Расчет валов в Shaft 2D

Автор В, 06.02.08, 16:25:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

В

Знает ли кто-нибудь, рассчитывает ли библиотека Компас Shaft 2D реакции в опорах сама или нужно их вводить в таблицы задания радиальных сил по результатам "ручных" расчетов?

Senior lecturer

Рассчитывает сама. Только эти опоры нужно построить в виде подшипников.

ingeneer_78

Привет. Мало установить подшипники, надо ещё направление сил указать верно, а на маленькой картинке их видно плохо, хоть и есть дифференциация по цветам :)
Но зато усилия вознаграждаются автоматическим построением эпюр. А строит он их в огромном количестве :)

В

Функцию "добавить радиальные силы" я включаю (после добавления подшипников), но сами силы не считаются. Появляется окно с ячейками для ввода сил. Если силы не ввести (оставить нулевыми), часть эпюр строятся, но нет эпюр изгибающих моментов (ни, очевидно, остаются нулевыми). Если далее перейти к расчету подшипников, то в открывшемся окне появляются какие-то силы. Но они не равны реакциям опор, которые вычисляются "вручную".
Я думаю, что реакции опор не сложно было бы вычислить и Компасу,тем более если это вал-шестерня, зубчатое колесо которой только-что рассчитывалось в Shaft 2D (программе известны все размеры и моменты). Может я делаю что-то не так?

Senior lecturer

#4
Да, Шафту не сложно это вычислить и он это вычисляет. Возможно, при расчёте зубчатой передачи Вы ограничиваетесь геометрическим расчётом, а ведь нагрузки задаются и вычисляются только в прочностном расчёте. Кроме того, необходимо указать крутящий момент - где подаётся и где снимается. И радиальные, осевые нагрузки всё же придётся задать вручную, но значения система возьмёт из расчёта зубчатой передачи. Если я не прав, лучше выложите модель - проще будет один раз увидеть, чем Вы будете долго описывать что сделано, а что нет.

В

Я сделал все, о чем Вы говорите, но силы не считаются. Прикладываю файл в 8+.

Senior lecturer

Всё понятно. Ошибок несколько.
Во-первых, самостоятельно Вы добавляете только те силы, величина и направление которых известно, т.е. внешние силы. Реакции в подшипниках же являются внутренними силами, поэтому их добавлять не надо, система их рассчитает сама.
Во-вторых, крутящий момент подаётся/снимается на шестерне, необходимо указать где он соответственно снимается/подаётся. У Вас это, как я понимаю, участок вала со шпоночным пазом. Поэтому там необходимо поставить крутящий момент, направленный в противоположную сторону и равный моменту на шестерне. На реакции это конечно не повлияет, но ведь Вам нужны эпюры, а на них как раз таки крутящий момент естественно влияет.
Итак, что же нужно сделать. Удаляете нагрузки с подшипников - то что Вы в них задали 10Н это неверно. Добавляете момент.
Выполняете команду Расчёт модели и подшипников (на панели инструментов выпадающее меню после нажатия на кнопку с изображением шестерни и калькулятора). Далее Расчёты - Расчёт подшипников. Вот Вам и реакции. Если же нужно получить эпюры - Расчёты - Общий расчёт вала.

В

Уважаемый Senior lecturer. Я сделал все как Вы сказали. Убрал внешние силы и добавил противомомент на хвостовике вала. Но при расчете вала с опцией "вывод результатов в формате Fast Report" у меня строятся все одинаковые непонятные эпюры, а часть из них строится непосредственно на модели (чертеже). При расчете вала с опцией "вывод на один лист Компаса" эпюты строятся, но часть из них строится одна на другой и пользоваться или невозможно. При расчете вала с опцией "вывод каждой эпюры на отдельный лист" действительно строятся все эпюры (даже 12 вместо ожидаемых 11). Но эпюры радиальных сил почемуто выглядят как распределенная нагрузка. На эпюре осевых сил повторяется эпюра "График радиальных сил в гориз. пл.", холя у косозубого колеса осевая сила должна быть обязательно. Почему-то радиальная вертикальная сила равна всего 50 Н, хотя в последующем расчете подшипников он уже равна 503,12 Н. Такое впечатление, что прграмма не расчитывала реакции опор, потому что на построеных эпюрах их нет, да и значения, рассчитанные "вручную" не похожи на те, которые программа выдает при расчете подшипников. Возможно я опять что-то делаю не правильно.
Убедительно прошу Вас Senior lecturer помочь мне разобраться в этом модуле, если Вы его хорошо знаете.
Спасибо что откликнулись.

В

Продолжение. Заархивированные файлы эпюр1

В


В


Senior lecturer

Цитироватьхоля у косозубого колеса осевая сила должна быть обязательно
Для этого необходимо включить опцию Учитывать осевую нагрузку, действующую на радиальные подшипники (Расчёты - Общий расчёт вала - Сервис - Настройки - Параметры нагружения). И тогда эта сила будет учитываться. По логике вещей эта сила не должна учитываться только для радиальных сил, однако этот параметр нужно включать и при установке радиально-упорных подшипников. Это баг разработчиков (очередной в этом модуле >:().
ЦитироватьПри расчете вала с опцией "вывод на один лист Компаса" эпюты строятся, но часть из них строится одна на другой и пользоваться или невозможно
Имеется такая проблема. Помогает простое перетаскивание после построения. Можно конечно изменить параметры построения графиков (рядом с параметрами нагружения).
Цитировать(даже 12 вместо ожидаемых 11).
Строятся эпюры коэффициентов запаса прочности по нормальным, касательным и полным напряжениям.
ЦитироватьПочему-то радиальная вертикальная сила равна всего 50 Н
Это вызвано неточностью простановки масштаба по оси. Попробуйте выполнить команду снять значение с графика и всё становится ясным.
ЦитироватьТакое впечатление, что прграмма не расчитывала реакции опор, потому что на построеных эпюрах их нет, да и значения, рассчитанные "вручную" не похожи на те, которые программа выдает при расчете подшипников.
Это я не проверил - завтра проверю на свежую голову.

Исходя из всего вышесказанного, вроде бы Вы всё делаете правильно, но это всё вызвано недоработками программы. Вы можете сетовать на версию (8+, насколько я понял), но у меня 9.2, в которой также есть исправления в эту библиотеку. Так что выхода нет - придётся считать вручную, что я всегда и делал. Вообще, в адрес этой библиотеки у меня очень много нареканий, постоянно пишу об ошибках в службу тех поддержки, они выпускают обновления к этой библиотеке, но всё равно нормально работать нельзя - библиотека может просто закрыться в любой момент времени без сохранения чертежа вала  >:(.

Кстати, нет ли у Вас такой ошибки - при выполнении каких либо построений выдаёт ошибку Invalid floating point и закрывается; если несколько раз открыть/закрыть вал с помощью библиотеки - тот же эффект?

В

Уважаемый Senior lecturer. Спасибо за помощь и подсказки. Сегодня проверю Ваши советы в действии. У меня этот модуль тоже иногда закрывает Компас, иногда приводит к его зависанию, а иногда не появляется меню расчета валов и подшипников, поэтому приходится принудительно закрывать Компас и перезагружать его. Спасибо.

В

И все же, есть ли какое-нибудь более или мене подробное описание расчета валов в КОМПАС SHAFT 2D?
Может кто-нибудь подскажет!


В

Уважаемый Senior lecturer. Спасибо за помощь. Я нашел этот документ.

plin

Довольно-таки старая тема,но появился вопрос,с которым не могу справиться самостоятельно!

После построения модели,я нажимаю на кнопочку расчета валов - и она не активирована,почему так происходит?
Вроде прикладываю радиальные силы,момент - 0 реакции,кнопка не активна,вал не считает,как и подшипники.

Подскажите,что я делаю не так?
и если кто-нибудь знает - вопрос по построению,как посадить шестерню на вал в определенной точке,если по конструкции она крепится на штифт?
или как заменить эквивалентно - в общем чтобы колесо встало на определенном расстоянии от торца вала.

спасибо,но главное,что делать с расчетом)

Senior lecturer

Цитата: plin от 23.05.10, 22:11:40
После построения модели,я нажимаю на кнопочку расчета валов - и она не активирована,почему так происходит?
Вроде прикладываю радиальные силы,момент - 0 реакции,кнопка не активна,вал не считает,как и подшипники.
Подскажите,что я делаю не так?
Сложно сказать по такому скудному и не понятному описанию.



Цитата: plin от 23.05.10, 22:11:40
и если кто-нибудь знает - вопрос по построению,как посадить шестерню на вал в определенной точке,если по конструкции она крепится на штифт?
или как заменить эквивалентно - в общем чтобы колесо встало на определенном расстоянии от торца вала.
Такое не считается. Расчёт ведётся только для вала, являющегося одним телом, т.е. по сути вал-шестерня.

plin

Если честно,я не очень силен в предмете,чтобы правильно изъясняться(
Одну проблему решил - расчеты активируются,если чертить в "чертеже",а не во "фрагменте".

А со второй... На вал же действуют силы радиальная и окружная от колеса(шестерни) и момент кручения. Я правильно понимаю.что достаточно начертить вал на опорах(подшипниках) и расставить моменты и силы,чтобы компас его просчитал? Не обязательно сажать колеса на него,или я чего-то не понимаю?

Senior lecturer

Цитата: plin от 24.05.10, 19:41:02
Я правильно понимаю.что достаточно начертить вал на опорах(подшипниках) и расставить моменты и силы,чтобы компас его просчитал? Не обязательно сажать колеса на него,или я чего-то не понимаю?
Правильно. Только со стороны косозубой передачи не забудьте добавить сосредоточенный момент