Создание чертежа из 3-Д

Автор zaev7, 26.03.11, 16:11:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zaev7

Всегда старался показать деталь на чертеже: или, как она будет обрабатываться в станке, длиной стороной вдоль основной надписи, или, как деталь располагается на сборочном чертеже. При создании сборки, или, детали -из модели не всегда удается расположить правильно детали ( вид). Тут начинаются у меня "кувыркания" создания дополнительных плоскостей, создания дополнительной ориентации модели, короче - достало! Может не обращать внимание на все это - как встала деталь так ее и образмеривать? Кто как на это смотрит? >:(

Алхимик

"придираюсь" только к деталям типа вращения - ставлю так что бы ось вращения была горизонтальной. К остальным деталям и сборкам так что бы фасадный (спереди) вид имел больше всего информации об объекте. Если изделие продолговатое то длинной частью направляю вдоль основной надписи

Dometer

Цитата: zaev7 от 26.03.11, 16:11:51
Кто как на это смотрит?
Поcмотрели-посмотрели, решили подождать пока Компас "доделают" (оставаться на Pro/E).

Разработчики Компаса больны мнением, что существует только два метода разработки конструкции: то, которое ПРЕДПОЛАГАЮТ не-знаю-как-они-называются-в-Асконе, и неправильное. Вероятно, что Асконовцы считают диким, что конструктор, начиная ваять 3D-модель, не ведает её ориентации на [будущем] чертеже. А то, что конструктор может иметь смутные представления об ориентации детали в изделии - для Асконовцев, надо понимать - вообще нонсенс. Мой многолетний опыт 3D моделирования (при всех попытках выработки единообразия при выборе изначальной ориентации) позволяет дать объяснение возникновению необходимости менять ориентацию "потом":
а) при 3D-моделировании мозг конструктора не озабочен чертежами (и не должен !)
б) при параметрическом 3D-моделировании многие детали - модифицированная копия другой (совершенно иного назначения) детали.
в) в процессе конструирования бывает, что всё переворачивается и вывёртывается на изнанку, толстое становится тонким, длинное коротким,  прямое - косым, круглое - квадратным, и т.д.

AkulaBig

Да вроде во многих кадах такая ориентировка моделей. Почему так сделано я не знаю, но особого дискомфорта от этого нет. Привыкаешь располагать модели правильно очень быстро. И на форуме уже полно подобных тем.

СВ

 Придерживаюсь такого подхода:
в зД-детали и сборке выбираю "Изометрию YZX" (она - по умолчанию) и все построения делаю, чтобы вновь созданная деталь вставлялась в сборку без каких-либо вращений, в этом много преимуществ, особенно то, сто если сопрягать по плоскостям, то они в деталях одинаковы и не будешь путаться. По этой причине (и некоторым другим) стараюсь не пользоваться созданием детали "На месте" - потом всё равно приходится пересопрягать. Если же создаю на месте, то при возможности стараюсь поменять плоскость исходного эскиза и сам эскиз сместить, например круг сместить центром в "0".
(Раньше выбирал "Изометрию XYZ", она удобнее, но из-за постоянных переключений перешёл на  "Изометрию YZX" .)
Детали - "валы" располагают на чертеже, как говорили уже, так, как они обрабатываются на станке.  Корпусные детали чаще всего как они стоят в изделии.
Совершенно не представляю зачем какие-то доп. плоскости. Ориентации (Спереди, ... Справа ) всё позволяют, если что - можно главный вид повернуть на 90, 180, 270 град. Создаю гл. вид, поворачиваю - если надо, потом от него - произвольные виды и т.д. Всё оч. просто и удобно.     Доп. ориентация используется в основном для аксонометрии - чтобы нагляднее показать устройство. Либо точные повороты (Альт + стрелка), либо на глаз.       Кстати, вроде бы просто-понятно, а не сразу к этому приходишь, и в Азбуке Компаса надо бы уделить этому БОЛЬШОЕ внимание: - начнёшь работать "криво" - криво и продолжишь.

22111954

Цитата: zaev7 от 26.03.11, 16:11:51
Всегда старался показать деталь на чертеже: или, как она будет обрабатываться в станке, длиной стороной вдоль основной надписи, или, как деталь располагается на сборочном чертеже. При создании сборки, или, детали -из модели не всегда удается расположить правильно детали ( вид). Тут начинаются у меня "кувыркания" создания дополнительных плоскостей, создания дополнительной ориентации модели, короче - достало! Может не обращать внимание на все это - как встала деталь так ее и образмеривать? Кто как на это смотрит? >:(

Действительно, в машиностроении используются несколько вариантов расположения детали в зависимости от: логики конструкции, положения при получении заготовки (форма), механической обработке (станок или приспособление), контроле (приспособление) или сборке (приспособление или узел). Если определен главный вид на 2D, то проектирование в 3D лучше всего в изометрии XYZ, т.к. главный вид получается в плоскости XY без "кувырков", а с направления Z как раз он и представлен.

shshers

Цитата: zaev7 от 26.03.11, 16:11:51
Всегда старался показать деталь на чертеже: или, как она будет обрабатываться в станке, длиной стороной вдоль основной надписи, или, как деталь располагается на сборочном чертеже. При создании сборки, или, детали -из модели не всегда удается расположить правильно детали ( вид). Тут начинаются у меня "кувыркания" создания дополнительных плоскостей, создания дополнительной ориентации модели, короче - достало! Может не обращать внимание на все это - как встала деталь так ее и образмеривать? Кто как на это смотрит? >:(
Если это первая деталь в сборке, тогда еще можно обеспечить совпадение осей модели с технологическими. А если деталь создается в контексте сборки (а я так в основном и делаю) - тогда это "взаимоисключающие параграфы". А вообще, технолог почти всегда назначает систему координат сам. Такчто заморачиваться с этим нет необходимости ;)

Kirilius83

Детали делаю отдельно от сборки, потом вставляю. Стараюсь деталь ориентировать под чертеж (если вставлять её не сложно), ну ил и как проще в сборке привязывать будет. На чертеже - вставил деталь, потом всегда вид можно изменить (переделать вид с права на вид сверху к примеру).
Единственно, если вод повернуть на 90 градусов - у размеров горизонт с вертикалью тоже поворачиваются. А если на малый угол - вообще вертикаль на размере сложно поймать....

shshers

Цитата: Kirilius83 от 04.04.11, 15:09:23
Детали делаю отдельно от сборки, потом вставляю. Стараюсь деталь ориентировать под чертеж (если вставлять её не сложно), ну ил и как проще в сборке привязывать будет. На чертеже - вставил деталь, потом всегда вид можно изменить (переделать вид с права на вид сверху к примеру).
Единственно, если вод повернуть на 90 градусов - у размеров горизонт с вертикалью тоже поворачиваются. А если на малый угол - вообще вертикаль на размере сложно поймать....
Я делаю проще. Если модель не параллельна осям - на модели указываю грань, вид на которую хочу сделать главным.ПКМ-"нормально к". При необходимость клавишами Alt+стрелка делаю его так, как мне надо. Запоминаю этот вид. В свойствах вида чертежа указываю на этот сохраненный вид. Вот собсно и все :)
Как вариант можно на чертеже на повернутом виде создать новую ЛСК. Размеры будут нормальными.