже приспособление. И еще хочу заметить что все их чертежи не в масштабе, то линия которая должна быть 200 мм, на их чертеже 197,2 мм, то фаску начертят для видимости не 0.6 мм, а например, 8.5 мм и т.д. :-))) :box:

Алхимик

где то на форме выкладывал общий вид машины моего завода. Так один конструктор говорит за 3 недели может его весь в 3д перенести. Даже если нет электронного чертежа перевести его в электронный не составляет большой трудности.
Делали одногруппникам курсовой по инструменту и фреза в 3д сделана с нее чертеж сделали в компасе ничего а вот когда распечатали получился черный клубок! В таком случае можно упростить или лучше на черную точку смотреть? Это один из примеров такой же как и ваши
Цитата: конструктор от 02.05.11, 11:24:33
И еще хочу заметить что все их чертежи не в масштабе, то линия которая должна быть 200 мм, на их чертеже 197,2 мм, то фаску начертят для видимости не 0.6 мм, а например, 8.5 мм и т.д. :-))) :box:

P.S. конструктор вы мастер переводить любую тему к частному случаю - своему.

Андрей Владимирович

Всё состоит из частностей! :um: 88))

Уважаемый Алхимик! У меня к Вам большая просьба, когда пишите, то проставляйте знаки препинания. А то сложновато читать. Например тут:
Цитировать
Делали одногруппникам курсовой по инструменту и фреза в 3д сделана с нее чертеж сделали в компасе ничего а вот когда распечатали получился черный клубок!

Прошу прощения за сообщение не по теме! :shu:

конст

дак можно те же мелкие элементы выносным элементом сделать в увеличенном масштабе, или чертеж не на А4, а на А3. :um:. А насчет того что упрощения для тех же фрез есть и болтов например, я знаю и упрощения делаются :). Я о электронном документе - что есть масштаб один а линии в разных пропорциях там начерчены, "на глазок :%:"

Алхимик

Цитата: Андрей Владимирович от 02.05.11, 12:38:15
У меня к Вам большая просьба, когда пишите, то проставляйте знаки препинания. А то сложновато читать.
nonpo6yy y4ectb....

Цитировать"на глазок "
низнаю как вам мне мне уже начинает надоедать бороться с компасом. Согласовывать СП с чертежами на 4 детали час. И многим кто не "борется", начертив в 3д и сделав 2д чертеж из детали. Легче ее разрушить... При изменении габарита в конструкции зачем снова делать 2д из детали, все заново оформлять и т.д. Просто в 2д подставляют другое значение размера.
ЦитироватьВсё состоит из частностей! 
Давайте тогда и я буду в каждой теме жаловаться на тяжелую судьбу. Как мне место в автобусе не уступили и на проходной сумку обыскивали. Это ж все к престижу моей профессии имеет если не прямое, то косвенное значение.
ЦитироватьПрошу прощения за сообщение не по теме!
извините что высказал свою точку зрения, про частности. И за вход в полемику с пользователями.
Дальше буду отвечать только по теме :!:

tramp_m

Складывается впечатление, что обсуждение престижа профессии, престижа которого нет сводиться к разъяснению, чем должен заниматься инженер, и какой у него должен быть режим работы, разъяснения другим профессиям (кто ж это такой инженер), которые претендуют на управление инженерами.
Хотелось бы высказать своё мнение по этому поводу.
К примеру, бухгалтер позволит, чтобы кассир учил и руководил его действиями.
Или скажем, директор позволит, чтобы мастер руководил или учил его.
Или ситуация про сапожника или пирожника.
На данном этапе мы имеем именно такую ситуацию со своей профессией.
Престижа нет совсем, т.е. вообще...
Как вы считаете возможно ли это положение изменить сегодня, что для этого сделать.
Наверное в этом вопрос в теме, если не ошибаюсь...

b_leo

Цитата: LoserCrane от 28.04.11, 18:49:18
Скажите, а сейчас нашему судостроению вполне по силам сделать такой весьма сложный объект, как вертолетоносец? После 20 лет развала? Кадры-то остались?
У нас же как...выбьют деньги, часть денег попилят, на остальные наймут студентов. Потом отрапортуют о сдаче недоделки.

Вообще-то считаю, что пока еще по силам. И кадры еще остались, хоть и мало их. И пока они еще есть, можно сменить ситуацию. Для того, чтобы что-то разрабатывать и что-то строить нужно всего лишь разрабатывать и строить. Если этого не делать - не будет ни кадров, ни умения создавать что либо стоящее. Пора уже начинать  :), а то 20 лет разрухи превратятся в бесконечную разруху. И кормить мы будем не только инностранных рабочих и инженеров, но и инностранную армию и инностранных чиновников.

Постройка полей для гольфа в Сколково врядли выведет страну из ступора. То, что они там придумают да изобретут придеться делать в Китае, потому, как китайская промышленность давно уже нашу оставила в глубокой .... (какбы это сказать помягче чтобы Администрато не забанила). :shu:

Видимо наши власть имущие решили создать новый тип государства: будут выращивать в Сколково мозги и продавать их как футболистов другим странам. Правда вот получится-то может именно так как с футболистами :-)))

b_leo

Цитата: -AI- от 28.04.11, 19:17:22
А скажите, зачем нам вообще вертолетонсцы? :-)) Если 90% заказов военных вертолетов - это на экспорт... А

А мы на них сначала немножечко сами покатаемся  :igogo: :igogo: (ВВП вот еще вертолетоносцем ни разу не управлял), а затем Индии втридорого впарим :beer:

Алхимик

помню на уроке истории еще в школе учитель привила пример: отправили 1 представителя в Африке для продажи снегоуборочной техники, он ее продал. Но задержался в командировке в итоге за продажу 3 снегоуборочных машин его уволили)

tramp_m

Цитата: b_leo от 03.05.11, 16:17:42

Видимо наши власть имущие решили создать новый тип государства: будут выращивать в Сколково мозги и продавать их как футболистов другим странам. Правда вот получится-то может именно так как с футболистами :-)))

Зря вы сомневаетесь, на счет сколково и футболистов.  :shu:
С футболистов всё и началось, продавать то больше не чего кроме природных ресурсов. :%:
А чем инженер не товар, глядишь и навар побольше получить можно. :o