Конструктор и технолог точка зрения

Автор Goran, 22.05.11, 14:04:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Goran

Все темы постановки и обозначения размеров и прочего на чертеже в конечном итоге сводятся к поиску точек соприкосновения конструктора и технолога.
У меня вопрос как правильно задать размер на представленном рисунке. Допустим конструктор определил (расчетом, из личного опыта, не суть важно) необходимый для него номинальный размер и удовлетворяющее его поле допуска. Компас помочь (подобрать) в представленном рисунке поле допуска исходного размера не смог, В ГОСТах тоже нет таких допусков.
Есть два варианта постановки размера удовлетворяющие исходному (конструкторскому) условию и ГОСТам, а именно в"+" и  "+/-"
Каков должен быть компромисс и должен ли он быть вообще?
Конструктор задавший исходный размер говорит:"Мне надо что бы было так, меня (его) устраивает, а как получат не волнует".
Меня в институте учили (укороченный курс тех.маша), допуска должны соответствовать квалитетам. Не укладываетесь в 14 задавайте 13 и т.п.
На производстве (массовый выпуск) нормоконтроль (по просьбе технологов) чертежи не подписывал если допуска не соответствовали квалитетам.
В настоящее время производство кустарное - сделают что хочешь. Но все же? Как должно?

Алхимик

Тут скорее всего все будет упиратся в инструмент. Если только осевым инструментом можно обработать, то и допуск будет только как из под осевого инструмента. Если у вас есть хороший заточник то сверло можно заточить под нужный размер и будет разбивать отверстие до +0,3 ) Хоть колебания тогда будут большие скорее всего.
Если деталь типа тел вращения и ее можно на токарный поставить, то проблем с таким диаметром не будет.

Я работаю в оснастке если не поставлю квалитет, только допуск значит так и надо. И так будут делать не смотря не то что нет квалитета. Могут позвонить и сказать у нас такого то инструмента нет можно так то сделать. Но как правило не звонят и делают как получилось :um: Максимум что могут сделать это подогнать сопрягаемую деталь под нужный натяг, зазор.

Нюансов куча все зависит от конкретного случая, типа производства.

Дим

Если мне необходимо получить нужный зазор - считаю размерную цепь - спорю с технологом - что необходима именно такая цепочка... уступаю нечасто :)

Goran

Господа инженеры,(я и сам горло перегрызу, чтобы отстоять свое)! Не уходите от прямого ответа! Какой должен стоять размер? Там три варианта Поле допуска в принципе одинаково (ответную деталь не трогаем). Обратите внимание номинал отверстия меняется.
Еще раз уточняю вопрос как правильно изобразить (нанести, проставить) размер (номинал и предельные отклонения)?   


FuG4s

Если нужен квалитет,то H12-это верно!!!Но и первая запись верна!!!(числовое значение без обозначения группы допуска!!!)В большом количестве чертежей на атомобильные детали(в особенности грузовые)-максимум 1-2 буквенных обозначения квалитета всегда стояло!!А так все числами +\- подписывали.

Дим

Цитата: Goran от 22.05.11, 20:53:13
Какой должен стоять размер? Там три варианта Поле допуска в принципе одинаково (ответную деталь не трогаем). Обратите внимание номинал отверстия меняется.
Еще раз уточняю вопрос как правильно изобразить (нанести, проставить) размер (номинал и предельные отклонения)?   
Правильные все три.
Но вопрос в другом, что вы хотите получить?
Гарантированный зазор - вариант №1
Переходную посадку - вариант №2
Или посадку с вероятным зазором - №3
ЧТО? :)

Андрей Владимирович


Николай

Если ответная деталь - диаметром 40(с любым допуском), то предпочтителен вариант 40 +0,6\+0,3.На сопрягаемых  деталях номинал должнн быть одинаков, посадка обеспечивается допусками.
Третий вариант: основное отв.имеет плюсовое отклонение"в тело", что соответствует системе отверстия, принятой у нас.
Второй вариант: имеет место быть, но если нет технического обоснования для такой простановки р-ра на отверстие, то симметричный допуск лучше не ставить.

Goran

Всем спасибо за помощь!
Приношу извинения за не совсем корректно поставленный вопрос, а именно - не указал условие, что ответная деталь (ось) Ф40 остается неизменной.
Таким образом я сделал следующие выводы.
1. Все три варианта с конструкторской точки зрения обеспечивают гарантированный зазор в пределах 0,3мм с учетом разностей номиналов сопрягаемых деталей (допуск ответной детали в расчет не принимаем т.к.=const для всех вариантов). (Кстати почему сопрягаемые детали должны быть одного номинала??? данный пример опровергает данное утверждение)
2. Практически изготовить можно по любому варианту (в своем цеху и напильником доведут, и смеяться будут не долго).
3. С технологической точки зрения для изготовления предпочтительней третий вариант (который не стыдно отправить другому предприятию т.к соответствует квалитету ).

Dometer

И ещё есть четвёртый вариант:
4) 40A12 (+0,310 +0,560)

А варианты с "подгонкой" номинального размера под "H-отклонение" - нелепость. Основной смысл системы допусков/посадок - упрощение/убыстрение контроля. Все эти "квалитеты" работают при контроле с помощью выверенных калибров. А калибры - это даже не свёрла - они имеются только на ограниченное количество предпочтительных размеров ! Если  контроль производится штангенциркулем, то зачем вообще "за уши" притягивать к этому делу квалитеты ? (А в серийном производстве - наоборот - могут позволить заказать/изготовить любой калибр/шаблон).

Goran

Цитата: Dometer от 23.05.11, 20:14:07
И ещё есть четвёртый вариант:
4) 40A12 (+0,310 +0,560)
Скорее это первый вариант, поле допуска которого соответствует квалитету

Resfeder

Не все отклонения должны соответствовать определённому квалитету. Когда проектируете штамп, то допуска на исполнительные размеры назначаете из соответствующих таблиц (1-й вариант). Если примите ближайший квалитет в сторону ужесточения (3-й вариант) тоже правильно. А вот 2-й вариант как-то не по душе :)