Поворот детали/сборки в КОМПАС-3D на заданный угол

Автор Sprinter500, 08.04.10, 16:08:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sprinter500

 :?: Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как повернуть в 3D деталь/сбору на заданный угол. Пока что вижу возможность ручного поворота, но без задания точного значения в градусах - на "глазок".

bergovin

#1
Ctrl+Shift+стрелочка(лево, право, вверх, вниз) - поварачивает модель/сборку с шагом 15 градусов

Makar

Если речь идет о команде "Повернуть компонент", то только на "глазок" или же пользуйтесь сопряжениями.

http://forum.ascon.ru/index.php/topic,14598.0.html

Falcon555

Цитата: bergovin от 08.04.10, 16:13:51
Ctrl+Shift+стрелочка(лево, право, вверх, вниз) - поварачивает модель/сборку с шагом на 15 градусов
а шаг поворота модели можно задать в настройках системы.

YNA

Можно например так:
- вставляете новую ЛСК (поз.1 на рис.)
- вставляете в сборку деталь и убедитесь что она не зафиксирована
- на панели привязок нажимаете кнопку "Совпадение объектов" и указываете на два значка в дереве (показано на рисунке), - деталь зафиксировалась на новой ЛСК
Теперь заходите в режим редактирования ЛСК и можете вращать или перемещать деталь на требуемый угол или расстояние.

bergovin

#5
Цитата: Falcon555 от 08.04.10, 16:42:58
Цитата: bergovin от 08.04.10, 16:13:51
Ctrl+Shift+стрелочка(лево, право, вверх, вниз) - поварачивает модель/сборку с шагом на 15 градусов
а шаг поворота модели можно задать в настройках системы.
Да шаг настраивается - Сервис — Параметры... — Система — Редактор моделей — Управление изображением (см рис)


Вы лучше напишите для чего вам это надо, дело в том что способов может быть много, надо понять для чего это нужно, чтобы предложить оптимальный

Sprinter500

Попробовал сделать то что  посоветовали:
1. CTRL+SHIFT+"Стрелка" - вращает вместе с ситемой координат - по сути то же самое что и нажтий на ролик мышки и движение.
Мне надо повернуть (наколнить) объект относительно системы координат.
2. Построил ЛСК, но как задать угол поврота не знаю, получается лишь толко смещение по X, Y, Z.

Для чего это мне все надо? Отвечаю:
Мне надо получить двумерный чертеж из трехмерного объекта с различных ракурсов, отличающихся от стандартных видов (спереди, справа, изометрии XYZ и др). То есть как повернуть то что уже создано, а пока лишь остается заново строить эскизы и тд.

bergovin

Цитата: Sprinter500 от 08.04.10, 21:16:28
Для чего это мне все надо? Отвечаю:
Мне надо получить двумерный чертеж из трехмерного объекта с различных ракурсов, отличающихся от стандартных видов (спереди, справа, изометрии XYZ и др). То есть как повернуть то что уже создано, а пока лишь остается заново строить эскизы и тд.

При формировании 2D проекционного вида нужно указать свойства вида (выбрать там нужную проекцию - см рис)
Если же вам всётаки нужен вид отличный от представленных (стандартных), то проще как мне кажеться воспользоваться СОПРЯЖЕНИЕМ - "под углом"

bergovin

Цитата: Sprinter500 от 08.04.10, 21:16:28
2. Построил ЛСК, но как задать угол поврота не знаю, получается лишь толко смещение по X, Y, Z.
В дереве кликаете ПКМ по вашей ЛСК и выбераете РЕДАКТИРОВАТЬ, в панеле свойств нажимаете "Дополнительные способы" (кнопочка с плюсиком) - там можно указать вокруг какой оси повернуть и на какой угол

maks307

Мне кажется наиболее простой вариант следующий:
Установить необходимую ориентацию модели с помощью "Ctrl+Shift+(стрелки)", далее щелкнуть по иконке ориентация (см. выше), далее "добавить" - присвоить данной ориентации имя, и все. При создании чертежа просто выбираете данную ориентацию и готово.
Я надеюсь что правильно Вас понял.
Удачи.

bergovin

Цитата: maks307 от 08.04.10, 23:58:54
далее щелкнуть по иконке ориентация (см. выше), далее "добавить" - присвоить данной ориентации имя, и все. При создании чертежа просто выбираете данную ориентацию и готово.
+1
респект  !   :fr:
ТОчно, я и забыл что можно свою ориентацию сохранять

maks307

Благодарю!
Рад что могу быть полезным для кого-то.

Sprinter500

Благодарю за совет! :) Вариант с добавлением новой ориентации для создания 2D чертежа из 3D под прозвольным ракурсом меня устраивает!
Но бывает возникают ситуации, когда необходио повернуть компонент в сборке вокруг собственной оси на заданный произвольный угол. Рассматривал различные варианты привязок, но ни один не подошел. Ручным поворотом добиться точно заданного угла очень трудно. Как быть в этой ситуации? Думаю подойдет вариант с ориентацией ЛСК, но как сориентировать ранее добавленные объекты относительно новой ЛСК? То есть как заставить любой выбранный компонент повернуться с помощью повернутой ЛСК? 

bergovin

Цитата: Sprinter500 от 09.04.10, 15:38:51
Но бывает возникают ситуации, когда необходио повернуть компонент в сборке вокруг собственной оси на заданный произвольный угол. Рассматривал различные варианты привязок, но ни один не подошел. Ручным поворотом добиться точно заданного угла очень трудно. Как быть в этой ситуации?
Sprinter500, значит плохо пробовали, приложите немного усилий, почитайте справку и проявите смекалку.
Всё делается просто, используйте сопряжение под углом (в качестве объектов используйте например координатные плоскости той детали которую нужно повернуть и той относительно которой первая поварачивается), возможно придётся использовать привязку соосность или другие для уменьшения степени свободы

YNA

На практике сореентировать оси ЛСК не так то просто.

1. Привязываем ЛСК к уже вставленной в сборку детали.
Включаем инструмент ЛСК, в параметрах выбираем "По объекту" и указываем на начало координат детали. Выбираем "Совпадение объектов и указывае на ЛСК и на начало координат детали. На этом всё.

2. Для примера провернём деталь относительно оси Х.
Входим в режим редактирования ЛСК, в крайнем левом углу нажимаем кнопку "Дополнительные способы" и переключаемся на закладку "ориентация". В меню "Способ" выбираем "Направление осей". А теперь внимательно :!:: ни чего не меняя нажимаем на закладку "Позиция" и обратно на закладку "Ориентация", вот после этого можно вводить данные угла.
В левой части панели нажимаем на кнопку Х (в модели эта ось подсветится), затем в правой части панели тоже жмём на Х и становится активной ячейка ввода значения угла поворота относительно оси Х.

Sprinter500


конст

Цитата: bergovin от 08.04.10, 16:13:51
Ctrl+Shift+стрелочка(лево, право, вверх, вниз) - поварачивает модель/сборку с шагом 15 градусов
+++ это дает поворот на заданный угол вокруг вертикальной оси )))
ALT+ стрелочка право-лево дает поворот отн. горизонтальной оси :fr:

Leo

Цитата: конструктор от 18.02.11, 22:00:30
Цитата: bergovin от 08.04.10, 16:13:51
Ctrl+Shift+стрелочка(лево, право, вверх, вниз) - поварачивает модель/сборку с шагом 15 градусов
+++ это дает поворот на заданный угол вокруг вертикальной оси )))
ALT+ стрелочка право-лево дает поворот отн. горизонтальной оси :fr:
Ничего это не дает. Поворот таким образом вращает всю сцену целиком. А человек спросил про поворот детали в сборке.

Алхимик

ему уже ответили)
Цитата: bergovin от 08.04.10, 22:04:02
Цитата: Sprinter500 от 08.04.10, 21:16:28
2. Построил ЛСК, но как задать угол поврота не знаю, получается лишь толко смещение по X, Y, Z.
В дереве кликаете ПКМ по вашей ЛСК и выбераете РЕДАКТИРОВАТЬ, в панеле свойств нажимаете "Дополнительные способы" (кнопочка с плюсиком) - там можно указать вокруг какой оси повернуть и на какой угол