Сборка Вал-Пружина

Автор yarelf, 29.10.11, 17:54:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yarelf

Практики, подскажите 2 вопроса;
1) Можно ли в Компас-Spring добиться построения трехмерной пружины сжатия в сжатом состоянии (исходные данные: диаметр пружины - 32 мм, диам проволоки 2,5 мм, материал 65Г, число рабочих витков - 13,5, число витков - 15, витки ПОДЖАТЫЕ, направление правое, длина 150 мм, расстояние между витками 10 мм).
В рабочем положении длина пружины 65-75 мм.
2) Каие необходимо создавать сопряжения, чтобы вал и пружина были соосны и осуществлялось касание пружины с плоскими торцами? (см. рис)

Дим

Можно, отредактируйте полученную пружину в Spring - как обычную деталь. "Сожмите витки". А соосность тоже не проблема стройте соосность по оси пружины и цилиндра.

Pav

Цитата: yarelf от 29.10.11, 17:54:53
Практики, подскажите 2 вопроса;
1) Можно ли в Компас-Spring добиться построения трехмерной пружины сжатия в сжатом состоянии...
2) Каие необходимо создавать сопряжения...
Я считаю в Компас-Spring достаточно сложно что-то нарисовать, даже имея известные параметры пружины. Также в ранних версиях Компас-Spring были ошибки, не уверен, что их исправили. Мне кажется проще все нарисовать пружину в ручную, это будет проще и без ошибок.
Сопряжения можно сделать, как предложил Дим.

yarelf

А если строить самому, используя команду Спираль цилиндрическая крайние поджатые витки отдельно придется делать. (( Дим, на рисунке я так и сделал. Думал попробовать как-нибудь попроще.  :(

KillJoy

Вот шаблон для пружины сжатия с поджатыми и сошлифованными на 3/4 витками (К12sp1). Размеры задаются через переменные.
(Разделитель только в дереве построения поднять, чтобы модель строилась.)

yarelf

Посмотрю дома, сейчас на 10-ке Компасе.

Алхимик

вот выполнено в 9-ке и ось можно использовать для соосности;)

На работе параметрическая пружина растяжения валяется, все ни как до форума не доброшу(

yarelf

Алхимик, такая-то у меня без проблем получается. Как насчет поджатых витков без шлифовки ? :)

Алхимик

имеете в виду сделать крайние витки поджатыми? добавить по спирали с краев и кинематических операций к ним.

если просто не шлифовать концы, еще просче удалите две операции "усечь поверхность".

yarelf

Логично. Попробую вечером..

GenTAPo

Имел переписку с разработчиками программы Spring по поводу ошибок расчёта. Видна была заинтересованность. Не знаю, как обстоят дела в V13. Сам поступаю таким образом. Отдельно делаю чертёж на пружину в свободном состоянии, а для сборки отдельно строю модель с теми же параметрами, но с длиной в свободном состоянии равном длине гнезда. Сопрягаются стандартно. Времени уходит минимум.