Чертеж или рисунок вот в чем вопрос

Автор Sabahs, 12.11.10, 19:18:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sabahs

Ситуация такая, конструктор чертит чертеж отключает в размерах галочку авто и ставит, размер кокой хочет он, видите ли у него не получилось нормально начертить, хотя он называет это чертежом.
Каким образом мне делать управляющие программы при помощи САПР, они берут реальные размеры. Для меня такой чертеж превращается в рисунок, так как приходится перечерчивать.
У меня вопрос к конструкторам и технологам. Это на всех предприятиях так или только на моем?

AkulaBig

Значит это не конструктор, а человек, занимающий должность конструктора. Таких не мало, поверь мне :(

Sabahs

Цитата: AkulaBig от 12.11.10, 19:41:11
Значит это не конструктор, а человек, занимающий должность конструктора. Таких не мало, поверь мне :(

Вообще то этот человек зам главного конструктора.

Pav

Цитата: Sabahs от 12.11.10, 19:18:02
Это на всех предприятиях так или только на моем?

Я думаю это не от предприятия зависит, а от конструктора. К таким косякам обычно склонны возрастные конструктора, которые пересели с кульмана.

Sabahs

Цитата: Pav от 12.11.10, 19:49:28
Я думаю это не от предприятия зависит, а от конструктора. К таким косякам обычно склонны возрастные конструктора, которые пересели с кульмана.

Таким я прощаю и бучу не поднимаю. В моем варианте на дедулю он не похож.

AkulaBig

Цитата: Sabahs от 12.11.10, 19:46:57
Вообще то этот человек зам главного конструктора.

Ну тогда вообще все ясно. Много вы начальников видели, умеющих что-либо, кроме как руками водить? Исключения конечно есть, порядочные люди еще не перевелись. Но общая тенденция такова.

priborist

Думаю дело не в возрасте, а в том какая технология у вас существует на предприятии. Где Вы видели прогу абсолютно точно позволяющую разрабатывать изделие в 2Д.  Я не говорю о вычерчивании разработанной  детали (изделия). Там время дается для точного черчения. А если бумажная КД поступает в цех, то это не имеет значения. И учтите пожалуйся, что на оформление  КД уходит от 30до60% времени. Западло гонять на этом разработчика. Для этого есть менее квалифицированные техники, не инженеры. Задача которых деталировка под руководством старших (не по возрасту) выполнить эту работу, в том числе и программирование.
И кстати это таки чертеж.
На нем стоят исполнительные размеры, которые изготовитель обязан выполнить.
А Вы, уважаемый, простой переводчик чертежа в "цифирки", хотя и очень нужный на данном этапе несовершенных программ. Вы не разработчик чертежа, а исполнитель.
Обижаться тут нечего. Это извечная проблема. Передачи чертежа для изготовления (эскиз хоть углем на картоне, черте на бумаге, программа к станку и т.п.)

Sabahs

Речь идет не о бумажной версии чертежа, а об его электронном варианте с которым будут дальше работать, который сделан с модели.
Эта модель входит в сборки с такими же чудо моделями. И как на реальной сборке все это потом собрать.
Рабочие делают по бумажным чертежам и не догадываются, что размеры могут отличатся на несколько мм.

Jean

Нормальная потогонка. У конструктора просто нет времени прогнать все "до ума". Вам бы еще групповые, вот у меня на них крыша улетала... Привык.

AkulaBig

Так, я нигде не увидел слов модель и т.д. Если чертежи делаются с модели и быстренько подгоняются для выдачи в работу, я полностью согласен с этим методом. Лично я решил, что просто чертят сразу не по размерам.

AkulaBig

Кстати, обратите внимание, топикстартер-то пишет, что эти эскизы ему передали для ввода в чпу. Не, ребята, не правы вы. Нельзя так делать.

Dometer

Припоминаю мемуары кораблестроителя Крылова. Там он отметил "немецкий подход" при строительстве кораблей: "Наша задача - выполнить точно по чертежам. Если корабль после спуска на воду перевернётся вверх килем - то это не наши проблемы" (цитирую по памяти !!).
По-моему к ТАКИМ (по старту темы) чертежам надо относиться по-немецки.

AkulaBig

Тоже хотел посоветовать это-же. Но чревато может быть. Поэтому считаю, что это уже личное дело топикстартера.

Starik

Уважаемые друзья. Все что здесь написано неверно с самого начала. Если необходимо модель или чертеж для дальнейшего использования при создании программ для станков, то необходимо при построении моделей учитывать допуски, технологические уклоны и прочие прибамбасы, которые при моделировании изделия конструктор разработчик, как привило, не учитывает. Разработчики изделий строят модели изделия и деталей, входящих в это изделие, в номинале. А темерь представьте, ну скажем вал, или шток, для нормальной работы необходимо рабочий диаметр выполнить по посадке d11. А это поле допуска с двумя минусами. Если все построить в номинале, то при выполнении чертежа просто надо в соответствующем поле поставить нужный квалитет, и компас сам проставит нужное значение. Но такая модель или полученный из нее чертеж не годиться для использования при автоматическом создании программы. А если построить модель с учетом допусков, то при простановке размера, если там стоит птица «Авто», получится какое то дробное значение. Я это прекрасно знаю, т.к. занимаюсь проектированием оснастки. Не помню случая, когда бы на серьезные изделия удалось использовать модели разработчик. Всегда приходиться строить  заново с учетом полей допусков, припусков, уклонов и прочих технологических прибамбасов. А разработчики программ для станков еще дорабатывают эти модели, учитывая какие то свои тонкости.
Так что уважаемому Sabahs придется смириться с таким положением вещей, а иначе слишком легкая жизнь получиться. :-))) :-))) :-)))

Sabahs

Главное чтобы модель или чертеж были правильные, допуски это уже мои тонкости.

Dometer

Цитата: Starik от 13.11.10, 11:10:06
Уважаемые друзья. Все что здесь написано неверно с самого начала. Если необходимо модель или чертеж для дальнейшего использования при создании программ для станков, то необходимо при построении моделей учитывать допуски, технологические уклоны и прочие прибамбасы, которые при моделировании изделия конструктор разработчик, как привило, не учитывает. Разработчики изделий строят модели изделия и деталей, входящих в это изделие, в номинале. ..

А разве CAD-CAM системы не позволяют, имея в чертежах НОМИНАЛЬНЫЙ размер настраивать саму модель в пределах проставленных допусков и отклонений. Например "перестроить по средней величине" (симметрично полю допуска). А операция "масштабировать" (учесть усадку) - она не должна влиять на номинальные размеры ИЗДЕЛИЯ.  Может быть CAD не правильный (или это издержки использования CAD взаместо CAM ?).

Sabahs

Цитата: Dometer от 13.11.10, 11:29:10
А разве CAD-CAM системы не позволяют, имея в чертежах НОМИНАЛЬНЫЙ размер настраивать саму модель в пределах проставленных допусков и отклонений. Например "перестроить по средней величине" (симметрично полю допуска). А операция "масштабировать" (учесть усадку) - она не должна влиять на номинальные размеры ИЗДЕЛИЯ.  Может быть CAD не правильный (или это издержки использования CAD взаместо CAM ?).

Естественно позволяют. Речь немного о другом. Мое предложение ввести новый тип документа, причем Компас автоматически должен его создавать если в документе присутствует хотя бы один размер с отключенной настройкой авто.

Pav

Цитата: Sabahs от 13.11.10, 15:06:59
Мое предложение ввести новый тип документа, причем Компас автоматически должен его создавать если в документе присутствует хотя бы один размер с отключенной настройкой авто.

Пишите свое предложение в новой теме и я сразу проголосую против :)

Dometer

Цитата: Sabahs от 13.11.10, 15:06:59
Мое предложение ввести новый тип документа, причем Компас автоматически должен его создавать если в документе присутствует хотя бы один размер с отключенной настройкой авто.

То есть, если размер "слетел", то чертёж автоматом будет сохраняться с другим расширением ("тихий не чертёж")? Может гуманнее просто красную надпись по-диагонали листа ЭТО НЕ ЧЕРЬТЁЖЪ !

Sabahs

Цитата: Dometer от 13.11.10, 15:27:20
То есть, если размер "слетел", то чертёж автоматом будет сохраняться с другим расширением ("тихий не чертёж")? Может гуманнее просто красную надпись по-диагонали листа ЭТО НЕ ЧЕРЬТЁЖЪ !

Можно и надпись, но речь не о том что слетел размер, а о том что некоторые товарищи отключают размер авто и считают, что это норма конструирования.