Ротор эл.двигателя. Расчёт натяга.

Автор СВ, 13.01.21, 15:15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Есть оригинальный ротор электродвигателя: сердечник (пластины с сборе с короткозамкнутой "беличьей клеткой") надет с натягом на оригинальный сварной вал. Оригинальность следующая: к собственно валу приварены 6 пластин. В итоге получается особенность посадки: контакт сердечника с валом не по сплошному цилиндру, а как бы по углам шестигранника. Соответственно при деформации отверстие сердечника не просто увеличивается/растягивается (как в случае со сплошным цилиндром) и ещё и деформируется как бы в шестигранник с очень большими радиусами скругления. Соответственно натяг из-за этого уменьшается.
 Знает ли кто-либо расчёт именно для такого случая?
Также хотелось бы услышать информацию именно по НАТЯГАМ сердечников на валы. Вдруг там есть отличия от универсального расчёта натягов. Пошерстил интернет: только общие рассуждения и всего лишь в двух местах конкретные цифры - но сильно отличающиеся друг от друга. Первое место: посадка Д70Н8/х8, натяг = 0,1...0,19
Ротор со сварным валом.png

СВ

#1
 Второе место  (http://bookzie.com/book_872_glava_103_5.19._ZAEM_I_KREDIT.html) :
"В ма­шинах малой мощности при сборке сердечника ротора с валом по­садкой с натягом обработку гладкого вала производят с допуском гб, s7, накатанного — гб, ы8, а отверстия в сердечнике — HI, Н8." (Для Д70Н7/s7 натяг=0,03...0,09; Д70Н8/s7 натяг=0,013...0,09)


СВ

Да.  Причём посадочный диаметр вала не замерить - он высверливается.
- - - -
Сразу на двух валах обломился выходной конец. Качество отменное - поломка на одном сроке службы.
- - -
Расчёты по моменту выводят на посадку Н7/г7.

Николай

Оборотов 1500? У таких двигателей собственный момент и так невелик. Да ещё диаметр под запрессовку в несколько раз превышает диаметр вала. Скорее всего, при выбранной посадке проворота вала в наборе ротора не произойдёт. Если можно обойтись без сварки, сделайте вал цельным.

СВ

 Двигатель 450квт, 750 об/мин.
Вал длиной 1900, посадочный под сердечник - Ф310. Для цельного варианта - не очень ...
- - - - -
Вопрос-то - не о конструкции, а о натяге на "шестигранник".

Valery-Moscow

Цитата: СВ от 13.01.21, 15:15:17Есть оригинальный ротор электродвигателя: сердечник (пластины с сборе с короткозамкнутой "беличьей клеткой") надет с натягом на оригинальный сварной вал. Оригинальность следующая: к собственно валу приварены 6 пластин. В итоге получается особенность посадки: контакт сердечника с валом не по сплошному цилиндру, а как бы по углам шестигранника. Соответственно при деформации отверстие сердечника не просто увеличивается/растягивается (как в случае со сплошным цилиндром) и ещё и деформируется как бы в шестигранник с очень большими радиусами скругления. Соответственно натяг из-за этого уменьшается.
 Знает ли кто-либо расчёт именно для такого случая?
Также хотелось бы услышать информацию именно по НАТЯГАМ сердечников на валы. Вдруг там есть отличия от универсального расчёта натягов. Пошерстил интернет: только общие рассуждения и всего лишь в двух местах конкретные цифры - но сильно отличающиеся друг от друга. Первое место: посадка Д70Н8/х8, натяг = 0,1...0,19
Ротор со сварным валом.png

если это задача актуальна - прислайте запрос = расчитаю

СВ

 Что потребуется? Имею: модель (т.е. размеры), параметры двигателя (т.е. крутящий момент).

Toptotal

Сам разрабатываю двигатель, по работе над ним должно получится снижение значительно пусковых токов и увеличение момента.
Сам закончил кафедру Эл машин.
У меня к /вам вопрос что в основном выходит ? Я так понимаю то что обмотка статора, но как вы считаете причина выхода? Только перегрев или истирания изоляции ?

СВ

 Смотрите фото: в центре то, что вышло из строя.

Toptotal

Я так  понимаю что вал сломался у основания стального пакета? Если это так спросить то как пользуются двигателем , чем пускают и регулируют ?

СВ

 Нет. Вал сломался именно там, где должен ломаться.
К двигателю не имею НИКАКОГО отношения и о его судьбе сказать ничего не могу.