• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как выставить масштаб 1:1 в lt?

Автор dklm.kzn, 26.10.24, 14:03:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dklm.kzn

Здравствуйте. Знакомлюсь с системой, чтобы потом знакомить школьников.
Вдруг надо стало, такое бывает)

Открыл новый документ, выставил А3 горизонтально.
При масштабе 1.0 лист по длинной стороне виден как А4 примерно.
Есть ли кнопка или настройка, чтобы выводить в натуральном размере? ))

Также вопрос, может ли школа обратиться письмом для получения лицензии на учителя труда (технологии), чтобы из lt работы учеников можно было в stl выводить для печати?

dklm.kzn

на калькуляторе посчитал, задал

но всё равно интересно)

UU

Вы, ещё в 12-Lt версии работаете.
PS. Как для учителя, мало данных в Вашем профиле.

dklm.kzn

Цитата: UU от 26.10.24, 15:57:44Вы, ещё в 12-Lt версии работаете.
PS. Как для учителя, мало данных в Вашем профиле.

да, в lt, тут раздел для lt тоже
насчёт работы это еще нет, знакомлюсь
киянку нарисовал)

тут же видел, как линии исчезают
потом после сдвига за границу экрана и обратно - на месте видны как надо)

профиль дозаполнил
для lt нет выбора версии

UU

Давно есть учебные версии.
v23, v22 ...

dklm.kzn

Цитата: UU от 26.10.24, 16:47:59Давно есть учебные версии.
v23, v22 ...

их нельзя использовать в школах
да и незачем по сути, в lt всё есть вроде, что нужно по программе

отсутствует только возможность вывода в stl для 3д печати

на самом деле в школе не учат чертить
в школе лишь дают понятие, что это такое и для чего
дают плохо, не объясняется, что чертеж нужен не для оценки
а чтоб другие поняли
и можно было прийти к общему согласию при реализации проекта
ну или при заказе, например

соответственно зачем то упор делается на технику черчения
так формируется отвращение к данному занятию
как к значимо сложному и бессмысленному на фоне бесполезности

lt версии вполне достаточно, чтобы объяснить существенное
фантазии, что кому-нибудь понравится чертить, потому что круто чертить это круто - это фантазии
думаю, главное - показать, что чертить несложно
то есть проще начертить и договориться по чертежу, нежели как-то иначе

далее уже придет понимание, что можно чертить, чтобы проработать идею, самому или с кем то

как результат школьного обучения - это более чем полезный уровень
далее желающие учатся сами и растут над собой всячески
это кроме того, что у них в вузах будет и в спо

ситуация на самом деле никакая, что нужно какое-нибудь мотивирующее видео
о том, что черчение - не для черчения

как была обосновательная часть никакущая в прошлом веке, так и сейчас оно же

очень хорошо, что есть lt версия
каждый может попробовать

я не так много чертил в свою пору, но отвращение заработал)
тут в целом не выбесило даже, хотя что-то пришлось и погуглить

азбука есть, но почему то там начинается с 3д моделирования
по программе школьной не так всё же
сначала плоские чертежи, хотя и по трехмерным объектам

(не обращайте внимания, это просто я заодно готовлюсь школьникам рассказывать)

Алексей Дубовицкий

Цитата: dklm.kzn от 26.10.24, 17:25:32их нельзя использовать в школах
Официальный сайт считает по другому
ЦитироватьКОМПАС-3D Учебная версия открывает школьникам и студентам весь спектр профессиональных возможностей КОМПАС-3D ...

алексst

Повезло же ученикам этой школы - у них есть разумный учитель.
И Вы правильно пытаетесь объяснить им, что черчение это не для оценки, а, чтобы другие поняли.
Учат же они русский язык. Учат как выглядят буквы, как их правильно писать, как складывать в слова и в предложения. Как потом прочитать то, что написано другими.
Немцы имеют свой язык. Англичане свой. И т.д. Если этот язык не родной, то учат что значат целые слова.
Черчение - это тоже язык. Только инженеров, причём инженеров любой национальности. В нём есть "наречия" английское, немецкое. Есть строительное. Но различия настолько незначительные, что проблем с пониманием написанного практически нет. (У химиков, например, свой язык - формулы. И этот язык учат на уроках химии.)
Черчение - это способ передать свои мысли другим людям. В настоящее время в любое место планеты.
Черчение для инженера - это как для писателя, умение писать буквы и слова (и, желательно, без ошибок) - не главное, но обязательное умение.
Черчение - это простой и лёгкий способ передать определённые мысли.
Человеческие чувства и отношения проще описать словами.
 Красоту природы - картиной.
 Внешность человека - портретом. И т.д.
Посмотрите в интернете чертежи Леонардо да Винчи. Покажите любой из них одному из учеников и предложите описать эту конструкцию словами другим ученикам, которые этот чертёж не видели. Так, чтобы они поняли что им описывают. А потом покажите этот чертёж остальным. И предложите оценить что проще - начертить или описать словами. Что проще понять: чертёж или словесное описание.
Особо обратите внимание, что учить, например, ЕСКД и потом без отклонений следовать ему - это обязательное условие. Никаких отклонений. Это как в русском языке написать букву, например, "А", совсем другой формы. Потому, что хочется. А другие пусть читают как хотят. Поэтому никаких заявок:"Мало ли что там в ЕСКД написано, а мне так удобней!". Такие заявки, кстати, делают в любом возрасте.
А то, что "Азбука" начинается с 3D моделирования, так ничего страшного. Пропустите. Как в книжке. Пропустите несколько ненужных параграфов и начните с нужного.
Ваша методика обучения черчению с привлечением 3D печати хорошая. Даже будет давать результаты. Но 3D печать - вещь коммерческая, с её помощью можно зарабатывать деньги. Поэтому, скорее всего, бесплатных программ для этого Вы не найдёте.  Поэтому напишите в техподдержку вопрос : читает ли учебная версия V22 (или другая) файлы Вашей версии. Не учебная версия - отказывается читать. Если читает, то установите в школе и переформатируйте файлы. Этим Вы объедините широкодоступность LT V12 и практическую пользу от её использования. Заодно будете контролировать что там печатают Ваши ученики.
+ Благодарностей: 1

feron

Цитата: Алексей Дубовицкий от 26.10.24, 21:30:18
Цитироватьих нельзя использовать в школах
Официальный сайт считает по другому

Тут наверное подразумевается - несостоятельность материальной базы в школах.
Там компьютеры не мощные что бы справится с современными версиями Компаса.
До сих пор там стоят CD приводы и windows XP и windows Vista.


поговаривают там до сих пор поют песню - ЭВМ - моя новая культура  мир микросхем  :o:


YNA

Цитата: dklm.kzn от 26.10.24, 14:03:44Есть ли кнопка или настройка, чтобы выводить в натуральном размере? ))
Да, такая кнопка есть. Не знаю где она находится в 12-й версии, но выглядит как показано на рисунке. Масштаб будет не совсем точен и ошибка может достигать несколько процентов, зависит от свойств монитора и видеокарты. Но если вдруг нужно будет точно передавать размеры на монитор (не понятно зачем?), то его придётся откалибровать.

СВ

#10
Ну так размер будет зависеть ОТ МОНИТОРА! (см.пример для монитора 27", 1920х1080).  И от масштаба вида, само собой. Так что единственно верный путь: в системном виде (или виде с 1:1) выставить масштаб 1:1, замерить линейкой размер на экране (обычно измеряю размер штампа - который должен быть 185) и откорректировать масштаб с помощью калькулятора (в данном случае: 1/217,5*185=0,85). Для вида с другим масштабом, разумеется, число разделить на масштаб (0,85/(1/10)=8,5). Осталось только запомнить число, на всю оставшуюся жизнь.
Масштаб на экране.png

UU

Цитата: СВ от 28.10.24, 09:13:39Ну так размер будет зависеть ОТ МОНИТОРА - от его размеров и настроек панелей! (см.пример для монитора 27").  И масштаба вида, само собой. Так что единственно верный путь: замерить линейкой размер на экране (обычно измеряю размер штампа - который должен быть 185) и откорректировать масштаб с помощью калькулятора (в данном случае: 1/217*185=0,853)
Это будет примерно, размер пикселя на экране (мониторе), жестко фиксирован размером, чем больше пикселей, тем больше точность, а так картинка будет выложена из кирпичей - пикселей.