Как правильно организовать отправку изделия ? Учёт метиза.

Автор beginner, 13.04.22, 14:11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

Приветствую.

Прошу поделиться опытом, дать совет.

Отправляем изделие (как правило [но не всегда] доставку организуют покупатели - они сами подбирают транспортную компанию).
Помимо основных узлов (они габаритные - потерять сложно) в комплектации присутствует метиз (по нескольку сотен различных болтов, шайб, гаек).
На каждой коробке указано наименование и количество метиза.


Звонит покупатель и жалуется, что не хватило сотни болтов, пару сотен гаек... часто это происходит потому, что не смотрят инструкцию по сборке, а делают по наитию.

Я то знаю точно, что мы всё скомплектовали (даже кладём некоторые позиции с запасом).

Как в данном случае обезопасить себя? Как нужно правильно оформлять документы?

Есть идея: каждую скомплектованную коробку с метизом (с предварительно указанной массой-брутто) ставить на весы, фотографировать и отправлять покупателю фотографию.
Но возникает вопрос: а что если после отправки фотографии покупателю, я не залезу в коробку и не выложу часть метиза ?

Тогда я вижу лишь один выход: Водитель, который забирает груз, должен лично проверить всю комплектацию (такой документ имеется, вплоть до шайбочки), в том числе и все коробки с метизом (предварительно установленные на весах) и поставить свою подпись на каком-то документе (не знаю пока ещё как этот документ должен выглядеть). А когда водитель доставит груз, то при нём покупатель должен всё проверить (в том числе и массу всех коробок с метизом) и поставить уже свою подпись в документе, что всё проверено и принято.

Как правильно?

LoserCrane

 Шоб водитель занимался пересчетом метизов?! Это утопично.
Сделайте коробку метизов, приложите перечень туда за подписью упаковщика. Водитель максимум пересчитает количество мест.

VIO

Пломбируй, фотографируй и отправляй.
Клиент при получении делает фото, что пломба не нарушена после вскрывает.
Если нарушена вопрос к транспортной компании;
Если не нарушена, а метизов не хватает то вопрос к Вам.
У нас при отправке за границу фотографировали, сам контейнер (кузов) со схемой укладки и отправляли заказчику.

beginner

Цитата: LoserCrane от 13.04.22, 14:24:16Шоб водитель занимался пересчетом метизов?! Это утопично.
Согласен полностью.

Цитата: LoserCrane от 13.04.22, 14:24:16Сделайте коробку метизов, приложите перечень туда за подписью упаковщика. Водитель максимум пересчитает количество мест.
Так всё и сделано.
Но! Звонит покупатель и говорит, что мы НЕ доложили.
А я знаю, что мы положили даже больше.
Не могу наговаривать, но есть мысли, что кто-то на сборке изделия прикарманил часть болтов, а нам говорят, что мы "дураки".

Цитата: VIO от 13.04.22, 14:29:36Пломбируй, фотографируй и отправляй.
Клиент при получении делает фото, что пломба не нарушена после вскрывает.
А если я изначально взял и не доложил метиз в коробку. Всё упаковал, установил пломбу и сфотографировал. И буду утверждать покупателю, что всё честно с моей стороны.
И пломба не будет нарушена...

Может всё же фотографии с массой?
Но как быть если у заказчика нет весов?

KiDim

Цитата: beginner от 13.04.22, 14:52:50Но! Звонит покупатель и говорит, что мы НЕ доложили.
А я знаю, что мы положили даже больше.
Не могу наговаривать, но есть мысли, что кто-то на сборке изделия прикарманил часть болтов, а нам говорят, что мы "дураки".
А если я изначально взял и не доложил метиз в коробку. Всё упаковал, установил пломбу и сфотографировал. И буду утверждать покупателю, что всё честно с моей стороны.
И пломба не будет нарушена...
Так фишка простая. Если пломба целая, то вопрос к Вам. Если сорвана - к перевозчику. В первом случае Заказчик должен доказать либо что метизов в поставке не хватает, либо что сборочная ведомость не верна (ошибка конструктора). Мы так в свое время с иностранцами работали. На видео снимался процесс упаковки, взвешивания и пломбировки. После этого вопросов не возникало...

beginner

Значит так.

Каждую коробку в мешок. На мешок пломбу. Каждый мешок с пломбой на весы и сделать фотографию.

А с заказчика потребовать (в случае возникновения разногласия) фотографию с НЕвскрытым мешком с пломбой на весах ?
На мешке прикреплён перечень метиза.

Так ?

Петрович-47

Цитата: beginner от 13.04.22, 14:52:50...есть мысли, что кто-то на сборке изделия прикарманил часть болтов...
Никому эти болты не нужны (может только каким-нибудь болтовым маньякам), просто эти коробки где-то на складе валяются...
В таких случаях заказчик отправляется лесом... но для этого у Вас должны быть отгрузочные документы с местами и маркировка на местах, в случае возникновения вопросов требуйте предъявления всех маркировочных бирок с грузовых мест.
Если же заказчик Вам не доверяет и утверждает что в внутри грузовых мест недостача? то требуйте приёмки на перевозку экспедитором и он пусть предпринимает мероприятия по пересчёту содержимого.

Петрович-47

Цитата: beginner от 13.04.22, 15:14:07...Каждый мешок с пломбой на весы...
Так Вы туда песку подсыпали!!! или сахар намочили...

beginner

Благодарю за помощь.
Теперь есть чёткое представление как это должно быть.

VIO

Было в моей практике нечто подобное.
При распаковке ящиков не смогли найти распорки.
По упаковочной они есть на деле нет.
Приехали на место привезли новые распорки, помогли их установить на изделие, а вечером по пути в магазин в одном из дворов нашли пропажу, они были воткнуты в землю и к ним были привязаны кусты помидоры, а Вы про какие-то болты.  :-)))
+ Благодарностей: 1

beginner

Цитата: VIO от 13.04.22, 15:34:24а вечером по пути в магазин в одном из дворов нашли пропажу, они были воткнуты в землю и к ним были привязаны кусты помидоры, а Вы про какие-то болты.  :-)))
Прикольно  :-)))

Николай

На одном из заводов, где довелось поработать, оснастку, собранную из УСП, отдавали в цеха по весу. Ни одной пропажи детали при возвращении в инструментальный цех, даже при тех супернесунах, что существовали в 70-е годы.

Олеся_Орен

Цитата: Петрович-47 от 13.04.22, 15:15:07Никому эти болты не нужны (может только каким-нибудь болтовым маньякам), просто эти коробки где-то на складе валяются...
Ну, да. То то у нас решили сделать ответственными материально принимающую подрядную организацию. Это добро стало пропадать коробками. Потому что первые 2-3 раза прокатило, так как воровали по чуть чуть.