Профессия начальника КБ

Автор Андрей Владимирович, 07.05.10, 16:49:42

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дед Мороз

25.01.11, 08:17:16 #180 Последнее редактирование: 25.01.11, 08:49:10 от Дед Мороз
как тему-то расплющило  :o:

интересно, она может рассыпаться в пыль ?

;)

что изменится, если кого-то отдельно стереть в порошок  :?:

а если серьезно - здорово Вас плющит, не так ли ?

sulyco

Цитата: Дед Мороз от 25.01.11, 08:17:16
и что изменится, если кого-то отдельного стереть в порошок  :?:

есть кандидатуры?  88))

Дед Мороз

Цитата: sulyco от 25.01.11, 08:30:04
Цитата: Дед Мороз от 25.01.11, 08:17:16
и что изменится, если кого-то отдельного стереть в порошок  :?:

есть кандидатуры?  88))


конечно есть, но здесь их нет

sulyco

Цитата: Дед Мороз от 25.01.11, 08:32:54
конечно есть

объявляем конкурс на лучший порошковый растиратель?  :shu:

Jean

Интересно, на форуме есть начальники КБ кроме Андрея Владимировича, или управленцы среднего звена? Для них ежели почитают информации практически нет, в основном обиды и пожелания, мечтания а то и очевидный флуд. Может хватит из пустого в порожнее переливать а? Или это варант "немного смазки" дык это больше в "Зарюмкой чая". Насчет кандидатур... меня стирали. Именно из-за технарских привычек. Дело абсолютно нормальное, и по здравому размышлению оправданное. Девочку до слез доведенную хамом начальником жалко конешно, и не более. А начальника кто пожалеет, когда к нему 20 ласковых глазок с тупыми вопросами, пусть и с его "просвященной" точки зрения подходит? Правильно говорят спецы в цехах:" Я не ПТУ". Производственные отношения вещь вообще жестокая.  У меня правда все.

Дед Мороз

Цитата: sulyco от 25.01.11, 08:41:47
объявляем конкурс на лучший порошковый растиратель?  :shu:


в чем достигнута высокая квалификация, так это в демонстрации своей исключительности

однако не приведено ни одного доказательства права на такую исключительность

я не думаю, что право на исключительность хоть как-то относится к руководящей работе
но высокий суд так не думает  :?:

:um:

Андрей Владимирович

Цитата: Дед Мороз от 25.01.11, 08:59:20
...
однако не приведено ни одного доказательства права на такую исключительность
...

Это скорее всего не право, а обязанность. Обязанность быть лучшим конструктором, чем подчинённые! Кроме всего прочего, конечно!

Дед Мороз

Цитата: Андрей Владимирович от 25.01.11, 10:56:15
Цитата: Дед Мороз от 25.01.11, 08:59:20
...
однако не приведено ни одного доказательства права на такую исключительность
...

Это скорее всего не право, а обязанность. Обязанность быть лучшим конструктором, чем подчинённые! Кроме всего прочего, конечно!


на данном этапе дискуссии я воздерживаюсь, как и прежде, от опровержения такой позиции
для прояснения самой позиции мне нужна некоторая трансляции в понятийный аппарат

пока я лишь утверждаю, что машиностроительная система крайне редко допускает исключения в подсистеме прав и обязанностей ее участников


Вячеслав

Цитата: Андрей Владимирович от 25.01.11, 10:56:15
Это скорее всего не право, а обязанность. Обязанность быть лучшим конструктором, чем подчинённые! Кроме всего прочего, конечно!


Осторожно! Корона может упасть!.. 

Андрей Владимирович

Цитата: Вячеслав от 25.01.11, 11:43:11
...
Осторожно! Корона может упасть!..

А Вы узрели в моих сообщениях хоть толику самолюбования?! Требования к себе - да, можно увидеть. А нарцисизм - ? Можно привести цитату из моих сообщений подтверждающих это?

Дед Мороз

типичный начальник КБ, я думаю, раз другой посмотрел КОМПАС на презентации и в дальнейшем наблюдал его работу исключительно на столах конструкторов.

Нет ничего плохого не быть таким типом.

Андрей Владимирович, не беспокойтесь... тема актуальная и это оправдывает эмоции участников.

YorikER

Цитата: Jean от 25.01.11, 08:49:49
Интересно, на форуме есть начальники КБ кроме Андрея Владимировича, или управленцы среднего звена?

Главный конструктор завода тяжелого машиностроения подойдет?... Прежде всего о теме: она не совсем корректна... Нет такой профессии начальник КБ, также как нет профессии Главный конструктор... Прежде всего есть профессия инженер-конструктор (у меня в дипломе МВТУ - инженер-механик-конструктор). И начальник КБ и ГК - это прежде всего должности в иерархической лестнице той бизнес-модели, которая занимается выпуском конструкторской документации для выпуска какого-либо изделия... Должен ли начальник КБ или ГК быть прежде всего инженером-конструктором - естественно да... Должен ли он быть лучшим в своей профессии, вопрос спорный, много факторов, много мнений... Прежде всего он должен быть лидером, а это сплав профессиональных и административных качеств... Давать личностную оценку могут все... Однако дать ответственную оценку этим качествам с принятием административных решений могут равностоящие и вышестоящие игроки бизнес-модели (такие же начальники КБ, руководящий состав предприятия, акционеры ...). К сожалению, обсуждение скатилось в основном к личностным оценкам конкретных случаев... И плохо понятна цель данного обсуждения... Я много езжу по стране, с конструкторскими кадрами откровенная катастрофа... Происходит естественная смена поколений, во многих случаях отсутствует нормальная передача опыта поколений... Поэтому сегодняшний начальник КБ или ГК, кроме профессиональных и лидерских качеств, должен еще и быть учителем... Как в профессиональной прикладной области, так и в области применения современных средств проектирования (CAD, CAE, PLM системы ...) Слишком многим он должен быть в современной обстановке, к сожалению на все не хватает ни времени, ни здоровья...

Андрей Владимирович


Дед Мороз

26.01.11, 08:08:19 #193 Последнее редактирование: 26.01.11, 11:59:26 от Дед Мороз
что есть профессия - это не объяснить тремя словами, подобно тому, что это и процесс и результат одновременно

...

согласно тарифно-квалификационному справочнику имеем для проектирования и машиностроения:
специалистов
руководящих работников
руководителей

это кроме проектов, о которых было упомянуто ранее и которых далее, если рассмотрим, то отдельно

специалисты и руководители - на должностях
руководящий работник - должность не предусмотрена

на всех есть типовые <должностные> инструкции с указанием квалификации

инженер-конструктор относится к специалистам, как и инженер-математик (что отражено в дипломе)
начальник КБ относится к руководящим работникам
главный инженер, главный конструктор, менеджер (не кстати) - руководитель

в таком раскладе все выглядит не так уж и сложно... если не включать квалификацию и научные степени и звания

о цели обсуждания - мне она понятна, но конкретизировать инстру-ментальное нас начало учили с осторожностью

да, и до кучи ---

есть совмещение, которое стало де-факто основой управления (разделение работы по основному месту и по совместительству)

каким принципам управления это соответствует? ... чем/кем - персоналом, мотивацией ... объектом, проектом, размером и выплатой заработной платы, нормированием ... заказом, отчетом ... искусственным препятствием - как я называю - блоком ... обучением, ролью в коллективе ? а скрытыми, недокументированными процессами ?

:o: :um:

или компенсация системной ошибки на выходе управления особой надстройкой безотносительно причин и следствий ?
или, наоборот, внесистемной дисфункцией, а именно - работой, которую не оформляют и не оплачивают ...

как пользоваться этим инструментом  :%:
я не утверждаю, что он непригоден.

и ещё по месту ---

разве главный конструктор разрабатывает, отлаживает и адаптирует бизнес-процессы ?
если ГК обязывают быть инициатором (тем паче исполнителем) и ответственным за такие работы в КБ, то зачем ???

Вячеслав

Смешно, как тужатся мыслители -
то громогласно, то бесшумно -
забыв, что разум недействителен,
когда действительность безумна.

На житейских внезапных экзаменах,
где решенья - крутые и спешные,
очень часто разумных и праведных
посрамляют безумцы и грешные.

Во всех делах, где ум успешливый
победу праздновать спешит,
он ловит грустный и усмешливый
взгляд затаившейся души.



(И. Губерман)

Дед Мороз

27.01.11, 07:46:39 #195 Последнее редактирование: 27.01.11, 12:45:14 от Дед Мороз
Цитата: Дед Мороз от 26.01.11, 08:08:19
на всех есть типовые <должностные> инструкции с указанием квалификации


поправка на безветрие: правильно - "квалификационные характеристики"

красиво тема легла в дрейф)
лоцман сменил бескозырку на фуражку

:)

согласно норме, ГК должен обеспечить автоматизацию бизнес-процесса
должен ли ГК быть лидером в этом деле нормы умалчивают

b_leo

Цитата: YorikER от 25.01.11, 20:45:30
с конструкторскими кадрами откровенная катастрофа... Происходит естественная смена поколений, во многих случаях отсутствует нормальная передача опыта поколений... Поэтому сегодняшний начальник КБ или ГК, кроме профессиональных и лидерских качеств, должен еще и быть учителем... Как в профессиональной прикладной области, так и в области применения современных средств проектирования (CAD, CAE, PLM системы ...) Слишком многим он должен быть в современной обстановке, к сожалению на все не хватает ни времени, ни здоровья...

+1000
К сказанному ни добавить, ни убавить :!: Разве то, что сказанное касается не конструкторских кадров, а инженерных кадров в целом.


Jean

Угу... А рабочие кадры? На предложение поработать токарем-фрезировщиком-слесарем на предприятии насмешливые улыбки. Это через 5-6 лет зарплата начинающего грузчика в строительной фирме... Просто промышленность, уточняю высокотехнологичная, в глубоком пике, и выходить не спешит. Начинали небольшие фирмы отлаживать жизнь, но после кризиса 80% из них почило в бозе. Одно тянет за собой другое. Возможно возраст, но мало верится в самовозрождение российской промышленности, когда она тупо никому не нужна, кроме в ней занятых.

b_leo

Да-уж, с рабочими кадрами ситуация может быть даже еще хуже чем с инженерными. Если инженерами сейчас в основном работают люди пенсионного и предпенсионного возроста, то не на всякой рабочей специальности в этом возрасте потянешь хотя-бы по здоровью. :(
А молодежь толковая вся уже в больших городах. И эти города для нее лишь стартовая площадка для того, чтобы двинуть куда подальше из этой страны торгашей и чиновников. :(

Дед Мороз

достаточно давно я был привлечен к решению транспортной задачи средного предприятия на северо-востоке Москвы
ну, проблема пробок и т.д.

пришел к выводу, что простое увеличение его парка грузовиков на единицу, затем ещё на единицу и ещё... экономическую и маркетинговую задачу не решает

то же самое с рабочими или почти то же самое
как и зачем увеличивать количество рабочих при понижающейся общей и их в частности производительности труда?

дефицит квалификации в России - это миф