Цилиндрическая передача с бочкообразными зубьями

Автор Golovanev, 16.06.25, 10:35:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Golovanev

Добрый день!
Коллеги, кто нибудь сталкивался с КД на такие передачи? В интернете практически ноль информации.
Речь идет не о зубчатых соединительных муфтах (там как раз все понятно), а именно о передаче - шестерня и шестерня...

designer811

Частный случай шеврона? только длинна зуба больше чем напрямки оттого можно больше передать при этом осевые на нуль поделены. Видимо для компактности,  когда пределы по материалу кончились.
я не сталкивался  :shu: чем проще чем лучше работает и меньше вою о том, "а как это сделать?" ИХМО

СВ

#2
  А мой поиск дал это
https://cyberleninka.ru/article/n/sintez-tsilindricheskogo-zatsepleniya-s-arochnymi-zubyami?ysclid=mbz19vkcl8926723640 :
"Предложен метод синтеза зацепления цилиндрических колёс с арочными бочкообразными зубьями с использованием программного комплекса «T-Flex», позволяющий получить требуемый продольный бочкообразный профиль арочных зубьев. ..."
Такие зубья?
- - -
Не для насосов ли нужны?

Golovanev

Не то. Бочка тут на прямом зубе делается. Для локализации контакта

Арочные мы давно уже считаем.


Golovanev

Именно так. Нигде нет методик расчета геометрии. И нет пока понимания как тут с формообразованием.
Вроде как в паре только на одной шестерне бочку делают.

Golovanev


СВ

Цитата: Golovanev от 16.06.25, 15:24:55Вроде как в паре только на одной шестерне бочку делают.

Ну, это естественно.
- - -
Посмотрел несколько патентов на способы обработки бч.зубьев, по ним вроде бы что-то можно уловить - как движется инструмент. Но приблизительно ...
К примеру:
https://patents.google.com/patent/SU1161292A1/ru
("Для образования бочкообразной формы зубьев колесу 1 сообщают также .$$
• вокруг оси 00 колебательное движение К4, функционально связанное с движением П3 и совмещенное с вращени-
ем В2, т.е. амплитуду колебательногр движения Кд непрерывно изменяют, по- 1 этому ширина впадины между ними переменна в соответствии с заданной формой бочкообразности зубьев.")

Навскидку: напоминает "дополнительное" врезание фрезы по дуге при нарезании бч.зубев муфт.
- - -
А что вообще нужно? Как получить зуб или, скажем, параметры бочки (радиус, форма по дине зуба, ...)?

Golovanev

Вот... Если исходить их этого, то не смещением исходного контура делается, а уменьшением толщины зуба. А вот насколько.... Нигде толком опять нет.

СВ

#9
Разве смещение исходного контура не уменьшает толщину зуба? Там же считаные сотки.
Или получение соток для бочки вызовет врезание (от смещения) на многие десятки? А что в этом страшного?

Полагаете, что фреза должна двигаться по дуге, но не со смещением, не в тело заготовки (как у бочкообразных зубчатых муфт), а в перпендикулярном направлении? Но тогда одна сторона утоньшится, а вторая то - утолщится, и суммарная толщина останется.

Golovanev

Смещение уменьшит конечно, можно и так, но зачем нам залазить внутрь хоть и на чуть чуть?
У предприятия инициатора запросили КД, так они же ЖАДИНЫ.... Странные только какие то жадины, я так предполагаю что нет у них ни хрена... Раз хотели чтобы мы им сделали зубья такие же как на втулке соединительной муфты. Ну не догоняют люди, что муфта и передача это вообще разный принцип работы.

СВ

#11
А вдруг одинаковый - в плане именно бочкообразности (но не центрирования)? Просто у муфты гораздо больше бочкообразность, т.е. меньше радиус "дополнительной" траектории фрезы вдоль зуба. И одновременно больше зазоры.
- - -
Практически метод смещения:
https://bs111.ru/dolbjaki/572-poluchenie-bochkoobraznoj-formy-zubev-koles.html
"Получение бочкообразной формы зубьев колес
При шевинговании дисковыми шеверами можно получить бочкообразную форму зубьев колеса (Рис.1.), устраняющую возможность неправильного зацепления зубьев при небольшом перекосе или непараллельности осей зубчатых колес в передаче и позволяющую сосредоточить нагрузку в середине зуба. Величина бочкообразности Δ, т.е. уменьшения толщины зубьев у торцов, обычно не превышает 0,01-0,03мм."


SAU

Добрый день!

Может поможет:
1) https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1750146455&tld=ru&lang=en&name=19880013832.pdf&text=crowning%20gear%20tooth&url=https%3A%2F%2Fntrs.nasa.gov%2Fapi%2Fcitations%2F19880013832%2Fdownloads%2F19880013832.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=1ae97e1fdffa2ebab83bb9424765f6fc&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1750146455%26tld%3Dru%26lang%3Den%26name%3D19880013832.pdf%26text%3Dcrowning%2Bgear%2Btooth%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fntrs.nasa.gov%2Fapi%2Fcitations%2F19880013832%2Fdownloads%2F19880013832.pdf%26lr%3D2%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D1ae97e1fdffa2ebab83bb9424765f6fc%26keyno%3D0%26nosw%3D1

2) https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1750149588&tld=ru&lang=en&name=19890000912.pdf&text=crowned%20spur%20gear&url=https%3A%2F%2Fntrs.nasa.gov%2Fapi%2Fcitations%2F19890000912%2Fdownloads%2F19890000912.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=04c5b7e4a3cfb1c1617720262c8c65e8&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1750149588%26tld%3Dru%26lang%3Den%26name%3D19890000912.pdf%26text%3Dcrowned%2Bspur%2Bgear%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fntrs.nasa.gov%2Fapi%2Fcitations%2F19890000912%2Fdownloads%2F19890000912.pdf%26lr%3D2%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D04c5b7e4a3cfb1c1617720262c8c65e8%26keyno%3D0%26nosw%3D1

3) https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1750149588&tld=ru&lang=en&name=18_1_065.pdf&text=crowned%20spur%20gear&url=https%3A%2F%2Fwww.engineeringmechanics.cz%2Fpdf%2F18_1_065.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=00963a663708a580dd6b37f85e038b16&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1750149588%26tld%3Dru%26lang%3Den%26name%3D18_1_065.pdf%26text%3Dcrowned%2Bspur%2Bgear%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fwww.engineeringmechanics.cz%2Fpdf%2F18_1_065.pdf%26lr%3D2%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D00963a663708a580dd6b37f85e038b16%26keyno%3D0%26nosw%3D1

UU


Starik