• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Разбиение детали в сборке

Автор МиХаН_ыч, 24.12.13, 09:36:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МиХаН_ыч

Собственно вопрос: возможно ли функционалом компаса в сборке существующую деталь разбить на несколько частей/деталей (чтобы их можно было перемещать по отдельности)?
Просто как то раньше небыло такой необходимости, вот и не сталкивался с такими операциями.

lua

Можно в V15 сделать копию тела детали, затем исходное тело усечь в одну сторону, а копию - в другую сторону. Получится 2 тела, у которых можно изменить положение, а также на основе этих тел можно создать детали.
+ Благодарностей: 1

ACiD

или вставить ее в сборку несколько раз

Виктор 1987

К14.
Включите на вкладке результат операции "новое тело", чтобы отделить одну часть от другой, а тело уже можно преобразовать в другую деталь.

МиХаН_ыч

Цитата: Виктор 1987 от 24.12.13, 10:28:28
К14.
Включите на вкладке результат операции "новое тело", чтобы отделить одну часть от другой, а тело уже можно преобразовать в другую деталь.

немного не понял при какой операции нужно ставить новое тело?

Виктор 1987

без состава трудно сказать, в той операции где начинается построение новой детали.

tramp_m

Цитата: МиХаН_ыч от 24.12.13, 09:36:01
Собственно вопрос: возможно ли функционалом компаса в сборке существующую деталь разбить на несколько частей/деталей (чтобы их можно было перемещать по отдельности)?
Просто как то раньше небыло такой необходимости, вот и не сталкивался с такими операциями.

Это как то напоминает Автокад, как раньше говорил препод « Автокад не для сборок»
Ну, зачем вам проблемы в дальнейших перестроениях.
Если уж работаете в Компасе, то наверное всё-таки лучше создавать сборки как оно и задумано, а не шиворот навыворот...
Может быть ошибаюсь, прошу прощения...

Starik

Вот пример сборки в Компасе 13.
Как видно, каждая лопасть состоит из трех частей. Построено так: Сделана одна цельная базовая лопасть. Эта базовая модель тупо скопирована в трех экземплярах (Три копии одного файла с разными названиями). Потом каждая копия элементарно обрезана методом "Вырезать выдавливанием". Потом все расставлено по местам и размножено круговым массивом. Никаких сложностей. Т.к. все кусочки сделаны из одной общей модели, то вставка по одной базовой точке и все совпадает 1 в 1. Как то так. Работы на 20 минут. Дольше строить базовую лопасть.
+ Благодарностей: 2

МиХаН_ыч

всем спасибо за советы. буду иметь в виду.

AlexA

Цитата: Starik от 24.12.13, 13:44:44
Вот пример сборки в Компасе 13.
Как видно, каждая лопасть состоит из трех частей. Построено так...

Немного не в тему, но в чем практический смысл такого разбиения?

МиХаН_ыч

очевидно либо изготовление, либо монтаж/крепление не позволяют сделать деталь цельной

Starik

Это проект формы. Из формируемого изделия лопасть целиком извлечь невозможно в силу её кривизны. Приходится доставать её по кускам.

Ё

Цитата: МиХаН_ыч от 24.12.13, 09:36:01
Собственно вопрос: возможно ли функционалом компаса в сборке существующую деталь разбить на несколько частей/деталей (чтобы их можно было перемещать по отдельности)?
Просто как то раньше небыло такой необходимости, вот и не сталкивался с такими операциями.

  Ув. МиХаН_ыч задал ОЧЕНЬ ТОНКИЙ вопрос: "булируем" в "К." элементарно, а "РАССЕЧЬ" можно ( по крайней мере, начиная с v13 ), но только в результате "махинаций"! Операция "РАССЕЧЕНИЯ" ( разрез нулевой толщины ), является на мой взгляд, НЕОБХОДИМЕЙШЕЙ командой ПАНЕЛИ КОМАНД под условным названием "ПЛАСТИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ". Такое "редактирование" займёт промежуточное положение между "по дереву" и "прямым"! Полезность такой команды именно для конструкторов определённого уровня вполне "просвечивает" в обращении ув. МиХаН_ыч-а.

  А то, ведь как: "Макаревичей много! Изаксоны перевелись!.."

СВ

 Такая вот прикидка - по обходному варианту:
думается, будет надёжнее деталь, которую хотите разбить, использовать в качестве детали-заготовка, от которой отрезают нужные части (а плоскости "отреза" между несколькими частями параметрически увязать). Так будет удобнее при редактировании.

Ё

 Ув. Сергей Васильевич, так оно и будет "по факту".
Собственно говоря, вопрос заключается в следующем: всегда ли конструктору нужно иметь ПРОДУМАННОЕ дерево построения? Или так: всегда ли у конструктора получается ОПТИМАЛЬНОЕ ( с точки зрения возможного последующего редактирования ) дерево модели?
Молодой приятель - преподаватель "К.": "Мы требуем, чтобы дерево детали имитировало процесс изготовления." Но тогда ваше дерево ВАЛА должно начинаться с выдавливания поковки, включать обдирку, предварительное обтачивание и т.п.?! Насколько я помню, Сергей Васильевич как-то резонно заметил, что вал удобнее редактировать, когда он выдавливается. "К." вполне себе распознаёт основные типы поверхностей, ограничивающих тело. При этом, не важно: получена, например, цилиндрическая поверхность вращением или выдавливанием...
  Реализация команды "Рассечение" позволит, в некоторой степени, конструктору меньше думать о составе и структуре дерева. На этапе эскизного проектирования важно количество вариантов. Значит, нужно снижать трудоёмкость генерации вариантов. С др. стороны, при доводке конструкции возникает необходимость некоторого изменения компонента. А дерево компонента оказывается  "неприспособленным" именно к этому изменению! Вполне возможно, что в некоторых случаях будет проще всего разделить компонент на несколько тел и к этим вновь образованным телам применить "традиционные" команды из панели "Редактирование": "Масштабирование", "Изменить положение", "Разместить компонент" (v15), "Оболочка" и т.д., а также долгожданный "Гиб". А затем "срастить" изменённые части. ( Для давно требуемого "общественностью" "Гиба" "рассечение" просто подразумевается! )

   ( Как ни крути, а пока так: "Макаревичей много! Изаксоны перевелись!..")

СВ

 Рассуждения исключительно верные!
Другое дело, что разработчикам хороший ПРИМЕР данного рассуждения показал бы гораздо больше, чем многие и многие слова. Именно - нагляднейший пример: какие варианты были при разработке, что выбрали, каким образом разделили на части и какие варианты разделения удобные, а какие - не очень.

tramp_m

Цитата: МиХаН_ыч от 24.12.13, 09:36:01
Собственно вопрос: возможно ли функционалом компаса в сборке существующую деталь разбить на несколько частей/деталей (чтобы их можно было перемещать по отдельности)?
Просто как то раньше небыло такой необходимости, вот и не сталкивался с такими операциями.

Несколько альтернативных предположений, может быть ни кому и не нужных...

В ранних версиях как то встречал, использовать заготовку...
Так получается, изначально Компас предполагался как бы и для технологов (участие в разработке конструкторской документации на этапе отработки изделия на технологичность)...
И вообще-то древо построения 3D модели как бы отражает (должно бы) процесс создания (технологический процесс) изделия...
И при редактировании 3D модели предоставляется такая возможность (если модель создана по правилам техпроцесса)...
В сборке удаляем деталь или сборку (сборочную единицу) и заменяем,  новой отредактированной (вставляем её на место редактируемой)...
Редактирование на месте, непосредственно в сборке. Это получается как бы переходный вариант, пока не отработан механизм проводки  извещений на изменение...

Может быть ошибаюсь, прошу прощения...