Расчёт на прочность сложных конструкций типа корпусов редукторов

Автор СВ, 18.12.23, 15:13:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Иногда мелькают на форуме темы по прочностному расчёту, но обычно это APM FEM, да и то что-то простенькое. Но есть же система посложнее - типа APM WinMachine. Возник вопрос по практическому применению таких расчётов при проектировании устройств типа редукторов/корпусов редукторов, а именно:
- кто-либо из форумчан применял,
- как результативно применял?
Хотелось бы выяснить кое-какие нюансы.

Валерий Изранов


Kirilius83

Т.е. врятли на форуме есть серьезные специалисты из серьезных компаний?)))

СВ

(Статистических исследований по форуму явно нет. Можно разве что прикинуть "по наитию", что у нас за контингент.
Чисто теоретически подавляющая часть должна быть из небольших компаний и шараг, где:
1 - общая квалификация невысока, коллектив мал (вплоть до единицы), обратиться не к кому,
2 - народ имеется, но недружен, обратиться не к кому.
Большие и продвинутые банды в форуме мало нуждаются, так полагаю, разве что см. п.2.)

Олеся_Орен

Цитата: СВ от 18.12.23, 16:34:212 - народ имеется, но недружен, обратиться не к кому.
Большие и продвинутые банды в форуме мало нуждаются, так полагаю, разве что см. п.2.)
в больших крупных шарагах типа дочек газпрома. народ всегда недружественный. поэтому чисто в теории они могут быть на форуме. и уж точно у газпрома или аналогичных больших компаний есть средства на покупку. другой вопрос, что там могут купить что то получше и подороже.

Alekzander

Добра всем!
Цитата: Kirilius83 от 18.12.23, 16:24:02Т.е. врятли на форуме есть серьезные специалисты из серьезных компаний?)))
Ну или серьезные специалисты из серьезных компаний сидят на других САПРах)))
+ Благодарностей: 1

СВ

 Ну, ежели от Компаса толку мало, тогда спросим иначе:
 - Кто-либо делал анализ прочности корпусов, в любом КАДе? Сравнивал с реальными конструкциями? Свои разработки или уже выпускаемые изделия, литые и сварные, ...

Дмитрий22

Корпус редуктора не приходилось считать, а вот телескопическую стрелу у крана - да. Сварная стрела не сломалась, как показала практика, хотя и внушала опасения (чересчур тонкая стенка).  Считал в Ansys.

IgorT

Цитата: СВ от 19.12.23, 11:52:28Ну, ежели от Компаса толку мало, тогда спросим иначе:
 - Кто-либо делал анализ прочности корпусов, в любом КАДе? Сравнивал с реальными конструкциями? Свои разработки или уже выпускаемые изделия, литые и сварные, ...
Средствами SW выполнял подобные проверки для сварных конструкций.

СВ

 Игорь, а ПО РЕЗУЛЬТАТАМ проверки оптимизировалась ли конструкция? Или : не сломается/не согнётся - и хорошо.
 Собственно, общая мысль этой темы - по результатам проверки на прочность облегчить конструкцию. Ну и узнать критерии прочности именно для деталей типа "корпус редуктора". К примеру, все знают какие небольшие размеры имеют автотракторные редуктора, передающие сотни киловатт и какие огромные редуктора промышленного типа, передающие десятки киловатт. Вот с ними и нужно бы заняться.

IgorT

Цитата: СВ от 19.12.23, 13:04:42Игорь, а ПО РЕЗУЛЬТАТАМ проверки оптимизировалась ли конструкция? Или : не сломается/не согнётся - и хорошо.
 Собственно, общая мысль этой темы - по результатам проверки на прочность облегчить конструкцию. Ну и узнать критерии прочности именно для деталей типа "корпус редуктора". К примеру, все знают какие небольшие размеры имеют автотракторные редуктора, передающие сотни киловатт и какие огромные редуктора промышленного типа, передающие десятки киловатт. Вот с ними и нужно бы заняться.
Пока только "не сломается/не согнётся - и хорошо". Хотя у SW есть функционал оптимизации конструкции исходя из запасов прочности.  Но я с ним не разбирался, только ролики смотрел.

Никита Ян Лун

Цитата: СВ от 19.12.23, 13:04:42облегчить конструкцию
А зачем? Разве материал, из которого делают редуктор, настолько дорогой, чтобы оптимизировать?
Я б наоборот, добавил толщины сверх всяких запасов. Чтоб никогда не сломалась деталь.
Пусть запас будет 5, зато никакой дурак не умрет в результате поломки корпуса
Не кидайтесь тапками, я дилетант)).

IgorT

Цитата: Никита Ян Лун от 19.12.23, 14:22:23А зачем? Разве материал, из которого делают редуктор, настолько дорогой, чтобы оптимизировать?
Я б наоборот, добавил толщины сверх всяких запасов. Чтоб никогда не сломалась деталь.
Пусть запас будет 5, зато никакой дурак не умрет в результате поломки корпуса
Не кидайтесь тапками, я дилетант)).
В некоторых отраслях есть большая проблема с обеспечение больших запасов. У нас такого нет.
Помнится нас, ещё студентов, учили наши любимые преподаватели: Закладывать запас не менее 13.

СВ

Цитата: Никита Ян Лун от 19.12.23, 14:22:23А зачем?
Не советую ни высказывать такие взгляды публично, ни работать по этому принципу. Иначе ваши вентиляторы будут неконкурентоспособными. Хотя и очень прочными.
(Хотя ... кто её знает, вдруг ваш начальник придерживается точно таких же взглядов.)

p3452

Декларативно(на словах) и возможности есть и "Приложение" существует - приложение "Оптимизация IOSO-K"...

Kirilius83

Цитата: СВ от 19.12.23, 13:04:42Игорь, а ПО РЕЗУЛЬТАТАМ проверки оптимизировалась ли конструкция? Или : не сломается/не согнётся - и хорошо.
 Собственно, общая мысль этой темы - по результатам проверки на прочность облегчить конструкцию. Ну и узнать критерии прочности именно для деталей типа "корпус редуктора". К примеру, все знают какие небольшие размеры имеют автотракторные редуктора, передающие сотни киловатт и какие огромные редуктора промышленного типа, передающие десятки киловатт. Вот с ними и нужно бы заняться.
как-то в SW прикидывал корпус большого редуктора.
делал упрощенную модель (одним телом), накладывал усилия, смотрел деформации. Вполне себе наглядно было, правда сходу не смог понять как померить перемещения между двумя конкретными точками - опорами валом, что бы понять как межосевое изменилось. Но как в целом гнется редуктор и где больше а где меньше - вполне себе видно. Внезапно вообще оказалось, что если двигатель не крепится прямо к корпусу редуктора а вращает через вал - то корпус редуктора реактивным моментом от мотора очень даже пытается скрутить винтом.
правда сначала надо было покумекать где приложить силы а где задать точки закрепления, что бы было и просто реализуемо в расчете и близко к реальности.

ЗЫ определяющим для редуктора будет именно жесткость!! т.к. усилиями в зацеплении шестерен корпус деформирует, а допуск на межосевое расстояние вполне себе конкретный, впрочем это полностью аналогично расчету валов на прогиб - там тоже проблема в прогибе а не прочности, как правило.
Ну а как мы знаем, закалка на деформации не влияет, потому пофиг из чего корпус - Ст3 или каленая 45ХН.  Прочность будет важна для всяких крепежных резьб и локальных контактов (например посадочное место под подшипник), в целом для корпуса - в зависимости от конфигурации может быть важнее как жесткость так и прочность.

Kirilius83

Цитата: СВ от 19.12.23, 14:50:48Не советую ни высказывать такие взгляды публично, ни работать по этому принципу. Иначе ваши вентиляторы будут неконкурентоспособными. Хотя и очень прочными.
(Хотя ... кто её знает, вдруг ваш начальник придерживается точно таких же взглядов.)
Один начальник заявлял "мы не можем просчитать каждый болт, потому ничего не считаем" D)

алексst

Цитата: СВ от 19.12.23, 13:04:42К примеру, все знают какие небольшие размеры имеют автотракторные редуктора, передающие сотни киловатт и какие огромные редуктора промышленного типа, передающие десятки киловатт. Вот с ними и нужно бы заняться.

Меня тоже всегда интересовал этот вопрос. Различия очень большие. Если разделить автотракторные редукторы на автомобильные легковые, автомобильные грузовые и тракторные, то между ними тоже будут различия. Этим различиям между собой, и между ними и промышленными можно хоть придумать для объяснения несколько причин. Ведь рассчитываются они по одним и тем же формулам.
А вот на мотоциклах, например, цепная передача на заднее колесо вообще ни в какие рамки не лезет. Она у них считается расходником. Цепь и звёздочки меняют практически каждый сезон. На предприятии так, раз в полгода всё менять.
А на мотоблоки посмотреть (те, которыми дачи пашут), особенно "ремённые", так вообще весело. Там ремня хватает на вспашку десяти соток, может чуть больше. Кто так "нарисовал"? И выпускают же. И покупатели счастливы.
В этих случаях у меня только одно объяснение. В этих габаритах "нормальную" передачу не сделать. Делают как возможно, жертвуя долговечностью.

designer811

 :-)))
Цитата: алексst от 21.12.23, 21:18:30Ведь рассчитываются они по одним и тем же формулам.
чего бы ради. Ширпотреб (то есть для широкого потребления) расчитывается исходя из наиболее экономически выгодного с точки зрения изготовителя принципа, конечно не без учета безопасности для потребителя, оценивается риски выхода из строя и тыпы, это основы капитализма. есть исключения например - бизнес класс, или например выход новой линейки на рынок.
А промышленое (даже общепром) исходя из закладываемого запаса прочности, потому что при аварии могут быть жертвы, а даже много жертв, но и тут есть исключения нельзя самолет и светофор сравнивать хотя при выходе из строя могут пострадать куча людей, вот коллеги из поднебесной в этом наиболее превзошли всех я считаю, и не порожняк гонят но зачастую пол шага от штатной работы в лево или в право и все узел под выброс, запас до тонкого.
Меня  восхищает ременный привод стиральных машин, это выше моего понимания, там приводной ролик вообще не охватывается а фирменные по 25 лет ходят...
 

Kirilius83

Вы исходите из установки "производитель все посчитал"

Но - а вы сами то, как конструктора, так ли много считаете?))) Там на самом деле куча нашей продукции сделана на глазок. Во многих случаях вообще - перерисовано на основе старого, вплоть до того "так было на старом изделии, менять боюсь, как считать понятия не имею".
+ Благодарностей: 2