• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Чертеж зубчатого колеса построенного в ВиМП 3d

Автор azx, 02.04.24, 08:25:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azx

При построении 3d модели зубчатого колеса в приложении "Валы и механические передачи 3d" есть несколько режимов отображения зубьев: Все, Заданное количество, Без зубьев. Это влияет, в том числе, на виды и разрезы колеса на чертеже.
Среди этих режимов нет режима для построения условного отображение зубчатого венца, то есть такого как мы привыкли видеть, например в разрезе колеса, чтобы была отчерчена граница диаметра впадин, делительного диаметра зубьев (штрих-пунктирной линией).
Приложение Валы и механические передачи 2d в разрезах запросто строит такое отображение. А вот получить тот же результат через 3d не получается. Может я что то не заметил? Как построить разрез колеса в привычном виде?
1.png

СВ

#1
Мой алгоритм:
Строим зубчатый венец (в 2Д или в 3Д - не важно), сохраняем построение (команда Записать данные, желательно в ту же папку, где идёт вся работа, и с "говорящим" названием: Шестерня m... z... B...),
строим шестерню в 3Д (можно использовать сохранённое построение, если оно делалось в 2Д),
создаём чертёж (желательно как можно позднее - когда зубчатый венец меняться не будет),
создаём в чертеже вид, в малом масштабе, в который вставляем венец из 2Д, создаём копию и разрушаем её - чтобы получить ту часть, где собственно зуб и кусочек оси, превращаем эту часть в макроэлемент, запоминаем макроэлемент, вид скрываем,
на виде, где зубья в разрезе, скрываем кривую часть зубьев и штриховку, вставляем из памяти макроэлемент зуба, добавляем линии (к макроэлементу) - если нужно, штрихуем.
Не забываем сверить наружный диаметр шестерни в 2Д и в 3Д.
Если зуб. венец в 3Д изменился, проводим изменения в в 2Д и правим чертёж.
- - -
Если шестерня не сложная, то в 3Д всю её строим в ВиМП, сохраняем построение и повторяем его в 2Д, таким образом для чертежа используем именно 2Д построение. Лично я это не люблю, т.е. исчезает полная ассоциативность - нужно помнить, что это именно 2Д и ВОВРЕМЯ вносить изменения, иначе возможно ошибки.
Точно по этой же причине не люблю обратный процесс: строить в 2Д, потом из 2Д создавать модель и использовать её в Сборке, в чертёж идёт 2Д. Здесь ещё больший недостаток - в 3Д зубья нередактируемые, каждый раз придётся возиться с заменой модели. Но есть некоторые построения зубьев, в 3Д недоступные, тут уж деваться некуда...
+ Благодарностей: 1