• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Профессиональная гордость и совесть

Автор Андрей Владимирович, 07.04.10, 10:31:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sulyco

Цитата: ben от 15.04.10, 10:04:12
На счет прав в договоре четко прописано, все созданное по заданию работодателя принадлежит ему и только ему.
Файлики и чертежики - несомненно.
Вопрос по совести - если у меня были наработки и  идеи ДО ДОГОВОРА, но воплотились они в договорной работе, то моя совесть мне позволит послать заказчика и работодателя с их претензией на интеллектуальную собственность. Более того, аналогичный посыл не заставит себя ждать и в случае отсутствия предварительных наработок.
Только электрочертежи и бумажные распечатки - вот вся собственность работодателя при работе на зарплату, говорит мне моя совесть. Иначе - соучастие в прибыли на всем протяжении выпуска изделия. Может и противозаконно чего понаписал, но зато по совести.

Urik

Цитата: Влад и Мир от 15.04.10, 08:35:33
Нет таких требований. Вы удивлены?
Не очень.
Значит изготавливаем прибор и везде, где положено указываем его фактические параметры.
Цитировать
Я встречал такое определение: качество - это удовлетворённость потребителя. В данном случае мой потребитель - Заказчик и он будет удовлетворён. Значит моя работа - качественная. Но потребители продукции завода удовлетворены не будут (прибором будут не гвозди забивать). Получается, моя работа и качественная и некачественная одновременно?
С таким мнением о своей работе лучше уж совсем не работать. Думаю, что нефтянник Вася, в поту трудящийся на буровой, не должен отвечать перед автолюбителями, недовольными качеством бензина. Уж тем более по собственной воле.
Почему же ваша работа не качественная? Потому, что прибор, вами изготовленный, заказчик применяет не по назначению?

Urik

Цитата: Андрей Владимирович от 15.04.10, 11:52:12
То есть получается, что любое ТЗ должно быть взаимопризнаваемо заказчиком и разработчиком!!!
Конечно, только речь идет о разрабатываемом по этому ТЗ оборудовании (приборе, детали) и только. Что будут делать на этом оборудовании разработчику может быть и не сообщено: есть в ТЗ требования - извольте уложиться. Изменения? А с чего вы взяли, что это надо?

Влад и Мир

Кроме разработки серийных машин (основное изделие предприятия) есть разработка цеховой оснастки для внутреннего потребления.
Для серийных машин согласования имеют место быть, но не везде, не всегда и не во всём.... Вплоть до полной невозможности изготовить изделие на данном предприятии.
А оснастка - внутренне дело предприятия. Кто во что горазд.

Андрей Владимирович

Цитата: Urik от 15.04.10, 12:15:01
Цитата: Андрей Владимирович от 15.04.10, 11:52:12
... любое ТЗ должно быть взаимопризнаваемо заказчиком и разработчиком!!!
... есть в ТЗ требования - извольте уложиться. Изменения? А с чего вы взяли, что это надо?
Если разработчик изначале согласен с требованиями ТЗ и взялся за разработку, то да
Цитата: Urik от 15.04.10, 12:15:01
- извольте уложиться.
Вывод - внимательно изучайте ТЗ прежде чем взяться за разработку!!!

Цитата: Urik от 15.04.10, 12:15:01
...
Что будут делать на этом оборудовании разработчику может быть и не сообщено:
...
А вот это и плохо!!! Разработчик должен знать для чего, как, почему, зачем, в каких условиях и т.д. и т.п. Иначе это не будет учтено при разработке конструкции и заказчик не получит то, что ожидает и хочет. Для этого ТЗ и должно разрабатываться совместно. Тогда это ТЗ, а не хотелки заказчика!

fey_ka

У нас один концерн, поделенный на два города , расстояние между ними 300км. Грубо говоря мы чертим - они изготавливают. Отправляем чертежи на бумаге, т. к. в цехе рабочие с бумажкой работают. Начертили футеровку изготавливаемую литьём, довольно сложной формы и решили кроме чертежей послать литейщикам почтой модели – для наглядности, чтоб людям проще работать было.
Через неделю звонок: что за «хрень» (извините, цитирую) прислали – не открывается! Хотя наше предприятие официально купило Компас 10!!! Выяснилось, у них АCAD, так как редко пользуются, 10 не нужна! Через 50 метров от их здания в другом корпусе сидят конструктора, говорим – идите возьмите 10, чтоб дальше проблем не было.
Через неделю звонок: у нас мало людей посылать некого, да и не знаем как и что с этой программой делать. Даем ссылку на сайт АСКОН скачать «просмоторщик», они говорят – интернета нет!!! Да, ё-моё, работа срочная оборудование без футеровок не запустят, эти выкобеливаються!!! Послала им в виде фоток, а они: сзади же не видно что и как!!!
Я плюнула, говорю до этого 50лет работали по бумаге вот и вперёд.
Повторяю, все работаем на один концерн! От слаженной работы зависит производительность... Где она профессиональная совесть!!! Да тут вообще никакой  совести нет!
Пришёл начальник мне по башке настучал, я показываю служебку в которой указана дата отправки чертежей - 3 недели назад! Он за сердце схватился!
А про профессиональную гордость я вообще молчу...

sulyco

Феюшка, в случае с вашим концерном о проф.совести надо говорить применительно к "проектировщикам" вашего концерна. Как спроектировано предприятие (и его бизнес-процессы) так и работает. Кто его так уделал остается только гадать. Может и вообще никто не притрагивался - что досталось, то и работает "на старой смазке".

Влад и Мир

Цитата: sulyco от 15.04.10, 13:43:40
Феюшка, в случае с вашим концерном о проф.совести надо говорить применительно к "проектировщикам" вашего концерна. Как спроектировано предприятие (и его бизнес-процессы) так и работает. Кто его так уделал остается только гадать. Может и вообще никто не притрагивался - что досталось, то и работает "на старой смазке".
Скорее всего "бизнес-процессы" там отлично спроектированы и система качества сертифицирована.
Все нужные бумаги в порядке.
Цитата: Urik от 15.04.10, 12:02:21
Думаю, что нефтянник Вася, в поту трудящийся на буровой, не должен отвечать перед автолюбителями, недовольными качеством бензина. Уж тем более по собственной воле.
Почему же ваша работа не качественная? Потому, что прибор, вами изготовленный, заказчик применяет не по назначению?
Потому, что я сравниваю себя не с Васей - буровиком, а с Петей - программистом, который заложил в оборудование АЗС недолив 20 мл бензина на каждом литре.

fey_ka

Цитата: sulyco от 15.04.10, 13:43:40
Феюшка, в случае с вашим концерном о проф.совести надо говорить применительно к "проектировщикам" вашего концерна. Как спроектировано предприятие (и его бизнес-процессы) так и работает. Кто его так уделал остается только гадать. Может и вообще никто не притрагивался - что досталось, то и работает "на старой смазке".
Я про предприятие писать не буду т. к. злая сейчас до ужаса : могу «навыражаться» (всётаки влетело мне по полной) , а тем более про «старую смазку» куда засунуть её и зачем...
Обидно просто, решаем проблемы производства, ночами не спим, обсуждаем , а тут выходит подобный «тормоз» и никак его не обойти!
:`(

Влад и Мир

Цитата: fey_ka от 15.04.10, 13:59:20
решаем проблемы производства, ночами не спим, обсуждаем
Чтобы инженер мог хорошо работать, его мозг должен быть острым, как лезвие бритвы. А для этого нужно спать по ночам.

fey_ka

Цитата: Влад и Мир от 15.04.10, 14:09:37
Цитата: fey_ka от 15.04.10, 13:59:20
решаем проблемы производства, ночами не спим, обсуждаем
Чтобы инженер мог хорошо работать, его мозг должен быть острым, как лезвие бритвы. А для этого нужно спать по ночам.
Про лезвие бритвы мне понравилось! Начальнику покажу! Даж настроение улучшилось, спасиб!!! :o:

Вячеслав

Цитата: fey_ka от 15.04.10, 13:21:04
...Начертили футеровку изготавливаемую литьём, довольно сложной формы и решили кроме чертежей послать литейщикам почтой модели – для наглядности, чтоб людям проще работать было.
Через неделю звонок: что за «хрень» (извините, цитирую) прислали – не открывается!

Как всё знакомо! Ужас!

Дим

Хватит пессимизма! побольше оптимизма - если не нравиться пора искать ту работу что нравиться - по всем статьям :o:

Все СМИ нас негативом поливают - еще и мы тут развели - о том как все плохо :`(

fey_ka

Цитата: Вячеслав от 15.04.10, 14:17:27Как всё знакомо! Ужас!
Здравствуй брат!
Я подумала мож общество защиты конструкторов организовать... :-\

fey_ka

Цитата: Дим от 15.04.10, 14:23:26
Хватит пессимизма! побольше оптимизма - если не нравиться пора искать ту работу что нравиться - по всем статьям :o:

Все СМИ нас негативом поливают - еще и мы тут развели - о том как все плохо :`(
Не так поняли Дим, работу свою обожаю, просто иногда зло берёт...

Дим

да правильно понял, было тоже самое когда заказчик сам не знал что хочет, сейчас по другому.

Просто проблема никогда не исчезнет - если её постоянно муссировать!

sulyco

Она (проблема) не исчезнет даже если ее постоянно не муссировать. И более того. Не исчезнет если ее муссировать не постоянно или вообще не муссировать.  88))

Андрей Владимирович

Цитата: Дим от 15.04.10, 14:32:47
...
Просто проблема никогда не исчезнет - если её постоянно муссировать!
А если не муссировать, то ничего и не изменится. Почти с каждым заказчиком приходится работать отдельно и рассказывать. А иной раз и одному и тому же говорить несколько раз - каждый раз.

Дим

Вижу что никто меня не понял :( я имел ввиду что эти обсуждать эти вопросы на форуме (у меня на работе плохо..... а него еще хуже :`() бесперспективно - на местах вряд ли что измениться.

Вот и все! :)

Андрей Владимирович

Цитата: Дим от 15.04.10, 15:18:22
...
бесперспективно - на местах вряд ли что измениться.
...
Ну почему же?! Весьма интересно и поучительно послушать кто и как решает подобные проблемы у себя.