• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Высоты ножки и головки зуба по расчету в модуле Gears

Автор tekstliner, 03.05.24, 07:47:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tekstliner

Цитата: IgorT от 07.05.24, 11:07:48Спорящие утверждают, реальносуществуют и работают агрегаты, у которых можосевое меняется во время работы. Передаваемая мощность передачи более 100 кВт. Как вам такая информация?

Возможно, но насколько я понял, у передачи обязательно должны быть окружности "катящиеся" одна по другой во время работы... И это - начальные окружности.

Golovanev

IgorT и иже с ними. Просьба создайте отдельную тему про переменное межосевое и там продолжайте...

tekstliner

Цитата: Golovanev от 07.05.24, 11:10:47Почему инструмент долбяк?

Лично у нас так изготовливаются колеса. В первом варианте - забыл поменять. Думаю, на результаты расчета не влияет.

IgorT

Цитата: Golovanev от 07.05.24, 11:12:27IgorT и иже с ними. Просьба создайте отдельную тему про переменное межосевое и там продолжайте...

Уважаемый Golovanev!
Надеялся от Вас услышать ответ на свой вопрос. Собственно "да" или "нет". Ведь здесь никто лучше Вас не понимает тему зубчатых передач...
Это сложно?

Golovanev

Цитата: IgorT от 07.05.24, 11:27:45Уважаемый Golovanev!
Надеялся от Вас услышать ответ на свой вопрос. Собственно "да" или "нет". Ведь здесь никто лучше Вас не понимает тему зубчатых передач...
Это сложно?

Я очень сомневаюсь в возможности этого для зубчатых передач.

Golovanev

Цитата: tekstliner от 07.05.24, 11:14:07Лично у нас так изготовливаются колеса. В первом варианте - забыл поменять. Думаю, на результаты расчета не влияет.
Вот тут Вы ошибаетесь, способ изготовления влияет.... А в случае с долбяком, еще и в зависимости от долбяка меняется геометрия зуба.
В частности геометрия переходной кривой (ножка зуба).
+ Благодарностей: 1

westdm

Цитата: IgorT от 07.05.24, 11:27:45Уважаемый Golovanev!
Надеялся от Вас услышать ответ на свой вопрос. Собственно "да" или "нет". Ведь здесь никто лучше Вас не понимает тему зубчатых передач...
Это сложно?
Позволю себе ответить, такие передачи существуют. Называются передачи с некруглыми зубчатыми колесами. Есть мат. модели и методики создания таких передач. Они позволяют создавать передачи с переменным передаточным отношением. Есть и вариация с изменяющимся межосевым расстоянием, когда одна из осей вращения имеет степень свободы и способна возвращаться в изначальную точку например усилием пружины.

tekstliner

Цитата: Golovanev от 07.05.24, 11:54:55А в случае с долбяком, еще и в зависимости от долбяка меняется геометрия зуба.
В частности геометрия переходной кривой (ножка зуба).


Можете подсказать, есть ли возможность визуально (или замерами) определить, как изготовлена шестерня (червячной фрезой, или долбяком)? Буду очень благодарен.

Golovanev

Цитата: tekstliner от 07.05.24, 12:06:22Можете подсказать, есть ли возможность визуально (или замерами) определить, как изготовлена шестерня (червячной фрезой, или долбяком)? Буду очень благодарен.

Я думаю нет.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Цитата: westdm от 07.05.24, 12:03:23Позволю себе ответить, такие передачи существуют. Называются передачи с некруглыми зубчатыми колесами. Есть мат. модели и методики создания таких передач. Они позволяют создавать передачи с переменным передаточным отношением. Есть и вариация с изменяющимся межосевым расстоянием, когда одна из осей вращения имеет степень свободы и способна возвращаться в изначальную точку например усилием пружины.
Речь не об этом виде передач.
Актуально для прямозубых цилиндрических.

GenTAPo

Наверное уже полтора столетия ни у кого не было проблем изготовить зубчатое колесо взамен изношенной. А геометрический расчёт по диаметрам вершин колёс не пробовали? Или такую широкую кнопку не заметили. Уже тут месяц обсуждаем. Как определить модуль имея перед собой зубчатое колесо, даже объяснять не буду, оскомина уже. Желательно определять по большему колесу, для этого снимать не надо.
Вот окно расчёта вашей зубчатой пары. Диаметры вершин в пределах погрешности ваших измерений. Диаметры впадины вам абсолютно не нужны. По российским, китайским, американским стандартам этот размер разный, но работать передаче не мешает.
По диаметру вершин_1.pngПо диаметру вершин_2.png
А в расчёт блокирующего контура и коэффициентов смещения при ремонтном расчёте лезть абсолютно не надо. Это для проектных расчётов. У вас ремонтный.
+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: tekstliner от 07.05.24, 10:59:39Собственно, первоначальный вопрос возник вследствие необходимости восстановить ведущую шестерню передачи станка ЛГ-22. Ведущую шестерню сняли. Ведомое колесо - нет ("три дня разбирать"): замеры пришлось делать в сборе. Поэтому для ведомого колеса диаметр вершин зубьев - приблизительный. Ведущую шестерню мерял отдельно.
Геннадий Валентинович дал довольной подходящий для вас ответ.
От себя: что в ремонтируемой шестерне подходит для измерения? От этого зависит расчёт. Наружный диаметр - подходит, он не изнашивается (если, конечно, зубья не уничтожены), но гуляет в десятку-другую (а то и может оказаться прослаблен); длина общей нормали - если износ мал/отсутствует. Можно даже использовать (для самоконтроля) тосное фото зуба с торца: расчитанный профиль совместить с фото (фото подогнать по масштабу).
+ Благодарностей: 1

алексst

Цитата: tekstliner от 07.05.24, 10:59:39Здравствуйте все! Премного благодарю за все полезные ответы.

Собственно, первоначальный вопрос возник вследствие необходимости восстановить ведущую шестерню передачи станка ЛГ-22. Ведущую шестерню сняли. Ведомое колесо - нет ("три дня разбирать"): замеры пришлось делать в сборе. Поэтому для ведомого колеса диаметр вершин зубьев - приблизительный. Ведущую шестерню мерял отдельно.

Сразу говорю, что восстановительный расчет сделать не получится, поскольку неизвестно межосевое расстояние.

Исходные данные для геометрического расчета:

Ведущая шестерня:

z1=23 - количество зубьев
D1=91.5 мм - диаметр вершин зубьев
dвнутр=76,5 мм - диаметр впадин зубьев

Ведомая шестерня:

z2=46 - количество зубьев
D2=165 мм - диаметр вершин зубьев
dвнутр=??? - диаметр впадин зубьев (неизвестен)

Сам расчет: проведен в двух вариантах (с рекомендуемыми коэффициентами смещениями и подбором диаметров):

Первый вариант (рекомендуемые коэффициенты смещения):

01. Исходные данные для ведущего колеса (стр. 1).png

02. Исходные данные для ведущего колеса (стр. 2).png

03. Итоговое зацепление.png

04. Расчет.png

05. Отчет.png


Второй вариант(подбор диаметров):

01. Исходные данные (стр. 1).png

02. Исходные данные (стр. 2).png

03. Итоговое зацепление.png

04. Расчет.png

05. Отчет.png

Во втором враианте смущает то, что коэффициенты смещения "не совсем рекомендуемые". Кроме того - в обоих вариантах диаметр впадин зубьев ведущей шестерни - меньше измеренного (хотя и ненамного).

Просьба проверить расчет и сделать необходимые замечания и исправления (по возможности).

Внесу свои пять копеек. Насколько я понял, разбираясь в расчете, межосевое расстояние всегда равно сумме радиусов начальных окружностей (эти окружности совпадают с делительными при нулевых коэффициентах смещения). Эти радиусы зависят от диаметров делительных окружностей и коэффициентов смещения. Делительные окружности, начальные окружности и коэффициенты смещения неизменны в процессе работы передачи. По этой логике то же самое относится и к межосевому расстоянию.

А почему для ведомой шестерни (то есть колеса) «dвнутр=??? - диаметр впадин зубьев (неизвестен)»? У Вас же есть шестерёнка. Диаметр вершин зубьев померили (165мм). Возьмите штангель, померяйте высоту зуба. Только учтите, что замер будете производить не от наружного диаметра, а от хорды между вершинами двух зубьев. Затем из диаметра вершин вычтите эти две высоты, вот и диаметр впадин.
+ Благодарностей: 1

алексst

Цитата: tekstliner от 07.05.24, 12:06:22Можете подсказать, есть ли возможность визуально (или замерами) определить, как изготовлена шестерня (червячной фрезой, или долбяком)? Буду очень благодарен.

Возможны варианты. Всё зависит от того, как делали эти шестерни изначально. Если по «обычным правилам», то возможно. Надо пробовать.
Для этого измерьте высоту зуба у шестерни и у колеса, штангелем. Можете даже вычислить поправку на то, что измеряете от хорды, а не от диаметра вершин зубьев.
Если размеры одинаковые, то это уже хорошо.
Из чего состоит высота зуба? Из высоты головки зуба, высоты ножки зуба и радиального зазора. Вот в этом зазоре можно найти и разницу, и ответ на вопрос.
При нарезании зубьев фрезами радиальный зазор равен c=0,25m. А вот при обработке колёс долбяками и шеверами допускается его увеличение до c=0,35m и до c=0,4m при шлифовании зубьев. Причём в разных источниках вместо слова «допускается» используется слово «применяется», то есть обязательно.
Попробуйте вычислить величину радиального зазора, исходя из того, что высота зуба это два модуля плюс радиальный зазор. Может быть, в Вашем случае, это сработает. Заодно и модуль уточните.

+ Благодарностей: 1

СВ

Вот "Ремонтный модуль" в ВиМП, имеется такой?

Ремонт шестерен.png
+ Благодарностей: 1

GenTAPo

"Ремонтный модуль" создан по велению времени. Слишком много стало конструкторов, которые не знают с чего начинать. Это не в укор им, а констатация печального факта. Когда я пришёл в КБ в 1977 году, тоже не всё понимал.  К тому же после некоторого времени работы технологом. Ну не захотелось сидеть в бумажках и писанине. Но тогда вокруг было много "старших товарищей", от которых можно научиться. И никакого приложения и компьютера не было. Но жили как-то. Уже писал ранее, незачем делать расчёт блокирующего контура и коэффициентов смещения потом. Это для проектного расчёта. Он вас только запутает. А вариантов измерений множество. По обстоятельствам.
+ Благодарностей: 1

tekstliner

Цитата: СВ от 08.05.24, 11:18:16Вот "Ремонтный модуль" в ВиМП, имеется такой?

Ремонт шестерен.png


Имеется, но, как я писал - неизвестно межосевое расстояние. А оно при восстановительном расчете требуется на 4-й вкладке (странице).

tekstliner

Пока придется заняться другим, более срочным вопросом. К этому вернусь не раньше конца следующей недели. За ответы - всем большое спасибо!

СВ

 Тогда (как мы уже писали): наружный диаметр, длина общей нормали. Второе колесо по наружному и по нормали замеряется?
(Для самоконтроля можно даже вырезать из бумаги полученный по расчёту профиль зуба/впадины и приложить к шестерне.)
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Цитата: tekstliner от 08.05.24, 14:48:22Имеется, но, как я писал - неизвестно межосевое расстояние. А оно при восстановительном расчете требуется на 4-й вкладке (странице).
Слов нет... хороших. F1 не пробовали нажать и банально прочитать страницу справки?
Способ замера межосевого расстояния измените.... По паре колес. Неужели и этот размер не сможете измерить?