Интерфейс рабочего окна моделей: вариант команды Ориентация.

Автор СВ, 26.02.12, 18:26:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Было много разговоров о выборе изометрии по умолчанию. Всё вроде бы осталось по старому. Тогда, может быть, каким-то другим путём улучшить работу с 3-Д моделями? Например так, чтобы базовые плоскости и оси стали нагляднее, чтобы выбирать их и ориентироваться в них было легче.
В основу идеи этого предложения легли персонажи из Word - собачка, кот (мой любимец).
                                                   Предлагаю
быстрый вариант команды Ориентация: применить (как одну из настроек) вместо координатных осей в левом нижнем углу рабочего окна панели какой-либо трёхмерный "персонаж"
, который бы более доходчиво и повеселее, если можно так сказать, показывал бы нам координатные оси и плоскости. В качестве примера привожу автомобиль, в котором, как мы знаем, перед-зад, право-лево, низ-верх определяются всеми однозначно. Чтобы выбрать плоскость, надо по ней щёлкнуть. (У данного варианта, как видим, виды Спереди, Справа, Сверху доступны с ходу, так сказать. Виды Сзади и Слева доступны, если щёлкнуть по заднему и левому бортам изнутри. Чтобы также легко, не вращая персонаж, указать Снизу, может быть дать тень от машины?)
Персонаж может соответствовать как стандартному положению плоскостей, так может быть и настраиваемым (пользовательские настройки), главное - чтобы мы однозначно понимали: если у персонажа и у модели указан, например, вид спереди, то этот вид и на чертеже будет видом спереди.
Персонаж может быть и анимированным (и это может стать фирменной фишкой), может подсказывать, и пр.,пр,.
Для примера прилагаю набросок навскидку.

sulyco

Идея здравая.
Обдумывая ее в свете применения грузовичка-помощника понял умолчательное ориентирование вновь создаваемой модели прелагаемое АСКОНом. Вот как оно видится: Стандартный главный вид транспортного средства - на его (средства) правый бок и этот вид в чертеже называем Вид Спереди, но абсолютно (относительно ТС) это вид справа, а реальный вид спереди переходит на Вид Справа. Поэтому, если изображение грузовика ориентировать по оси Х, умолчательная ориентация будет мордой в левый нижний угол, что соответсвует обывательскому виду спереди и создает правильную раскладку Стандартных видов.
Умный я, правда?  :shu:

НЕБ

+1
В большинстве программ такое есть, но в виде кубика - очень удобно. А если щелкнуть в начало координат, то будет еще и изометрия. Тем лучше, если будет что-то с более понятным разделением (это перед, это зад), хотя можно и просто кубик с надписями, как в столь любимой мною майке:

FLYERok

Да, мысль интересная! Пусть и не первой необходимости, но реализовать её стоит! :) +1 Это, как правильно заметил уважаемый СВ, будет фишка Компаса :)