Цепная передача в 3Д. Построение цепи.

Автор СВ, 16.11.10, 01:00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

    Сергей Павлович, поясните, как у цепи выполнена параметризация, да и вообще всё построение.
Когда делал свои цепи (давно уже), то сначала на эскизах создавал её условное изображение, в котором все участки - прямые и дуги, - точно рассчитывал по шагу, а затем уже строил сборку цепи. Она состояла из тех же отдельных участков - массивов по окружностям (это дуги) и массивов по прямой. Все сопряжения - это совпадение пластин, соосность осей и углы между массивами (точной подгонкой!). Дело это долгое и "не окупается". С параметризацией было бы гораздо лучше, естественно. Так не могли бы Вы описать принципы построения Вашей цепи, а также прислать по почте модель. А также - Ваша "конструкция" универсальная (хотя бы в пределах одного типа и шага цепи)? Можно ли строить цепи с количеством звёздочек более 2-х, например задав только расстояние центрами звёздочек (ну и, может быть, ещё и углами расположения осей относительно "горизонта")?   И вообще - есть желание поработать над этим?

Алхимик

Количество звездочек нужно сразу оговаривать и их расположение (внутри или снаружи).

Модель Дим выложил сверху, на два поста выше скрин его модели в случае когда длина образующей больше произведения шага на количество звеньев, и не кратное шагу цепи.

СВ

 Да, забыл главное:
Цитата: Алхимик от 31.08.12, 21:23:05
Интересно, можно ли на этой цепи сделать еще провисание?
В чём вопрос? Если вопрос задан, что называется, в общем, то провисание и можно, и нужно. Но, может быть, вопрос относится к параметризации: как сделать "параметризованное провисание"?  Поясните.

Вират Лакх

Обновим тему.
Все цепи, которые я видел на форуме, кривые. В основном из-за того, шаг по кривой должен быть не по самой линии, а по хорде (ломаной).
Представляю Вашему вниманию мою "полупараметрическую" замкнутую натянутую цепь. Но у нее тоже есть недостатки. Предлагаю продолжить вместе наши изыскания. Первая проблема - создать правильную параметрическую траекторию. Вторая - расставить звенья.
Цепь умеет: одинаковое и разное количество зубьев звездочек, по предварительному межосевому расстоянию выставляет оси звезд (чтобы цепь была замкнута и натянута), угол наклона от горизонтали, любой шаг и принять любое звено с этим шагом.
Не умеет: резкие изменения угла наклона из-за массивов (когда массивы или группы точек по кривой Компас научится делать по хорде, то лучше будет; или по кривым создавать ломаные, или мы сможем сделать параметрическую замкнутую ломаную), при сверхмалых количествах зубьев сама не может правильно включить массив после выключения (поэтому вручную сделано) из-за создания цепи в два прохода, при различных комбинациях параметров цепь с разными звездочками из-за округления сразу может быть неправильной (вогнутой в месте касания прямых участков к второй звезде [проверяется парой вспомогательных прямых в эскизе и исправляется ручным убавлением звеньев во второй дуге] или, наоборот, пересекать в тех местах окружность [проверять визуально и добавлять звенья]), перестраиваться за один проход (из-за этого нелегко задать параметры новой цепи [после ввода каждого параметра желательно перестраивать]).
Короче говоря, со скрипом, но можно получить более-менее быстро нужную цепь. Приглашаю программистов библиотек и математиков.

kalach

тоже рисуем цепи, правда обычные. и крепимся за звенья. Размеры тоже не бьют. у нас получилось обойтись за счет сдвига во внутрь. Моделька во вложении. мало ли кому пригодиться. тут правда только на 6 калибр, но параметризованные. Вопрос провисания тоже вставал. Есть идея потому ее и озвучу:
В примитиве у нас есть отрезок к примеру длиной 50мм. шаг звена 20мм. Т.е. у сам тут будет 3 звена с провисом.
Провис делаем по дуге.
- в окружность вписываем правильный многоугольник.
Другими словами мы получаем из отрезка дугу нужного радиуса. (формулы.. формулы..)
Потом имея дугу и кол-во копий по дуге делаем массив по окружности на заданное число копий. Места стыков совпадут,т.к. Это пересечения многоугольника и окружности. Как то так. пока только в голове. Кто хочет может переложить в модель. Буду очень благодарен за  формулы.. формулы..)
https://www.dropbox.com/sh/2jbvshckpnbh492/AAA-LgzSnQDBK5E0MeLpFjrwa?dl=0

Вират Лакх

Использование дуги для провисания - неправильно.
Нужны формулы? Вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цепная_линия
В компасе цепная линия есть в Вставке математического выражения - f(t) Функции
Только как вы в такую линию впишите многоугольник? Или её саму построить в виде ломаной? Или нужна какая-то команда аппроксимации с нужными параметрами...
Я с провисанием не разбирался, натянутую бы сначала по-нормальному сделать...

kalach

Цитата: Вират Лакх от 16.06.15, 05:40:26
Использование дуги для провисания - неправильно.
Нужны формулы? Вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цепная_линия
знаю что дуга неправильною но вот вопрос для чего. Если нам нужна именно визуализация без ляпов - то вполне пойдет. Цепная линия это конечно лучше, но как вы правильно заметили здесь не обойтись многоугольником, а значит формулы сложнее. Вопрос рентабельности. Лично меня устроило бы и провисание по дуге, потому как горизонтально сжатая цепь выглядит нелепо, ну да и с этим миримся. А вот бвл бы провис по дуге или по цепной не принципиально. лишь бы был.

Kirilius83

а если дугой, а потом дугу разбивать на меньшие дуги. причем длинна дуги высчитывается в зависимости от требуемой хорды - хорда это шаг цепи, радиус дуги есть, осталось посчитать длинну дуги.ну и по стыкам дуг звенья и ставить.

kalach

вот я это и предлагаю:
Цитата: kalach от 15.06.15, 13:59:37
Провис делаем по дуге.
- в окружность вписываем правильный многоугольник.
Другими словами мы получаем из отрезка дугу нужного радиуса. (формулы.. формулы..)
Потом имея дугу и кол-во копий по дуге делаем массив по окружности на заданное число копий. Места стыков совпадут,т.к. Это пересечения многоугольника и окружности. Как то так. пока только в голове. Кто хочет может переложить в модель. Буду очень благодарен за  формулы.. формулы..)
Просто времени нет это реализовать...