Престиж профессии получит поддержку?

Автор Андрей Владимирович, 24.03.11, 09:19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-AI-

А скажите, зачем нам вообще вертолетонсцы? :-)) Если 90% заказов военных вертолетов - это на экспорт... Авиация у нас есть номинально, постольку, поскольку еще что-то летает. Но когда самолеты уже совсем ресурс долетают, заменять не чем будет.
Большая часть не только авиационной, но и вообще военной техники, поступавшая за последние лет 5 на вооружение Российской армии в штучном кол-ве, или в числе нескольких десятков - это то, от чего по тем или иным причинам отказались иностранные заказчики... а потом нам в СМИ это преподносят как чуть ли не полное перевооружение.
Но возвращаясь к теме вертолетоносцев... Что будут делать 2 вертолетоносца, когда допустим в радиусе 500 км есть 1 вражеский авианосец?
Это все то же отмытие денег. Нашли через кого откатить, вот и откатывают. Разве так важно на чем откатывать: на зарубежной покупке, или на выделении денег на отечественные мегапроекты?

tramp_m

28.04.11, 20:10:32 #121 Последнее редактирование: 28.04.11, 20:52:48 от tramp_m
Но вообще то, программа перевооружения воще расходная ни чего не создающая чисто потребляющая
опирается на потенциал (производста)  гражданского агропрома.
Если все продукты и обмундирование, техническое обеспечение привозное, то грош цена такой программе.
И ни какие вертолетоносцы не имеют смысла.
Да уж конечно авианосцы нам слабо (да и не нужны они нам, только лишняя напряженность), если даже своего автопрома нет, все привозное.
Вот вам и престиж инженера, опустили ниже плинтуса.
Как говориться приплыли...
Ни чего ребята не унывайте инвесторы нам помогут.....

sulyco

Цитата: -AI- от 28.04.11, 19:17:22
Но возвращаясь к теме вертолетоносцев... Что будут делать 2 вертолетоносца, когда допустим в радиусе 500 км есть 1 вражеский авианосец
а что будет со свомим авианосцем на боевой позиции у берегов противника при отсутствии группировки обеспечения и прикрытия? В современной морской стратегии самостоятельной боевой единицей только по традиции называют флоты. На самом деле все вертится вокруг авианосной ударной группировки (АУГ). Действия АУГ самодостаточны - это коммплексные операции на всех средах - над/под водой, в воздухе и на земле.

tramp_m

Вопрос конечно интересный.
О какой групперовке с Авианосцем может идти речь.
Если сам Авианосец для нашей гражданки по расходной цене не подъемный, дыра в бюджете будет огромна.
Не говоря уже о производственных мощностях.
Нет у нас таких  доков-верфей где уместился бы пароход по современным меркам размером примерно с четырех-пяти вертолятоносцев.
А научная-проектная база своя, производственная, комплектующие и т. д. и т. п. есть?
Нет.  Современный, на уровне мировых стандартов Авианосец на сегодняшний день лишь фвнтазии.
Престиж профессии инженер оказывается не подъемный не только на гражданке но и естественно в ВПК...
Но не будем о печальном, лучшее впереди...

Участник

Как говориться ломать не строить. Тем более современную промышленность. Этим заниматься надо, растить все отрасли в целом, а это не одно десятилетие. А наши члены правительства последнии 20 лет не то чтно не развивали промышленность, а просто уничножали её ударными темпами.

Kirilius83

ЦитироватьИнженер в Германии
Давайте остановимся на том, что в деятельности немецкого и русского инженера является общим.
Во-первых, это идентичный подход к созданию техдокументации, то есть спецификаций, чертежей. Во-вторых, одинаковые системы посадок и допусков, как результат, расчета размерных цепей. Также везде практически одинаковые методы прочностных, тепловых и кинематических расчетов. Теперь о различиях, к слову сказать, весьма значительных. Первое и главное отличие состоит в том, что продуктивность инженерного труда благодаря компьютеризации, выросла в двадцать-тридцать раз, а значит, один современный инженер заменяет приличный конструкторский отдел, присущий во времена ватмана и кульмана.
В Германии, как известно, инженеры градаций, которые свидетельствуют об их квалификации, не имеют. В стране нет ведущих и старших инженеров, конструкторов первой, второй и третей категорий. Помимо того, нет никакого контроля в процессе создания документации, в том числе и нормоконтроля. Каждый конструктор является сам себе проверщиком. Ошибки проектирования, неизбежные в общем, выявляют и устраняют в процессе доводки и изготовления машины. Как следствие, численное соотношение инженеры-рабочие, резко изменилось. В производящих фирмах на данный момент приходится на одного инженера 30-40 рабочих, обслуживающего персонала и мастеров. Таким образом, большинство компаний, со средним по объемам производством, составляющим костяк немецкого машиностроения, имеют в штате от пяти инженеров.
Второе отличие носит чисто принципиальный характер. Спроектированная машина, установка и линия не только должны выполнять заданные функции, но также быть дешевле, хотя бы немного, чем у конкурентов. Некачественные машины не только являются прямыми материальными убытками фирмы, но и потерями ее престижа, что в условиях жесточайшей конкуренции совершенно недопустимо.
В каждом узком сегменте машиностроения существуют несколько компаний, включительно с иностранными, которые ведут постоянную бескомпромиссную конкурентную борьбу за заказчиков и заказы. Здесь нет государственного плана, осуществляющего распределение заказов и денежных средств на реализацию. Следствие конкуренции – кратчайшие сроки проектирования/изготовления.
Зарплата руководителей и инженеров  на предприятиях  Германии
Зарплата руководства и  инженеров-специалистов  на предприятиях  Германии  зависит от многих факторов. Специалисты имеют сейчас хорошие шансы на рынке труда Германии. Обычно зарплата зависит от должности, занимаемой работником и от предприятия, его величины. Зарплата может варьироватся до 41 000 ?. Зарплата также различна среди  инженеров : как говорится,  инженер   инженеру  рознь. В то время как руководство получает за свою работу в среднем 103 000 ? в год, то специалисты  Германии  в среднем 62 000 ? в год.
Также и среди руководства по данным опроса зарплата  отличается . Например,  инженер  как технический руководитель получает в среднем 135 000 ? в год, в качественном бы менеджменте он получал бы 88 000 ?. В химической же технологии зарплата руководителя достигает едва ли 79 000 ?. Среди специалистов разница зарплат такая: от делопроизводителя в логистике с 44 000 ? в год до продуктменеджера с 84 000 ? в год. Зарплата немецкого  инженера  в 2006 и 2007 году поднялись в среднем на 4,1 %, а в 2008 поднялась незначительно на 3,6 %.
Также на фактор зарплаты руководства влияет величина предприятия, фирмы или концерна. Это заключение на основе исследования. Также зарплата зависит от поста в руководстве. Чем больше оборот прибыли и сотрудников на предприятии, тем выше зарплата.Таким образом  инженер   Германии  на посту руководителя получает на предприятии с оборотом до 50 миллионов ? в среднем 92 000 ?в год, а от 100 до 250 миллионов оборотов в год -104 000?. Где оборот в миллиард ?, то руководители получают 124 000 ? в год. На специалистов, согласно исследованию, напротив не распространяется связь между оборотом прибыли и величиной предприятия.
Также имеет значение руководящий пост. Тот, кто руководит 5 сотрудниками, получает 83 000? в год. от 20 до 40 сотрудников- 122 000 в год, от 100 до 250 000 . И тот, кто руководит больше, чем 140 сотрудниками, получает 144 000 ? зарплаты.
источник неизвестен, скинули почитать но не говорят, откуда)))
От себя добавлю, что Инженер (тем более там, а не у нас) - это не конструктор, а гораздо больше. У нас конструктора просто делают чертежи. А у них инженера - сами роятся по каталогам, с поставщиками общаются, производством рулят, организовывают всю работу, еще и себестоимость снижают... Я конечно утрирую, но согласитесь, там требования несколько выше чем у нас. Потянем ли мы такую работу?  88))

tramp_m

Вам не кажется, что в данном посте как-то дипломатично обошли сферу проектирования?
ОООчень много уделено производственной сфере и месте в ней инженера.
А предпроектную-исследовательскую, проектную деятельность как то мягко обошли.
И вопрос, потянем ли мы -  а что, деятельность инженера в производственной сфере или исследовательской предпроектной, проектной.
Ведь проект того же завода, изделия нужно для начала создать, а потом реализовывать.
Как говориться сначала подумать, а потом делать.
Думаю, немецкие инженеры сначала думают, а потом делают, а не наоборот, иначе не было бы таких результатов.
Как работают немецкие инженеры в лабораториях по созданию, ну скажем новых концепций в автопроме.
Или им всё с неба валиться...

AlexA

Фирма, в которой я работаю, плотно сотрудничает с несколькими немецкими предприятиями (работаем по их заказам). Общей картины по Германии я, конечно, не знаю, но конкретно по этим предприятиях - я бы не сказал, что уровень инженеров на них такой уж высокий. И ляпов в их решениях и предложениях хватает, и технический уровень предлагаемых решений не всегда на высоте.
Вот что у них однозначно лучше, так это организация. Как-то у них все процессы системно и планово происходят.

Алхимик

Цитата: AlexA от 29.04.11, 11:19:41
Вот что у них однозначно лучше, так это организация. Как-то у них все процессы системно и планово происходят.
корень проблем. Менталитет у нас другой.

tramp_m

"Фирма, в которой я работаю, плотно сотрудничает с несколькими немецкими предприятиями (работаем по их заказам). Общей картины по Германии я, конечно, не знаю, но конкретно по этим предприятиях - я бы не сказал, что уровень инженеров на них такой уж высокий. И ляпов в их решениях и предложениях хватает, и технический уровень предлагаемых решений не всегда на высоте.
Вот что у них однозначно лучше, так это организация. Как-то у них все процессы системно и планово происходят."


Так понимаю заказы на производство готовых разработок.
Ну конечно, в нашем примере немецкий инженер на производстве технолог, главное лицо в производстве, не то что у нас руководят производственным процессом все кто угодно только, не инженер-технолог.
А в проектировании?
Вообще даже влезать не хочется.

Kirilius83

Цитата: tramp_m от 29.04.11, 11:13:48
Вам не кажется, что в данном посте как-то дипломатично обошли сферу проектирования?
ОООчень много уделено производственной сфере и месте в ней инженера.
А предпроектную-исследовательскую, проектную деятельность как то мягко обошли.
И вопрос, потянем ли мы -  а что, деятельность инженера в производственной сфере или исследовательской предпроектной, проектной.
пожалуй. все таки инженер и конструктор - чуть-чуть разные понятия. Конструктор - он более узкий специалист, он только проектирует. А инженер - он более общий специалист, он думает что и как и вообще организовывает работу.
А есть ли у нас инженера? или только конструктора? Кстати, это перекликается с вопросом о начальнике КБ))))

Алхимик

Каким образом с начальником КБ перекликается?)
есть инженер-энергетик )))

Jean

Напомню читающим пост Kirilius83 с выдержкой из статьи о збуржуинском производстве о так называемых "инжиниринговых" компаниях. Кроме того не стоит забывать, что соло за рубежем не выпускают даже палочки для еды. Прецеденты, когда радостные "нахватчики" из новых управленцев прилетали с криками о том, что у немцев 1 инженер на 40 рабочих, базируются на посчете ИТР 1 участка фирмы из 25 работающих, или сборочных конвейеров автопрома.
P.S. стоит напомнить и о разнице между ИТР и ТР. А она существенна.

tramp_m

«пожалуй. все таки инженер и конструктор - чуть-чуть разные понятия. Конструктор - он более узкий специалист, он только проектирует. А инженер - он более общий специалист, он думает что и как и вообще организовывает работу.
А есть ли у нас инженера? или только конструктора? Кстати, это перекликается с вопросом о начальнике КБ))))»


Ну хорошо раскрутили, а ведь не хотелось.
Чёто вы тут тень на плетень наводите, при таком подходе нам до немецких инженеров ни когда не дотянуться.
И вопрос о начальнике КБ, тут абсолютно ни к месту.
Вот с этим понятием абсолютно солидарен
Материалом из Википедии — свободной энциклопедии
Инжене?р-констру?ктор — инженерная специальность. Деятельность (работа) инженера конструктора необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Под созданием конечного (целевого) продукта в этом определении понимают объединение продуктов (ресурсов). Например: - сборка, монтаж, сварка, бетонирование, ... .
Инжене?р-констру?ктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем[1][2]. В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно называют инженеров-электротехников, собственно инженеров-конструкторов, инженеров-строителей и др. Также в США профессии архитектора, и инженера-проектировщика считаются тесно связанными с конструкторскими[3].

Kirilius83

это общее, инженер-конструктор))) а я говорю о разнице конструктора и инженера - есть ли она и в чем выражается. Просто интересно, т.к сам видел не так уж много, больше по наслышке.
В моем понятии (ассоциации у меня такие))) ) конструктор - он конструирует, это более теоретическая работа. а инженер - он больше практик. Это скорее смесь конструктора, технолога, ОТК и менеджера. Он знает как разработать, как изготовить, как собрать, как монтировать изделие, как его проконтролировать и сдать заказчику. Как потом его разобрать/отремонтировать. И как организовать эти все процессы, да еще с поставщиками и заказчиками договорится.
К примеру, сейчас я работаю чисто конструктором: проектирую детали и выпускаю чертежи. Технология меня волнует только в плане технологичности детали. Обсуждения с заказчиков, изготовление, контроль изготовления, организация сборки, сдача изделия - это не мой вопрос, я только консультирую, и то, если спросят.
А когда устроился в небольшую фирму по металлообработке - вот там я был всем сразу: и заказы принимал, и изготовления продумывал и организовывал, токарям задание выдавал и принимал детали у них, следил за наличием материалов, инструмента, выдавал хозяину списки, чего купить надо, сдавал детали клиенты и рассчитывал цену изготовления. Т.е. все ИТР сразу (считался типа начальник производства :-))) ). Вот это скорее работа инженера.

Андрей Владимирович

это общее, инженер-конструктор))) а я говорю о разнице конструктора и инженера - есть ли она и в чем выражается. Просто интересно, т.к сам видел не так уж много, больше по наслышке.

Чем отличается врач от врача-офтальмолога?! :)


В моем понятии (ассоциации у меня такие))) ) конструктор - он конструирует, это более теоретическая работа. а инженер - он больше практик. Это скорее смесь конструктора, технолога, ОТК и менеджера. Он знает как разработать, как изготовить, как собрать, как монтировать изделие, как его проконтролировать и сдать заказчику. Как потом его разобрать/отремонтировать. И как организовать эти все процессы, да еще с поставщиками и заказчиками договорится.

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР - кто он???!!!  В первую очередь он конструктор, он Инженер-Конструктор!!! Давайте рассмотрим, что же это за зверь такой? Должен знать расчёты - должен! Должен знать материало (металло-) ведение - должен! Должен знать ГОСТы и остальные нормативы (по профилю работы и часть по смежным областям) - должен! Должен знать особенности и конструкции аналогичного и уже работающего оборудования - должен! Должен знать технологию изготовления и сборки - должен! Иначе такого напроектирует!!! :o 8-) :%: Должен контролировать изготовление - на 50% должен! (правда это зависит от особенностей предприятия) Должен знать как потом в процессе эксплуатации по мере износа и на месте эксплуатации разобрать и собрать при необходимости (то бишь назовём это ремонтопригодность) - должен! Должен знать новые достижения конструирования (достижения науки и техники) - должен! Должен иметь абстрактное мышление - должен!

Можно подумать, что слишком много - должен, но без этого всего он не ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, а пшик!


Администратор

Уважаемые коллеги, прошу оформлять цитаты с помощью псевдотега [quоte]. Спасибо.

Вячеслав

Цитата: Андрей Владимирович от 29.04.11, 16:03:42
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР - кто он???!!! 

Да, время идёт - нерешенные вопросы остаются...

Андрей Владимирович

Цитата: Kirilius83 от 29.04.11, 15:05:31
В моем понятии (ассоциации у меня такие))) ) конструктор - он конструирует, это более теоретическая работа. а инженер - он больше практик. Это скорее смесь конструктора, технолога, ОТК и менеджера.
А на мой взгляд - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР это смесь инженера (практика) технолога, ОТК и менеджера!!!

Вячеслав

Цитата: Андрей Владимирович от 29.04.11, 16:57:10
А на мой взгляд - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР это смесь инженера (практика) технолога, ОТК и менеджера!!!

Это явно не конструктор! Какой-то гермафродит получается  :o