Есть ли интеграция АП с системами ERP?

Автор RY, 18.03.04, 16:38:16

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

RY

Уважаемые участники, кто нибудь видел интеграцию продуктов Аскон
в том числе и Автопроекта с системами класса ERP? Если да, то на каком уровне и где она работет?

Николай

В  прошлом году питерские асконовцы демонстрировали привязку К -Менеджера и Лоцмана с ЕRР системой ВААN. Данные в неё исправно перекачивались. Я так понял, что передачу данных в принципе они могут сорганизовать в любую сист. ЕRР.

RY

ЦитироватьВ  прошлом году питерские асконовцы демонстрировали привязку К -Менеджера и Лоцмана с ЕRР системой ВААN. Данные в неё исправно перекачивались. Я так понял, что передачу данных в принципе они могут сорганизовать в любую сист. ЕRР.
Спасибо! И все таки меня как технолога больше интересует выгрузка технологических данных, маршрутов и ресурсов в ERP. Реализовано ли это где-нибудь? Предполагаю, из К -Менеджера и Лоцмана передается только состав изделия.

RY

Хотя стоп! Даже выгружая состав изделия должны быть технологические данные. Ведь в системах класса ERP всегда конечным элементом является материал, т.е. то что закупать. И спецификация здесь не помогает, конструктор не всегда определяет конечный материал, сортамент зачастую назначает технолог. Норму расхода материала тем более. Тогда о каком показе выгрузки из Лоцмана или из К-Менеджера идет речь?

АVА

Система Лоцман интегрирована с Автопроектом. Необходимые технологические данные можно получать и хранить в Лоцмане,  обе системы используют единые справочники. Следовательно из Лоцмана можно передать в ERP любую информацию в том числе и технологическую.

RY

Вопрос не в том можно или нет, а в том работают ли разработчики над этой проблемой. Передать можно все что угодно, вопрос- нужно ли все что угодно там, на другом берегу. А проблема есть - это очевидно, несовпадение идеалогии ERP и отечественной САПР. В идеалогии ERP всегда первично изделие, а не документ, у нас же изначально состав изделия описывался спецификацией, которая не нужна в ERP. Например как быть с технологическими деталями, вводимыми технологом, в спецификации их нет, а в производстве затраты на их использование учесть нужно.
Вопрос вобщем-то разработчикам продуктов Аскон, планируется ли в ближайшее время продумать передачу данных из САПР в ERP на самом серьезном уровне?
Если в этом направлении работы не ведутся, то тему можно закрыть.

111

Уважаемый RY, к сожалению нельзя говорить об интеграции продуктов САПР и ERP вообще. Дело в том, что все ERP разные и интеграции, естественно, тоже разные. Кроме того, в каждом случае требуется передавать разный набор данных. Можно говорить об наличии инструмента для интеграции и наличии интеграции с тем или иным продуктом. Так вот, как инструменты для интеграции, так и готовые примеры интеграции (например, ЛОЦМАН с BAAN или КОМПАС-АВТОПРОЕКТ с SiteLine, или КОМПАС-Спецификация с Спектр) есть. Для конкрентного ответа нужен конкретный вопрос, надеюсь, Вы меня понимаете.
С уважением.

RY

Хорошо, предлагаю обсудить конкретный вопрос - вопрос выгрузки из Лоцмана состава изделия из групповой спецификации т.е. документа, описывающего состав нескольких исполнений изделий.

И все таки обращаюсь к очевидцам интеграции Аскон с ERP! Отзовитесь если есть таковые. Запущено ли где нибудь уже в промышленную эксплуатацию или все в зачаточном состоянии?

Grey

Есть!, только в основе лежит все же PDM,  Автопроет является источником данных о технологическом процессе (операции, нормочасы и т.д.). Из PDM же идет выгрузка данных в ERP.

RY

Не кричите так громко, уважаемый Grey. Было бы неплохо, если бы вы уточнили где вы это видели (на каком предприятии), какая при этом система ERP всасывала и что конкретно выгружалось. А то складывается ощущение, что это выкрик спеца из секретной лаборатории Аскон :-))) А лучше зарегистрируйтесь, чтоб под вашим именем никто не писал.
А то, что выгрузка из PDM идет, то вы Америку не открыли, это логично, так и должно быть. Информация по изделиям со всеми нужными связями содержится там. Оторванный от изделия техпроцесс в ERP нужен как собаке пятая нога.
С уважением, RY

Gala

Дело в том, что в БД Лоцман из Автопроекта при архивировании ТП переносится информация с уровня "Операции" и "Переходы" (аналогично КТС op_all и per_all) а норма расхода материала детали является одним из атрибутов Лоцмана, поэтому передать все, что необходимо, я думаю, можно.

RY

Вы хотите сказать, что норма расхода материала считается в Лоцмане? В системе документооборота? ))
Я всегда думал, что назначение и расчет заготовки, в том числе и норма расхода материала ведется в технологическом модуле. Чтобы ее посчитать, нужно указать операцию, материал, если нужно режущий инструмент, учесть отход и т.п.
Это не задача PDM системы.
Извините, что придрался...

Gala

Я не хочу сказать, что норма расхода материала считается в Лоцмане. У нас сейчас происходит опытная эксплуатация Лоцмана и АРМ нормирования материалов. АРМ - отдельный модуль, мы его еще только изучаем, но на первый взгляд неплохой. А материалы у нас считает инженер по нормированию и заносит норму расхода материала в атрибуты Компас-Менеджера, если это норма на деталь, и в ТП в Автопроекте, если это технологический материал. Очень удобно видеть в атрибутах Менеджера норму расхода на деталь. Всегда можно получить расход материала на проект, узел.

RY

ЦитироватьВсегда можно получить расход материала на проект, узел.

Это не совсем задача САПР, а скорее уже управленческая. Это все реализуется в системах ERP. Какую систему используете Вы и планируется ли Вами использовать интеграцию с ней продуктов Аскон?
Спасибо.

Олег Лысенко

Цитировать
ЦитироватьВсегда можно получить расход материала на проект, узел.

Это не совсем задача САПР, а скорее уже управленческая. Это все реализуется в системах ERP.

Эта проблема решается и в PDM и PLM и ERP. Все зависит на каком этапе эту информацию вы хотите получить, если на этапе контрукторско-технологической подготовки то PDM, PLM.  Если на етапе производства то уже в ERP.

Модуль нормирования о котором говорилось выше, может интегрироватся как с ЛОцманом, так и Автопроектом, так и работать самостоятельно.  Модуль расчитывает норму расхода на деталь, а уж расчитать на изделие не его задача.

Это все сделанно для боллее гибкой интеграции под нужды клиента.

Gala

У нас нет ERP- мы еще не доросли . Для документооборота мы используем Компас-Менеджер, сейчас проводим опытную эксплуатацию Лоцмана с целью замены Менеджера, а также изучаем системы планирования SpiderProjectPro и MSProject.