• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

"Кинематический элемент по сечениям" - мощный инструмент дизайнера

Автор kulikofff, 21.10.10, 23:00:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Pav

Цитата: AkulaBig от 27.10.10, 07:48:16
Грань между дизайнерами и конструкторами огромна
Я тоже так думаю.

А по поводу предложения, оно понятно и наверное полезно, но не для компас и не для конструктора. Я за разделение инструментов, пусть художники используют 3Д макс и автокад, а конструктора Компас и Солид воркс :) А если надо будет взамодействовать, то всегда можно импортировать тела или поверхности.

Я против такого инструмента в Компас. Пусть лучше развиваются существующие инструменты :)

kulikofff

 -Разрабатываю кресло-кровать для мелкосерийного или, даже, разового производства. Составляю техзадание на проектирование. Учитываю информацию: требования продавцов, возможности производителя, доступность материала и пр. Черчу брусковый каркас, форму мягких элементов, схему трансформации (ВО). Учитываю эргономику (держа в голове надёжность конструкции), внешний вид (держа в голове технологические возможности), элементы декора (держа в голове отличную от конкурентов художественную концепцию). Прохожу ряд согласовываний. Подготавливаю чертежи деталей, разрабатываю оснастку или, даже, инструмент (схему работы привожу упрощённо). На этапе сбора информации могу доверить это продавцам или замерщикам, но не делаю этого – информация искажается или теряется. На этапе деталировки могу доверить это тем, кого раньше называли чертёжниками, но не делаю этого – они меня проверить не смогут или не захотят. На этапе разработки оснастки (шаблонов для безопасной работы на позиционном оборудовании, стапелей для сборки) могу доверить это цеху (бригадирам или рукастым рабочим), но не делаю этого – они не смогут добиться предсказуемого результата. В результате всего – минимум изменений и дополнений. «Овчинка стоит выделки».
-В какой работе вы назовёте меня художником-конструктором (дизайнером), а в какой – конструктором?
Или, действительно, метаться из программы в программу?
-Неужели опыт прошедших лет не убеждает  в том, что  использование КомпАСа только машиностроителями или только конструкторами с крупносерийных и массовых производств приносит АСКОНу недостаточно средств для полновесных шагов вперёд каждый год. Обратите внимание на то, что «Промышленно-строительное проектирование» на форуме «дышит на ладан». Обратите внимание на мелкомасштабные предложения, не привлекающие новых пользователей.  Обратите внимание на то, что есть у конкурентов. А вы, с упорством, достойным лучшего применения – «против»...

Pav

Цитата: kulikofff от 27.10.10, 10:34:47
  -В какой работе вы назовёте меня художником-конструктором (дизайнером), а в какой – конструктором?
Вы совмещяете в себе двух специалистов, Вам очень повезло :) Мне кажется большенство пользователей Компаса не являются художниками, а только конструктора:)

Sinus

Уважаемый Pav!, как вы относитесь к нововведениям в компасе 12 по поводу команд поверхностного моделирования? Судя по Вашей логике Вы должны всеми руками и ногами ратовать за их отмену! т.к. это попахивает дизайном и сложными формами которые сложно образмерить (лишняя головная боль) конструктора? Ваша любимая команда вытянуть бобышку?

Pav

Цитата: Sinus от 27.10.10, 11:16:37
Уважаемый Pav!, как вы относитесь к нововведениям в компасе 12 по поводу команд поверхностного моделирования?
Отношусь смешенно, смотря с какой стороны посмотреть  :). Я просто за то чтобы копали не только в длину но и в ширину. А то сейчас получается делают инструменты, до ума не доводят и берутся за другие. Например те же размеры в 3Д, что-то сделали непонятное, галочку поставили и начали новые горизонты осваивать.

Вот например, у меня есть не очень сложная, но кривая поверхность. В Компасе есть команды чтобы эту поверхность построить, но не хватает параметров и поверхность не строится. Приходится прибегать к SW. А поверхность даже не художественна, к дизайну никакого отношения не имеет, просто так получается при сложной стыковке двух деталей и по другому не сделать. И возникает вопрос-есть ли в Компасе поверхностное моделирование?

Я думаю есть какая-то грань художественности, далее которой не стоит переходить, грань эта находится где-то между промышленным дизайном и художественным. Не стоит возлагать все функии на одну программу.

Цитата: Sinus от 27.10.10, 11:16:37
Ваша любимая команда вытянуть бобышку?
Одна из любимых  :) и это не шутка  :)

Андрей Владимирович

#25
Я за это предложение, всеми руками и ногами!!! Необходимость этого подтверждается: Проектирование ручки , Крюк крановый . Да и ещё такое весьма и весьма поможет тем конструкторам, которые делают поковки.
Цитата: Pav от 27.10.10, 07:59:49
А по поводу предложения, оно понятно и наверное полезно, но не для компас и не для конструктора.
Данное утверждение - большая ошибка!

kulikofff

Андрей Владимирович!
-Нижеследующий пример создан всё той же одной операцией «ЛОФТ» или, по-нашему «Кинематический элемент по сечениям». К сожалению (пока!) в 3дс Максе. Это, конечно же, чистое художество, но возможности представлены очень эффектно.
-Построил траекторию
-Построил три сечения для заготовки
-Выдавил сечения вдоль траектории, указав на графике места (получилась «лопата для зерна»)
-Построил габаритные контуры ложки (по ширине и по толщине)
-Вошёл во вторичное редактирование и выбрал «Деформацию формы»
-Опять же на графиках (ширины и толщины) откорректировал контуры габаритов
-Применил...

Starik

Кинематический элмент по сечениям в Компасе уже давно имеет место быть. Мы это давным давно обсуждали, и вто что я писал по этому поводу.

Андрей Владимирович


kulikofff

Назовите, как хотите, сливайте с любой темой, но дайте возможность "вторичного редактирования" траектории ("осевой") и сечений. И, если разработчики выхватят из контекста слова "уже давно имеет место быть" - шансы падают...

Куликов Сергей Николаевич

 -Если все камни в меня уже брошены, то логическим завершением предложения будут иллюстрации нуждающихся . Если не в отдельном инструменте, то, может быть, в модернизации существующих.
-В нескольких словах (наконец-то!) о сути предложения:
1) строить контуры сечений без предварительно построенных вспомогательных плоскостей;
2) указать место контура сечения на траектории («осевой») с помощью «диаграммы»;
3) использовать контур сечения несколько раз;
4) построенную траекторию («осевую») изменять в рабочей области т. н. «прямым редактированим»;
5) редактировать построенные контуры сечений, «забранные» в тело;
6) «вторично редактировать» масштаб сечения получившегося тела;
7) «вторично редактировать» поворот в разных плоскостях сечения получившегося тела;
8) все этапы редактирования и «вторичного редактирования» проводить интерактивно, с визуальным контролем;
-А вот и примеры (желательны изображения с названием или наименованием области применения):
«Кованое звено ограждения лестницы», «Мебельная ножка», «Литая дверная ручка», «Излив водопроводного смесителя», «Крюк»...

Дим

Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 30.10.10, 21:28:54
1) строить контуры сечений без предварительно построенных вспомогательных плоскостей;
Каким это образом? как задавать расстояния между контурами?
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 30.10.10, 21:28:54
2) указать место контура сечения на траектории («осевой») с помощью «диаграммы»;
т.е точки на образующей кривой?  как вариант - возможно.
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 30.10.10, 21:28:54
3) использовать контур сечения несколько раз;
Это я уже не раз предлагал - сейчас решено частично.
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 30.10.10, 21:28:54
4) построенную траекторию («осевую») изменять в рабочей области т. н. «прямым редактированим»;
Поддерживаю!
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 30.10.10, 21:28:54
5) редактировать построенные контуры сечений, «забранные» в тело;
Спорно! Я как конструктор обычно предпочитаю точные размеры, а не как получится!
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 30.10.10, 21:28:54
6) «вторично редактировать» масштаб сечения получившегося тела;
7) «вторично редактировать» поворот в разных плоскостях сечения получившегося тела;
8) все этапы редактирования и «вторичного редактирования» проводить интерактивно, с визуальным контролем;
Не очень понимаю о чем речь, редактировать не входя в эскиз?

Куликов Сергей Николаевич

Если без "фух, дочитал" - ответы на ВСЕ вопросы см. выше. Вникайте, Дмитрий Валерьевич. Уверен - вы-то - поддержите!

bergovin

Я бы чувствую потдержал предложение, но такое читать нет ну никакого желания.
Считаю что коль человек взялись выдвигать предложение - нужно это делать кратко, доступно, без лишней воды

Куликов Сергей Николаевич

Объясняю для берговинок ещё раз. (Подробное описание "читать нет ну никакого желания". Сжатое описание - "не очень понятно о чём речь". Вы уж определитесь в своём "сёрфинге" по темам: цель или процесс). Предлагается ввести новый или модернизировать существующие инструменты. Пример порядка действий при построении части модели ручки дверной:
1) разместить на плоскости XY в режиме эскиза два контура сечения, иметь возможность «собрать» каждый контур в специальный, читаемый макроэлемент;
2) построить пространственную кривую траектории («осевой»);
3) указать на траектории («осевой») место для каждого из контуров сечений – так же, как поставить точки – с указанием процентов или метрических единиц длины кривой; взятые в построение тела контуры сечений автоматически располагаются на рабочих плоскостях перпендикулярных траектории («осевой») и становятся доступными для «вторичного редактирования», а эскиз на плоскости XY остаётся вспомогательным;
4) произвести построение тела – выдавливание по сечениям вдоль траектории «(осевой»);
5) войти в режим «вторичного редактирования» сечения получившегося тела: на специальном графике (способе редактирования сечения интерполируемом в диаграмму) указать масштаб изменения сечения и место размещения этого изменения на траектории («осевой») – опять же в процентах или в метрических единицах (нужное выбрать);
6) отредактировать точки траектории»(осевой») т. н. «прямым моделированием» - в рабочей области передвинуть в пространстве цеплянием мышью с контролем в подсказках или полях Панели свойств в приращениях или глобально (нужное выбрать);
7) редактируя точки траектории («осевой») или «вторично редактируя» сечение получившегося тела визуально контролировать интерактивные изменения;
-Почти каждый пункт можно дополнить описанием необходимых контекстных настроек.

Куликов Сергей Николаевич


Jean

Сергей Николаевич, Вы все достаточно подробно описали, но в данном случае это решение локальной задачи, доступной в решении даже средствами Компас. Создать библиотеку редактирования построения поверхностей с привязкой по 2 координатам и последовательными зависимостями. И все. Проблема которую вы задели иная. Max основан на полигональном представлении поверхностей, я об этом говорил, по этому для него не важно что и как строить. Он создает поверхность из массы n-угольных элементов. Конструкторские программы ориентированы на получение конкретных уже "сшитых" поверхностей, выраженных функциями или суммой растра . Для них такой подход неприемлим из-за "тяжести" подобных фигур, определенных кривыми высших порядков, из которых  и состоят фигуры дизайнерских прог (даже плоскостные). По этому ваши абсолютно логичные предложения повиснут в воздухе не по чьему то неприятию Ваших высказываний, а по невозможности их воплощения на современном ядре. Тем, подобных вашей, много поднималось с более или менее внятной аргументацией. Никто не спорит с их востребованностью. Все упирается в как !? Как человек связанный с реальным производством Вы должны понимать это ограничение.  У меня все.

Куликов Сергей Николаевич

Да, почти предчувствовал это. Посему предложил оставить для будущего аналитического архива изображения или наименования наших "мечталок" с этим инструментом...

Куликов Сергей Николаевич

 -И всё-таки!
Есть ли возможность "воплощения на современном ядре" хотя бы двух особенностей мечтаемого инструмента (в виде модернизации существующих)?
1) избавление от мучительных построений вспомогательных плоскостей перпендикулярных траектории - автоматическое расположение эскизов контуров в определённых местах траектории на вспомогательных же плоскостях, доступных режиму "редактирования эскиза";
2) интерактивность редактирования точек траектории ("фантом" траектории);
-Или от мук этих надо уклоняться каким-то путём?

Starik

Уважаемый Куликов Сергей Николаевич
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 10.11.10, 22:45:43
1) избавление от мучительных построений вспомогательных плоскостей перпендикулярных траектории - автоматическое расположение эскизов контуров в определённых местах траектории на вспомогательных же плоскостях, доступных режиму "редактирования эскиза";
Плоскость вовсе не должна быть перпендикулярна траектории. Ограничение только для начальной плоскости состоит в том, что точка начала траектории должна лежать в плоскости первого сечения. А все последующие плоскости не должны быть касательными или параллельными траектории, а должны ей "протыкаться" под каким либо углом. Об этом я уже упоминал здесь, давая вот эту ссылку http://forum.ascon.ru/index.php/topic,16436.msg91414.html#msg91414
Цитата: Куликов Сергей Николаевич от 10.11.10, 22:45:43
  2) интерактивность редактирования точек траектории ("фантом" траектории);
-Или от мук этих надо уклоняться каким-то путём?
Это тоже решается средствами компаса, смотрите приложенную картинку.