• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Должностные инструкции

Автор Андрей Владимирович, 14.07.10, 19:16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

Далеко не всегда! Стандарта на проектирование ПТО не существует не только в России, но и (наверно) в мире. Единственное, что есть близко так это F.E.M 1.001 Но и это скорее не стандарт, а методика на проектирование и то ГПМ, а не ПТО. Хотя нечто я и возьму оттуда. Не хочу сказать, что первопроходец, но около этого. Сейчас сделано около 20% проекта стандарта и уже 72 стр. Хотя я стараюсь его сделать рабочим, а не в качестве свадебного генерала!

Дед Мороз

Снова 100% согласен.

Каждый кто искал в Интернете стандарт знает, что в нужном виде его почти наверняка нет...
С другой стороны, если чего нет вовсе, то скорее всего, и быть не должно...

Мои юрист говорит ... сколько делали, сколько ещё сделают заведомо ненужного.
Мы не японцы :)  (скорее, не китайцы)

Андрей Владимирович

Когда-то и колеса не было!

Дед Мороз

25.08.10, 10:33:45 #43 Последнее редактирование: 25.08.10, 13:28:42 от Дед Мороз
Когда-то, возможно ли, что и гравитации не было...

админстрирование обобщенно-выделенного объекта (с разорванными связями) изначально индивидуально (иногда узкая группа лиц)
админстрирование коллективной разработки включает в себя не только администрируемые объекты, но и администрируемые связи ... лиц, не из единой группы или же из подгруппы ... а также то, что администрированию до определённого момента не поддавалось

важно не столько то, что колесо появилось, а что оно в той или иной форме появилось в эксплуатации у всех, без единого исключения, оторвалось от универсальной природы и устойчиво функционирует как массовый искусственный объект второй природы (регулярный объект)

не правда ли, что даже это явление не просто описать так, что бы не образовывалось множество мнений?
что не освобождает нас каждый раз от его конструкторского, технологического и прочего соответствующего описания исполнения общественной потребности

:)

отнять колесо у индивида (группы индивидов) совсем не то, что отнять колесо от природы

управление должно обеспечить подчинение известным законам природы, а затем - прочим законам (реализация которых происходит на уровнях предприятия, отдела, личности) без ущерба интересам граждан.
очевидный факт - наблюдаемое в момент становится прошлым
что каждый раз создает управление,
в котором просто факт создания признается сомнительной ценностью (является потреблением в сфере производства), ценностью признается полный жизненный цикл объекта, его объективизированная связь, поддерживающая непрерывность с настоящим моментом. В эту субстанцию инвариантно интегрирован труд персонала различных дисциплин, что позволяет найти способ дифферецировать нормы для справедливой оценки действительно выполненной работы каждым из участников проектирования. А пока "мера работы - усталость" имеем детский сад, мечты о личных вертолётах (я не против)  ::)

Нас учили:
"в первую очередь компетентность, порядочность - во вторую" - возможно, эта формула подвергается коррекции

производя средства регулирования, необходимо знать величину сопротивления среды и реакции опор, систему мер полномочий. Не случайно средства регулирования проектной деятельностью не обеспечиваются массово, пока ещё редко используются.

:)

в заключении хочу добавить, что пока уважаемые коллеги в массе своей не проникнуться подобной идеологией, для построения практичных, не для галочки, СТП основания нет

Представьте себе: завтра Вы приходите на работу - Вам под роспись примерно то, что я описал, только на языке отдела кадров. Ваша реакция?

Влад и Мир

     При написании СТП и иных документов на заказ важным является умение излагать мутно, как можно более длинными предложениями, с предельно возможным числом иностранных слов и понятий. Это обеспечивает плохое понимание заказчиком изложенной сути (или её отсутствия) и, следовательно, невозможность дать работе надлежащую оценку.
     Вторым важнейшим умением является умение внушить заказчику мысль о том, что непонимание возможно лишь по причине некоторой неполноценности. Тогда, не желающий признать себя неполноценным, заказчик платит требуемую сумму за бесполезную стопочку бумаг, которая ложится на полку и никогда далее востребованной не бывает.

Андрей Владимирович

Цитата: Дед Мороз от 25.08.10, 10:33:45
...
Представьте себе: завтра Вы приходите на работу - Вам под роспись примерно то, что я описал, только на языке отдела кадров. Ваша реакция?
Моя реакция будет следующей:
1. Кто не умеет медленно ездить - не умеет ездить вообще!!!
2. Если слушая оперного певца ничего не понимаешь (а он поёт на русском) - у певца дикция ни к чёрту!!!

Поэтому я и составляю стандарт не в качестве - для галочки. А рабочий стандарт! Чтобы им было удобно и понятно пользоваться. При этом естественно рассчитываю на специалиста как минимум 1 категории. Конструкторам с меньшей категорией объяснят более опытные сослуживцы.

priborist

Цитата: Андрей Владимирович от 16.07.10, 14:41:35
И всё-таки, коллеги, в чём разница в работах по категориям?

Категории устанавливают факт, кто на что способен должен быть.
Так что старые документы в этом плане весьма хороши.
Вывесить сии документы не могу. объем не позволяат
Вот только названия в приложении Если сильно заинтересует могу скинуть



Андрей Владимирович

Если не сложно

Дед Мороз

26.08.10, 19:20:49 #48 Последнее редактирование: 26.08.10, 20:01:33 от Дед Мороз
Цитата: priborist от 26.08.10, 14:51:31
Цитата: Андрей Владимирович от 16.07.10, 14:41:35
И всё-таки, коллеги, в чём разница в работах по категориям?

Категории устанавливают факт, кто на что способен должен быть.


есть дешевые материалы, а есть дорогие
есть дешевые станки, а есть дорогие
и т.д.

смотреть надо не на кто на что способен, а выявить комбинации всевозможных подпрограмм проектирования типовой КД
и способы ее доработки до КД конкретной ДСЕ

политика допуска до категорий может быть очень разной
например, ДСЕ, которые предполагается часто заимствовать или передать в другое КБ
логично не поручать наугад

наоборот, предполагая микронные технологии, конструктор должен их знать

ещё пример, исполнение защиты из брони и исполнение той же защиты из пластика логично поручить специалистам разных категорий

категории конфигурируют относительные, а не абсолютные различия - встраивают метаструктуру производства в иерархические отношения инженерного уровня

ben

 :-))) Дед Мороз красавец, слушай, а где ты терминов таких набрался. С категориями понятно, уже писал что это очень условно, и на эфективность работы группы проектирования влияет очень косвенно.

Дед Мороз

27.08.10, 11:45:56 #50 Последнее редактирование: 27.08.10, 16:18:13 от Дед Мороз
 :-)))

Вы правильно поняли, нет - почувствовали, что кроме группы проектирования есть, могут быть группы, проектирующие группы проектирования.

Термины
1. как учили
2. что практиковали
когда в своё время многие зав.кафедрами стали говорить, что готовят поколение "универсальных" специалистов, начинаю понимать, что они имели в виду

На эффективность влияет множество факторов и говорить так, что-то одно превосходит другое по значимости некорректно. Эффективность, как я уже пытался донести до сообщества - сомнительная ценность. Бывает, что производство нерентабельного изделия необходимо, а нерентабельный бизнес, наоборот, никогда и никому не нужен.

"не спеши выполнять приказ - поступит команда отставить"

На фоне глобального финансового кризиса, например, говорить об эффективности невозможно. Низкая ставка рефинансирования делает  невозможным банкротство как эффективных, так и неэффективных ... ээээ..... "проектных групп". Вопрос об эффективности сместился в макроэкономику.

Для нас с Вами понятие эффективности сводится к справедливому надзору за сроками жизненного цикла изделия. Проблема развития машиностроения в том, что всё больше людей получает надлежащий допуск к надзору за коллективной разработкой, и сопротивление этому всё ожесточёнее со стороны тех, кто инкапсулирует эту функцию.

Вы, ben, верите, что конструкторы сами могут нормировать свой труд?

Цитата: Андрей Владимирович от 26.08.10, 12:15:14
Цитата: Дед Мороз от 25.08.10, 10:33:45
...
Представьте себе: завтра Вы приходите на работу - Вам под роспись примерно то, что я описал, только на языке отдела кадров. Ваша реакция?
Моя реакция будет следующей:
1. Кто не умеет медленно ездить - не умеет ездить вообще!!!
2. Если слушая оперного певца ничего не понимаешь (а он поёт на русском) - у певца дикция ни к чёрту!!!

Конструкторам с меньшей категорией объяснят более опытные сослуживцы.

когда-то я был того же мнения.

в последнее время меня осенило, что от некоторых традиционных тормозов можно отказаться

в "консерватории" точно всё в порядке? может, акустика слабая ?

Дед Мороз

Цитата: Влад и Мир от 16.07.10, 14:26:22
Всё же не могу удержаться и приведу нормативный документ, определяющий их необходимость.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования.
"5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий."

сертификация, как правило, везде есть, а ЛНА практически нигде нет...

подмена обязательных норм дополнительными/добровольными

ben

Дед Мороз я верю что есть конструкторы (как и любые другие исполнители), которые сами умеют и у них получается нормировать свой труд так, чтобы это было эфективно для предприятия, но таких единицы. За этим и нужны руководители, чтобы граммотно и ближе к оптимальному распределять проекты (задания) между подчинеными (имеющимися ресурсами), и создавать мотивацию к работе (иногда давать хорошего пендаля).

А вы где и кем работаете?

Дед Мороз

Автоматизация достигла такого уровня, что качественно меняет способ производства, проектирование не исключение. Соответственно плановые расчеты должны быть качественно иными. Соответственно руководящие указания должны быть не такими как раньше.

Где автоматизированный способ производства  продолжают планировать как ручной способ производства, экономического эффекта от автоматизации не достигают.

Всем кажется что понимают - единицам кажется что могут  :o:
Я прикладной математик.

Jean

Цитата: Дед Мороз от 30.08.10, 11:04:58
Где автоматизированный способ производства  продолжают планировать как ручной способ производства, экономического эффекта от автоматизации не достигают.
Абсолютно верно. Хотя многие посты каша.

Дед Мороз

30.08.10, 21:31:33 #55 Последнее редактирование: 30.08.10, 23:18:19 от Дед Мороз
Цитата: Jean от 30.08.10, 16:46:36
Хотя многие посты каша.
каждый в своём посте несёт что-то к чему обязательно следует прислушаться

:~

рубль будет укрепляться до 2012 года по отношению ко всем ведущим валютам, кроме, быть может японской йены. Ставка рефинансирования ЦБ РФ снижается, есть предпосылки к дальнейшему снижению...

Jean, как Вы думаете,
это стимулирует разграничение обязаностей, ответственности и полномочий в машиностроении, или наоборот ?
это стимулирует внедрение средств автоматизации производства в машиностроении или наоборот ?

Дед Мороз

Одним из самых неприятных последствий инфляции станет повышение ставок по банковским кредитам. «В ответ на растущую инфляцию Центробанк будет вынужден принимать меры, повышая ставку рефинансирования»,— отмечает главный экономист ИК «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов. Это означает, что стоимость заемных средств для банков увеличится, и они, в свою очередь, начнут повышать ставки по кредитам для экономики и населения.


Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5050430/?frommail=1

b_leo

По роду службы, за долгие годы, пришлось написать горы этих самых должностных инструкций. И всегда хотелось выкинуть их и всем выдать вот такую простую памятку  :um::


«Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания, а потому господа инженеры должны проявить инициативу и руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения.»

Циркуляр Морского Технического Комитета № 15
От ноября 29 дня сего 1910 года

Сказано 100 лет назад, а  актуально будет вечно :) Жаль в подпись не влезла :(

Дед Мороз

после
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,17175.msg113734.html#new

позволю заметить, что инженер выпуска 1910 года не чета инженеру выпуска года 1990
и машиностроительная система другая

Jean

Инженер механик даже 1860 года выпуска по классу выше выпускника от 1936 и далее. Законы механики неизменны, а проектирование "узких мест" все дальше уходит в область электроники. Наличие оргтехники для непосредственно квалификации скорее слабое место. Почитайте техлитературу того времени, посмотрите на станочный парк и...