• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Дерево модели (при создании сопряжений)

Автор СВ, 11.03.11, 23:18:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Типичные действия в 3Д-сборке: сопрягаем две детали между собой по конструктивным плоскостям (xy, xz, yz) или осям (x, y, z),  для этого раскрываем "списки" с плоскостями и осями, выбираем нужные, включаем требуемое сопряжение и всё готово. Бывают два варианта этого действия: 1 - когда детали располагаются близко друг к другу, при этом поиск нужной детали и соответствующей оси или плоскости несложен и быстр; 2 - когда детали располагаются далеко друг от друга, при этом при поиске нужной детали и соответствующей оси или плоскости приходится прокручивать Дерево модели, при этом особое неудобство возникает, когда несколько деталей "развёрнуты".
                                                                   Предлагаю:
в Дереве модели при создании сопряжений сделать так, чтобы две детали, между конструктивными плоскостями (xy, xz, yz) и осями (x, y, z) которых в данный момент создаётся сопряжение, располагались "в пределах видимости", т.е. обходиться без прокрутки Дерева построения, и при этом конструктивные плоскости и оси  должны быть "развёрнуты", а деревья построения деталей "свёрнуты".

Например, это может выглядеть так: нажимаем кнопку сопряжения (совпадение, к примеру), далее выбираем плоскости, если это реальная плоскость на детали, то "щёлкаем" по ней, если конструктивная, то  "щёлкаем" по детали в Дереве модели, список плоскостей в ней разворачивается, выбираем нужную - сопряжение готово. Если  "щёлкаем" по двум деталям в Дереве модели, то они "разворачиваются", а остальные детали временно исчезают. Выбираем нужные плоскости, щёлк-щёлк, сопряжение готово, а Дерево модели вновь стало прежним. Если же "исчезание" не реализуемо, то хотя бы так: две детали на момент сопряжения разворачиваются, остальные - сворачиваются, прокрутка получится побыстрее; после сопряжения всё восстанавливается как было.  В принципе, если и этот вариант не реализуем, можно и так: при включении любого сопряжения по умолчанию во всех деталях разворачиваются плоскости и оси (а дерево построения - не разворачивается), даже так будет гораздо удобнее и БЫСТРЕЕ, чем сейчас.

ILyA2

В дерево лазить не придется совсем, если появится сопряжение по системе координат, или хотя б она высвечивалась при тыкании в модель скажем с ктрлом или шифтом. А еще если бы в нем можно было выбирать, сопрягать по всем плоскостям или только по некоторым :) мультиконстрейн такой

Временное исчезновение лишнего это прекрасно, но чтобы добраться до двух этих деталей, опять-таки придется крутить дерево :)

СВ

Цитата: ILyA2 от 17.04.11, 17:26:24
В дерево лазить не придется совсем, если появится сопряжение по системе координат...
Возможны проблемы из-за терминологии.    "...сопряжение по системе координат..." - что это такое? С ходу думается,что это сопряжение по тем самым
Цитата: СВ от 11.03.11, 23:18:59
  конструктивным плоскостям (xy, xz, yz) или осям (x, y, z), 
Т.е. втулка и вал,например, сопрягаются по конструктивным осям (x, y, z), а не по диаметрам?  А если подразумеваете что-то другое, то что?


Цитата: ILyA2 от 17.04.11, 17:26:24
Временное исчезновение лишнего это прекрасно, но чтобы добраться до двух этих деталей, опять-таки придется крутить дерево
Допустим, проблема в этом вопросе и решив его, решим всё остальное.    Если подумать...    Наверное, выделить 2 детали (или сколько нужно) для последующих сопряжений - не проблема.  (С ходу: нажимаем на эти детали в сборке, удерживая какую-нибудь клавишу, и всё - они выделились и "развернулись" в дереве, остальные исчезли (в дереве). Пожалуйста, СОПРЯГАЙ).    Вдумываясь дальше, вполне возможно изменится подход к работе с сопряжениями в сторону упрощения и интуитивности. Но не обязательно - преемственность  в работе тоже важна.

ILyA2

Цитировать"...сопряжение по системе координат..." - что это такое?
это сопряжение сразу по трем осям, оно сразу фиксирует одну деталь относительно другой
вместо трех сопряжений – одно

Цитировать(С ходу: нажимаем на эти детали в сборке, удерживая какую-нибудь клавишу, и всё - они выделились и "развернулись" в дереве, остальные исчезли (в дереве). Пожалуйста, СОПРЯГАЙ).
вам бы поработать в солиде :) если там выделить с ктрлом пару объектов, он вам обязательно предложит что-нить с ними сделать :)

выделить несколько компонентов без пролистывания дерева можно только в поле модели
но если так, то дерево нам не нужно и потом, ведь можно сразу высвечивать координатные плоскости, покрашенные и подписанные, тут же, под курсором, и выглядеть это будет так:
- жмем кнопку сопряжения
- жмем шифт и тыкаем в компонент, один раз – выделяется деталь и высвечивается ее система координат, два раза – выделяется вся подсборка, в которую он входит, и высвечивается уже ее система координат
- не отпуская шифт, тыкаем второй компонент, так же один или два раза
- выбираем объекты сопряжения

ясно, что сопряжения по координатным осям и плоскостям надежнее сопряжений по граням, потому что грани можно изменить, а их – нет, потому, например, болт с гайкой или вал с шестерней сопрягать нужно именно так

СВ

Цитата: ILyA2 от 17.04.11, 23:25:17
это сопряжение сразу по трем осям, оно сразу фиксирует одну деталь относительно другой
вместо трех сопряжений – одно
вам бы поработать в солиде :) если там выделить с ктрлом пару объектов, он вам обязательно предложит что-нить с ними сделать :)

выделить несколько компонентов без пролистывания дерева можно только в поле модели
но если так, то дерево нам не нужно и потом, ведь можно сразу высвечивать координатные плоскости, покрашенные и подписанные, тут же, под курсором, и выглядеть это будет так:
- жмем кнопку сопряжения
- жмем шифт и тыкаем в компонент, один раз – выделяется деталь и высвечивается ее система координат, два раза – выделяется вся подсборка, в которую он входит, и высвечивается уже ее система координат
- не отпуская шифт, тыкаем второй компонент, так же один или два раза
- выбираем объекты сопряжения

ясно, что сопряжения по координатным осям и плоскостям надежнее сопряжений по граням, потому что грани можно изменить, а их – нет, потому, например, болт с гайкой или вал с шестерней сопрягать нужно именно так
В который раз вижу, что проблемы в терминологии сильно мешают.  Я говорю "детали в сборке", Вы говорите "в поле модели" и я вижу, что говорим об одном и том же, только разными словами.

Оказывается, мои мысли приблизительно осуществлены,что наводит на мысль - в СВ эта функция близка к интуитивной.

  По сопряжениям: что будет с деталью Ось, если у Вас координаты отверстия изменятся? Останется на месте, думаю. При сопряжении Соосность сдвинется вслед за отверстием. Так как сопрягать?

ILyA2

Дело в том, что детали в сборке можно выделять как в дереве построения, так и непосредственно в окне, в котором модель крутится – это и есть поле :)

В солиде практически все интуитивное :)

Сопрягать, как вам удобно. Речь же шла о другом – использовать в соосности не грань болта и грань гайки, а их продольные оси, а в совпадении – перпендикулярные этим осям координатные плоскости, и так далее