• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Подскажите пожалуйста материал и требования к нему для запчастей (внутри темы)!

Автор westdm, 15.01.13, 09:27:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

westdm

Здравствуйте, на приложенных фото: Палец задних тормозов, Болт направляющий тормозного суппорта (показаны вместе), а также шпилька с гайкой - все это автозапчати. Подскажите пожалуйста что значат обозначения на втором фото на шестигранниках болтов, какая категория прочности у таких деталей и используемый материал?
Есть задача изготовить аналоги данных деталей. Пока склоняюсь назначить 20ХГНР 38..42 HRC (кроме шпильки) или просто из справочника на категорию 10.9 материал и твердость и покрытие Ц9. хр.
http://pic4net.com/di-RN8D.jpg
http://pic4net.com/di-BMYY.jpg
http://pic4net.com/di-AP92.jpg

Torque

А для чего (почему, отчего и т. д.) на одном пальце выполнена проточка под резиновое кольцо (точнее - втулку резиновую), а на втором - просто лыски? Почему не сделать бы пальцы одинаковыми? Не знаете?

Кстати, мне точили похожие запчасти из танкового пальца.  Очевидно, без покрытия. Я думаю, что там что-то не хуже 95Х18.

Цитата: westdm от 15.01.13, 09:27:12
Есть задача изготовить аналоги данных деталей.
Серию планируете или  так, для себя?

westdm

Почему так сделано, честно говоря незнаю ((, Детали без ответных узлов - знаю только что это автозапчасти, Серия не планируется, просто иногда изготавливать аналоги - ибо оригиналы из Страны восходящего солнца и очень долго их ждать при заказе, ну и цена кусается...

FuG4s

Для грузовиков болты ступиц делали из стали 40ХН и термообработка HRC 29 ... 35, можно и ТВЧ-все зависит от работы.
Пальцы для подвесок белазов из стали 40х, HB 241 ... 285; ТВЧ h=2.0 ... 4.5 мм; HRC>56.

sulyco

Мнится мне, что запчасти на тормоза в итоге дешевле заказать и подождать, чем тратиться на похороны. Тем более не зная зачем на одном лыска там, где на другом проточка.

Torque

Цитата: sulyco от 16.01.13, 11:55:29
Тем более не зная зачем на одном лыска там, где на другом проточка.
Ну, лыски, можно предположить, задуманы для выхода воздуха и смазки при перемещениях пальца. А вот с резинкой посложнее. Как вариант, - для снижения шумности конструкции. Но, не исключено, что дополнительно этот палец с резинкой выполняет роль пружины (ибо отверстие глухое), разводя немного колодки, возвращая их в исходное положение.

sulyco

Собственно, предположить можно все, что угодно. Речь не об этом. А о нужности таких самоделок

Torque

Детали примитивные, как, собственно, и вся конструкция. Мне показалось, что человек уже всё взвесил. Осталось дело за малым - определиться с материалом.

Эти пальцы, к слову сказать, абсолютно не нагружены. Важнее - подобрать посадочку подходящую.

sulyco

Если это пальцы суппорта, то на них "виснет" весь автомобиль при торможении. Кстати, серийный автомобиль - по сути тоже примитивен, как и весы, в качестве гирек на которых планируется использовать жизнь. Зато дружкам будет повод собраться и побухать. Но это, конечно же, сугубо личное мнение, не требующее каких-либо выводов.

Torque

Цитата: sulyco от 16.01.13, 14:25:42
Если это пальцы суппорта, то на них "виснет" весь автомобиль при торможении.
Как жаль...

Nevalimp

отдайте на химический и структурный анализ. Там и материал определят и терм. обработку... удовольствие это не дорогое, зато точно будет из чего и что с ним делали

Goran

Цитата: Nevalimp от 17.01.13, 13:45:41
отдайте на химический и структурный анализ. Там и материал определят и терм. обработку... удовольствие это не дорогое, зато точно будет из чего и что с ним делали
Заблуждение это!!!
Определение марки материала только по химическому и структурному составу без проведения механических испытаний поможет Вам влететь когда-нибудь по крупному.
Назначение стали оценивается по механическим характеристикам свойств оной. 
Вот пример:
Результаты хим. анализа имеют следующий вид   
С- 0,22; Si-0,3; Mn-0,4; S-0,04; P-0,035; Cr-0,25; Ni-0,3; Cu-0,3; As-0,08; N-0,08.
А теперь скажите, что это за материал, Ст3сп или Сталь 20?
Учтите при этом, что это весьма разные категории назначения.


Goran


Nevalimp

Я все же за структурный и хим. анализ. Я согласен, что результаты будут не решающим фактором в выборе материала и его обработки, но это даст более полную картину.

Goran

Цитата: Nevalimp от 22.01.13, 05:28:32
Я все же за структурный и хим. анализ. Я согласен, что результаты будут не решающим фактором в выборе материала и его обработки, но это даст более полную картину.
Кто же возражает против хим. анализа? Только полноты картины как раз и не будет!!! Я как раз об этом и говорю...без мех. испытаний Вы когда-нибудь ошибетесь, и ошибетесь по крупному!!! Я привел пример результатов хим. анализа из своей практики.
Так вот на основании этого анализа ошибочно решили, что исходный материал сталь 20. А по скольку это сталь качественная и в наличии имелась сталь 35 по указанию вышестояших провели замену (35 лучше чем 20). Никто не принял во внимание, что в среде электролита дольше "стоИт" сталь с меньшим содержанием углерода. В итоге межремонтный срок снизилзя в 2,5 раза и участок ремонта погряз на данном виде ремонта, как следствие нехватка заменяемых частей, срывы всех сроков других видов ремонтов, увеличение стоимости и тыды и тыпы. В общем как всегда, хотели как лучше...
  Одно радует, что проблем безопасности не возникло. А у топикстартера основная проблема замены материала - жизнь человеческая.