• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Проблема с шатуном

Автор Jean, 14.02.17, 16:17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jean

Добрый день господа... Нарвался на проблему, не  знаю  как выпутаться. Возникла задача спроектировать горизонтальный пресс для опила (брикет нельсон/// ets) Задача вроде тривиальная. Есть двигатель, кпм, ползун. Коленвал крутится, ползун толкает, в гильзе ченито прессуется и вроде все..Ан есть камешек. Называется он шатун. Сила сжатия примерно 4000 Н, ход ползуна 105 мм, из конструктива посадочный шатуна выходит от 155 до 180 мм ибо коленвал скорее представляет собой кулачек.... Как осмотрительный человек понимаю, что сделанный на  коленке шатун тянет за собой поставку вкладышей, опять таки сделанных коленно-локтевым способом с непредсказуемым сроком эксплуатации.
отсюда вопрос
1. Нельсон на своих прессах использует судовые шатуны. В России этим занимаются заводы, от которых добиться ответа не получается - мы им не интересны. Менагеры футболят, технари обоснованно посылают.  Рад буду любой инфе.
2. Вопрос практический.. Я некомпетентен в проектировании именно КШМ. В книгах множество данных, силовой расчет делал, но тут нюансы практики. Каков оптимальный размер межцентрового   расстояния шатуна с точки зрения коллег.
картинку шатуна прилагаю.

Дим

Уважаемый Jean
Прочитав 5 раз тему, не понял суть вопроса!
Какой конструктивно размер нужен, тот  и ставьте.
Никогда не задумывался и не разу не встречал каких то рекомендаций по этому поводу.
Или раскройте шире ваш вопрос :)

Jean

Размер 400мм. Межцентровой он тут один. Вроде логично чем длиннее тем легче толкать, но тут вопрос с прочностью корпуса и т.д....

Kirilius83

Прорисуйте графически кинематику в разных положениях, и графически же (векторами) прикиньте нагрузки на разных элементы в разных характерных положениях.
В том числе сила на поршень, прижимающая его к своим направляющим - конкретно в двигателях это вызывает износ поршня по цилиндру + перекладку поршня. Вот на это длина шатуна (точнее угол его "махания) влияет, на колено - не влияет.

Вкладыши - вовсе не обязательно, тем более у вас маленькие скорости и жидкостного трения может не быть, может оказаться полусухим (считается классическим расчетом подшипника скольжения). Возможно проже поставить подшипник качения - если не простой шариковый (пару шариковых можно), то хотяб роликовый или игольчатый (они просто дороже).
Так же вкладыши на серийной технике - там материалы не сколько ради ресурса, сколько ради экономии денег на материале, не факт что они будут лучше классической бронзы (только надо правильную бронзу подобрать). Не думаю что там нужные какие-то мизерные зазоры - скорей всего обычный подшипник скольжения по Н7/f8, даж втулку необязательно разрезную делать.

Ну и сам шатун прикинуть на потерю устойчивости при сжатии, там несложная формула.
+ Благодарностей: 1

Ё

 Например... Эксцентриситет примерно 28мм, частота вращения примерно 250 об/мин, инерционная нагрузка порядка 450кгс (на две стороны). Длина шатуна порядка 1000мм, поэтому вместо "верхнего" подшипника - сайлент-блок.