Контроль червячной передачи

Автор pavel, 03.08.07, 06:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pavel

Кто подскажет, как контролируется боковой зазор в червячной передаче с нерегулируемым расположением осей. В Анурьеве написано достаточно скупо. Мне до конца не понятно, что за величины Ess и Ts. Есть номинальное значение толщины витка червяка по хорде. Как определить предельные отклонения этого размера? Про контроль зубьев червячного колеса вообще ничего не нашел.

Дело в том, что регулировка осей в редукторе невозможна. Червяк изготовляется на станке с ЧПУ, который не допускает повторную установку его в станок. Поэтому червяк необходимо контролировать непосредственно в станке. Червячное колесо тоже хотелось бы контролировать в станке.

pavel

#1
Есть еше вопрос - как проконтролировать межосевое расстояние? (контролируемые поверхности - красные)

Николай


alexodran

Цитата: pavel от 03.08.07, 06:34:55
Поэтому червяк необходимо контролировать непосредственно в станке. Червячное колесо тоже хотелось бы контролировать в станке.
Один знакомый дедушка-зуборез контролировал на станке червячное колесо обыкновенным зубомером и к токарю ходил с ним же проверял червяк. когда он решил что хватит, то червяк и колесо собрались как родные. Тут наверное больше от опыта зависит.

А насчет контроля межосевого расстояния, индикаторная стойка слишком муторно? Можно же как-то извернуться: русская смекалка не умерла еще!

Aleksei

#4
Цитата: pavel от 03.08.07, 06:34:55
Мне до конца не понятно, что за величины Ess и Ts. Есть номинальное значение толщины витка червяка по хорде. Как определить предельные отклонения этого размера?

Ess - наименьшее отклонение толщины витка, Ts - допуск на толщину витка, направленный в тело витка. Значит, если S - номинальная толщина витка, то предельные будут (?):
Smax = S - Ess
Smin = S - (Ess + Ts)
По крайней мере, для толщины зуба цилиндрического колеса это рассчитывается так. Там допуски обозначаются немного по-другому, но имеют аналогичный смысл.
Кстати, если база при контроле - не ось, а наружный цилиндр (так обычно и бывает), табличные значения допусков еще нужно пересчитывать в "производственные", которые учитывают биение наружного цилиндра.

Вячеслав

Знакомый корпусочек...

Зубья червяка и червячного колеса замерить в единичном производстве самое простое двухсоточным штангензубомером; прибор несложный, но требует навыка и умения.

Люфт в сборе проверить не проблема - ставите на выходной конец червяка кольцо с поводком, на корпус - индикатор с магнитной стойкой. Путем нехитрого пересчета перемещение ножки индикатора переводим на боковой зазор в передаче.

Николай

Спрашивали, как я понял, не про это. А как замерять червяк, колесо и корпус "на станке", чтобы всё собралось с оговоренным зазором.А если червяк загонять в колесо кувалдой, чтобы в сборе померить, что же получилось- о каких потом зазорах речь?
Толщина зуба червяка не определяет однозначно межцентрового расстояния- надо мерить средний диаметр витка, типа измерения резьбы тремя(двумя) проволочками.

alexodran

Цитата: Николай от 06.08.07, 16:46:08
- надо мерить средний диаметр витка, типа измерения резьбы тремя(двумя) проволочками.
Вот тут мы плавненько возвращаемся к использованию микрометрического зубомера, если большая серия можно какую нибудь скобку смастерить из подручных средств.

pavel

Спасибо всем за ответы. По поводу червячной пары - снабженцев озадачили поисками зубомера. А по поводу корпуса - в планах поменять технологию его изготовления. Будем надеятся, что необходимость его контроля отпадет.