722АТ

Автор izhudmurt, 05.07.23, 08:32:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

izhudmurt

Здравствуйте. Знатоки и Гуру помогите разобрать. В руки попал чертеж 60-х годов. В ТТ написано "Допуски на свободные размеры по 722АТ" - Это что такое?

СВ

 А что ПОИСК - ничего не дал? У меня, к примеру, много чего по 722АТ нашлось...

GenTAPo

Поиск скорее всего ничего не даст. За мной 30 лет работы на авиазаводе. На всех авиационных чертежах для конструкции (двигатели и прочее не знаю), как раз и было написано "Допуски на свободные размеры по 722АТ". Естественно и брошюрка такая была. Кроме этого на это ссылались и профильные институты, связанные с авиастроением. Например, были такие чертежи с Новосибирского филиала НИАТ, хотя и не самолётные.

Петрович-47

Цитата: GenTAPo от 05.07.23, 12:45:43Поиск скорее всего ничего не даст...
Не надо быть столь категоричным, а просто взять и попробовать... мне было любопытно и я попробовал...

СВ

#4
 Кстати, забыл спросить автора: - Для чего знать 722АТ? Для общего развития (думаю, уже "развились"), или, например, для простановки допусков при переводе чертежей на современные рельсы?

GenTAPo

Цитата: СВ от 06.07.23, 12:50:47Кстати, забыл спросить автора: - Для чего знать 722АТ? Для общего развития
Золотые слова, для чего? Я хоть и работал с ник когда то, времени и желания его тратить нет для того, чтобы искать, чтобы посмотреть.
И современные рельсы не для них. У самолётных вообще всё своё, даже иногда возникал вопрос - зачем? В плоть до того, что номера алюминиевых профилей у Антоновского КБ были свои, у Ильюшинского свои. Туполевских не знаю, тоже наверное своё придумали. Даже в этом не могли найти общий язык.

алексst

Цитата: GenTAPo от 06.07.23, 14:10:54Золотые слова, для чего? Я хоть и работал с ник когда то, времени и желания его тратить нет для того, чтобы искать, чтобы посмотреть.
И современные рельсы не для них. У самолётных вообще всё своё, даже иногда возникал вопрос - зачем? В плоть до того, что номера алюминиевых профилей у Антоновского КБ были свои, у Ильюшинского свои. Туполевских не знаю, тоже наверное своё придумали. Даже в этом не могли найти общий язык.
А вот насчёт алюминиевых профилей всё понятно. У каждого КБ свои заводы. Они сами изготавливали для себя профили (я так полагаю). Какой профиль конструктор нарисует, такой и сделают. У самолёта вес важен, ему ведь летать надо. И "антоновского" конструктора не заставляли применять "ильюшинский" профиль, так как можно перетяжелить самолёт. На мой взгляд, здесь "полёт конструкторской мысли" сознательно не ограничивали и правильно делали. Задали конструктору запас прочности, например, "1,4", он под него и размеры профиля подгонит, а не поставит "ближайший больший".