Хороший ИТР должен иметь опыт работы за станком?

Автор Алхимик, 23.02.11, 19:44:09

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Алхимик

Цитата: Вячеслав от 23.02.11, 18:28:29
Скажу по секрету: я просто уверен, что хороший технолог начинается не с техникума, а со станка! Если технолог сам не работал рабочим на производстве - он хреновый технолог! Я гарантирую это!

сложно с вами не согласится, точнее полностью согласен, но стояние за станком тоже не гарантирует хорошего технолога знаком с одним)) Вот даже случай был вчера пришел в цех с технологом по кузнечному цеху к 600 тонному прессу, рабочих не было и нужно было произвести замеры при включенном станке (опустить ползун) я то не знаю оборудования, оказалось что и технолог не знал) станок уже пятый десяток на заводе как наверное и технолог. И ушли с половиной замеров в КБ ))
Позавчера технолог вопрос задавал как метчик на токарном станке устанавливается гы-гы )
В понедельник конструктор делал пазы под долбежку с профилем под 60 градусов хотя технологичней 90 и конструкция позволяла.

Сам возможно такие же вещи пропускаю.

И что действительно хорошим ИТР становится только путем станочного опыта?

Согласен с выше приведенным мной тезисом Вячеславом, но не хочется верить что только настолько трудоемким способом можно получить специалиста. КПД где то 60%. нет способа хотя бы 90%?

Мне вот этот метод подготовки кадров понравился http://www.youtube.com/watch?v=qxRoNOaGDI4 еще будучи студентом сталкиваются не с чистым производством, но с поставленными производством задачами. Мне было бы интересно поучаствовать в таком проекте.

Ярослав

Я с этим выражением не совсем согласен. Опыт работы станочником, сварщиком, слесарем и т.д. даёт большую фору, изначальное правильное понимание многих процессов, которое для ИТР без подобной практики приходит иногда  за долгие годы. Но как правильно заметил АЛХИИК это не является гарантом того, что это хороший ИТР.
По себе знаю, сам бывший токарь , наладчик станков с ЧПУ.

Алхимик

из всех цеховиков полезным было б сборшиком работать) сразу понимаеш что такое прессовая посадка.) Где и почему фаски нужно ставить.
для ИТР можно еще контролировать изготовление конструкции.
Померил хвостовик на старом штампе, спроектировал на новом и до опорной плоскости 8 мм не хватило.  88)) вот так бывает делают детали

Starik

Извините меня уважаемые друзья. Но на мой взгляд все это абсолютный абсурд. Не спорю, дополнительный практический опыт никому никогда не помешает. Но не это есть главное в определении степени хорошести ИТРа. Самое главное, есть ли у ИТРа в голове мозги, и способен ли он этими мозгами правильно пользоваться. Плюс еще желание, любознательность, трудолюбие, стремление выполнять свою работу добросовестно и постоянное умение обучаться. Если в человеке это заложено, то совсем не важно, стоял ли он раньше у станка или нет. В своей долгой практике мне доводилось встречать и технологов и конструкторов пришедших от станка и ничего из себя не представлявших. А были и  технологи и конструктора, как говориться от бога, которые к станку вставали только на производственной практике. И что?
Где то в конце 50х начале 60х годов прошлого века верховные государственные руководители, отвечающие за высшее образование, вдруг решили, что будущим инженерам, да и другим специалистам, необходим опыт, о котором сообщалось выше в этой же теме. Ну раз так придумали руководители партии и правительства, то в вузах ввели такую хрень, которая называлась «производственная работа». Заключалась она в следующем. Студент, после окончания первого или второго курса направлялся на предприятие, где обязан был не то год, не то два отработать на рабочей должности по своей будущей специальности. Обычная, существующая до сих пор, практика оставалась на своем месте. Ну вот, после того, как претендент на получения высшего образования отрабатывал положенный срок, он возвращался в родной вуз и продолжал прерванное образование. И что получилось? А получилось то, что качество выпускаемых специалистов не увеличилось ни чуть. А сложности для самих студентов приблизительно были такими же как если бы их в средине учебы забирали в армию. Они благополучно успевали забыть все, чему их учили в начале студенческой карьеры. В результате эта положение просуществовало очень недолго.


Jean

Очень желателен опыт ИТР в цехе, но это касается конструкторов, технологов, руководителей структур но на срок не более 2 лет. Расчетчикам, метрологам и т.д. данный опыт противопоказан.

Андрей Владимирович

Цитата: Starik от 24.02.11, 07:14:10
... Не спорю, дополнительный практический опыт никому никогда не помешает. Но не это есть главное в определении степени хорошести ИТРа. Самое главное, есть ли у ИТРа в голове мозги, и способен ли он этими мозгами правильно пользоваться. Плюс еще желание, любознательность, трудолюбие, стремление выполнять свою работу добросовестно и постоянное умение обучаться.

Цитата: Jean от 24.02.11, 08:04:46
Очень желателен опыт ИТР в цехе, ...

А вот золотая середина в соединении этих двух мнений!
Цитата: Jean от 24.02.11, 08:04:46
...
Расчетчикам, метрологам и т.д. данный опыт противопоказан.

Про метрологов не скажу, а вот расчётчикам, на мой взгляд, тоже полезно покрутиться в цехе. А точнее рядом с оборудованием, аналог которого (или его самого), они расчитывают. Сидя на стуле в КБ (бюро) не узнаешь истинные эксплуатационные нагрузки и поведение деталей и узлов при этом. Скажем так, нужно быть активным наблюдателем. И в тоже время не ложится под цех/эксплуатационщиков!

Николай

О чём спор- не пойму. Любой опыт полезен.В своё время, в техникуме, было три практики- слесарная- 1 месяц, станочная, кажется месяца три и производственная- 6 месяцев на заводе- кто за токарным, кто за фрезерным станком. С "чувством глубокого удовлетворения"   вспоминаю  это время. Сколько оснастки прошло через мои руки, сколько свёрл я затупил и поломал метчиков! До сих пор пользуюсь тем багажом практических знаний и гоняю пацанов в цех посмотреть "как это делается" . А то такую лабуду, случается, несут!

Алхимик

Цитата: Starik от 24.02.11, 07:14:10
Самое главное, есть ли у ИТРа в голове мозги, и способен ли он этими мозгами правильно пользоваться. Плюс еще желание, любознательность, трудолюбие, стремление выполнять свою работу добросовестно и постоянное умение обучаться. Если в человеке это заложено, то совсем не важно, стоял ли он раньше у станка или нет.

одно еще забыли Мотивация ) у кого то интерес у кого то деньги вызывает.

Значит не главное стоял за станком или нет, часто ходит в цех или чистый теоретик. Главное сама личность?

Цитата: Николай от 24.02.11, 10:02:01
О чём спор- не пойму.

нет тут спора :) обсуждаем любопытный вопрос

Андрей Владимирович

Может дело в том, что люди разные. У одного знания через голову приходят, у другого через руки. Первому достаточно один (условно) раз сходить в цех и понаблюдать, а другому 3 месяца побыть слесарем-сборщиком. Но "подержать" в руках железо всем полезно!

Вячеслав

Ребята! Я говорил о технологах, а вы обобщаете на всех ИТР!
Не может технолог в теории изучить основы обработки, законы технологии и прочие интересные вещи и не ощутить в жизни это. Природа человека такова! Из хорошего станочника может получиться хороший технолог, но не всегда. Именно технолог, а не цеховый мальчик для битья, который работает по готовому комплекту документов, разработанному в ОГТ и спущенному в цех лет 20 назад.

Алхимик

Цитата: Вячеслав от 24.02.11, 10:19:17
Ребята! Я говорил о технологах, а вы обобщаете на всех ИТР!

конструктору тоже хорошо бы :
Цитата: Андрей Владимирович от 24.02.11, 10:12:04
Может дело в том, что люди разные. У одного знания через голову приходят, у другого через руки. Первому достаточно один (условно) раз сходить в цех и понаблюдать, а другому 3 месяца побыть слесарем-сборщиком. Но "подержать" в руках железо всем полезно!

Zima

Результат зависит от многих факторов. С равной долей вероятности можно получить отрицательный результат.

Алхимик

Цитата: Zima от 24.02.11, 11:47:26
Результат зависит от многих факторов. С равной долей вероятности можно получить отрицательный результат.

и как фактор опыта за станком влияет? понятно что возможен как + так и -. в сторону + больше смещена вероятность или нет?

Zima

+ будет, если действие целенаправленное и продуманное, а если  случайное то и результат случаен.

Николай

Zima, согласен с вами. Реальный факт: работает у нас конструктор (из цеха пришедши), прошу изменить предоставленные чертежи.Дежурные ответы:   
и так сойдёт..
в цеху ребята сами фаски снимут...
они сами знают, что маркировать...
запрессуют как-нибудь...
Так что, убеждаюсь, что способность воспринять что либо заложена на генетическом уровне. Воспитанием можно процентов на 25 исправить положение, не больше. Это к тому, что  опыт работы за станком может и не повлиять на качество ИТР (безразлично-технолог ли, конструктор).

Вячеслав

Цитата: Николай от 24.02.11, 12:58:32
опыт работы за станком может и не повлиять на качество ИТР (безразлично-технолог ли, конструктор).


Просто в описанном Вами примере конструктор от станка ушел не вперед, а назад. Т.е. деградировал.

ben

я думаю дело не в опыте работы за станком, а в том как часто конструктор и вообще работник ИТР ходит в цех за информацией

Николай

Идеологически правильно- это когда работники цеха получают информацию от ИТР...
И чем она будет изначально полнее, тем меньше друг к другу будут ходить в гости. Если конструктора постоянно вызывают  в цех- сам конструктор виноват.

Алхимик

Цитата: Николай от 24.02.11, 13:19:11
Идеологически правильно- это когда работники цеха получают информацию от ИТР...
И чем она будет изначально полнее, тем меньше друг к другу будут ходить в гости. Если конструктора постоянно вызывают  в цех- сам конструктор виноват.

получается это из-за того что конструктор не признает своей вины он не ходит в цех)) А со стороны кажется что просто лень