• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Экспорт в Blender с текстурами и цветом

Автор Swarog, 31.03.21, 23:32:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Swarog

Подскажите, как экспортировать 3D сборку из Компас в Blender так, чтобы наложенные в Компас текстуры, рельеф, вырезы, прозрачность, цвета и т.п., а не только геометрия, перенеслись в Blender?

Перепробовал все форматы, не получается. Что я делаю не так?

Swarog

Разве ни у кого не возникало такой необходимости?

KiDim

Насколько я знаю все применяемые форматы для обмена между CAD системами не имеют возможности передавать текстуры. Так что это проблема не Аскона... Тут если только допиливать своими силами. Можно конечно и Аскон спросить. За спрос пока денег не берут. :-)

Цитата: Swarog от 31.03.21, 23:32:07Перепробовал все форматы, не получается. Что я делаю не так?
Все это какие? step 242 тоже не передает?

lua

Цитата: Вячеслав Никонов от 08.04.21, 14:51:28Все это какие? step 242 тоже не передает?
текстуры не передает


Swarog

Цитата: Вячеслав Никонов от 09.04.21, 19:07:26Ну хоть цвет-то должен.
У меня даже цвет не передаёт.

Если нужно отрендерить в Blender, нужно всё заново раскрашивать и текстурировать. Если бы это один раз делать, то ладно. А если нужно что-то изменить в исходнике (Компас 3D), то нужно заново раскрашивать и текстурировать (в Blender), что жутко утомительно.

Или я что-то делаю не так.

P.S.: Artisan Rendering в Home нет. А покупать не Home для домашнего использования дорого.

lua

Цитата: Swarog от 10.04.21, 23:13:01У меня даже цвет не передаёт. Если нужно отрендерить в Blender, нужно всё заново раскрашивать и текстурировать. Если бы это один раз делать, то ладно. А если нужно что-то изменить в исходнике (Компас 3D), то нужно заново раскрашивать и текстурировать (в Blender), что жутко утомительно.
Или я что-то делаю не так.
P.S.: Artisan Rendering в Home нет. А покупать не Home для домашнего использования дорого.
Если нужно отрендерить в Блендере или Артизане, то там и надо текстурировать. У КОМПАСа основная задача - создать корректную геометрию.


KiDim

Цитата: lua от 12.04.21, 10:39:00Если нужно отрендерить в Блендере или Артизане, то там и надо текстурировать. У КОМПАСа основная задача - создать корректную геометрию.
Тут понятно, что возможности у спец. программ больше. Но представьте себе задачу - сделать красивые фотки, видео и прочее по исходной модели. Сели, начали делать. Проходит пара недель, почти все готово. И тут Вам говорят, что модель была изменена (вопрос почему - не обсуждаем) и Вам нужно внести корректировки в Вашу работу. Текстуру Вы передать не можете. Значит берете новую модель и выбрасываете всю свою работу сделанную ранее. Вот хотелось бы этого избежать.

Vitalij Lysanov

Общим форматом для текстур может быть только:
 
•   набор точек по поверхности, и
•   указание что провести между точками

По точкам можно ломанную линию провести, а элемент по ломаной траектории даст любую текстуру. Допускает самопересечение траектории ломанной линии (иногда ругается).

Можно по треугольникам из точек закрасить заплатками в Компасе, только не очень много треугольников. 

Если много и плавно раскрашивать – это можно прямо в формате интернет файлов, тут раскрашиваются вершины и цвета плавно изменяются по треугольнику:
https://forum.ascon.ru/index.php?topic=34181.msg270692#msg270692

Точки это и формат STL, можно даже задавать разные модификации, тут выбор точек по точности передачи поверхности.
Для текстуры просто нужны другие точки, это или сразу хитро разбивать на треугольники, или интерполяцией можно найти любую точку, а с точками уже разбирали что делать.

Из формата STL можно получить набор координат уникальных точек и то, как эти точки соединять в треугольники (формат .ply).

Формат PLY может быть и цветным, только непонятно, кто будет такой формат записывать:
https://stackoverflow.com/questions/17122934/adding-color-to-vertex-points-in-ply-format