Создание уравновешенных вращающихся частей

Автор Влад и Мир, 15.07.10, 08:40:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад и Мир

         Предлагаю к обсуждению способ создания уравновешенных вращающихся деталей (сборочных единиц).
1 Строим трёхмерный образ вращающегося изделия.
2 Командой "МЦХ" определяем положение центра масс.
3 Строим плоскость, проходящую через центр масс, перпендикулярно оси вращения изделия. Плоскость разделит изделие на 2 части.
4 Командой "Сечение поверхностью" отсекаем одну из частей изделия.
5 Для оставшейся части командой "МЦХ" определяем положение центра масс.
6 Добавляя (убирая) тело, совмещаем центр масс с осью вращения.
7 Меняем направление отсечения - получаем вторую часть изделия.
8 Повторяем пункты 5 и 6 для второй части изделия.
9 Удаляем (исключаем из расчёта) сечение плоскостью.
       Всё - главная центральная ось инерции совпадает с осью вращения изделия. Соответственно, центр масс изделия лежит на оси вращения.
        Изделие полностью уравновешено - главный вектор и главный момент неуравновешенности равен нолю.

oleg_a100

Лучше добавьте модельку с деревом, а то после 3го пункта внятность исчезает.

Влад и Мир

Цитата: oleg_a100 от 15.07.10, 14:27:36
Лучше добавьте модельку с деревом, а то после 3го пункта внятность исчезает.
Я словами поясню. Выделяете плоскость, полученную в пункте 3. Вызываете команду "Сечение поверхностью". Указываете любое направление отсечения. Завершаете команду.
Останется одна из двух, разделённых плоскостью отсечения, частей изделия.
Далее пункт 5 и т.д.

oleg_a100

Цитата: Влад и Мир от 15.07.10, 08:40:22
       6 Добавляя (убирая) тело, совмещаем центр масс с осью вращения.

Это как у табуретки периодически отпиливая ("убирая") ножку совмещать ЦМ с осью. Я правильно понял?

Влад и Мир

Цитата: oleg_a100 от 15.07.10, 14:50:09
Это как у табуретки периодически отпиливая ("убирая") ножку совмещать ЦМ с осью. Я правильно понял?
Где отпиливая, а где добавляя. Правильно поняли. Отпилили - посмотрели МЦХ. Много - добавили, мало - ещё отпилили.
Если ось вращения Х, то координаты Y и Z центра масс должны приблизиться к нулю.

Влад и Мир

Провёл ряд построений. Должен сообщить, что утверждение о совмещённости главной центральной оси инерции с осью вращения оказалось преждевременным. Хотя угол снижается значительно.
В общем, не хватает некоторых дополнительных условий. Но применять для первого приближения можно.

Влад и Мир

Ошибка в заключалась в предположении, что главная центральная ось симметрии проходит через центры масс правой и левой части изделия.

Belis

с подходом согласен, но методов больше. в зависимости от конкретных условий.
вчера расчитывал противовес для расточки корпуса на токарном станке. В наличии была деталь и груз. нужно было найти на какое растояние его отодвинуть, ну и проверить крепеж, что бы на 500 оборотов не разлетелась конструкция. практика совпала с теорией.
раскрутили до 500 оборотов, вибрации небыло и главное приспособа не разлетелась (центрабежная сила противовеса примерно 4900 Н) :)

Влад и Мир

Можно, конечно, считать. Но хотелось найти возможность уравновешивать с помощью построения. Именно из-за моментной неуравновешенности. Мой способ получился, правда, не надёжным, так как для высокой степени приближения придётся правую и левую части опять делить, то есть разбить деталь уже на 4 части, а может и на 8. А добавлять (удалять) тело в каждой из этих частей далеко не всегда будет возможно.

Влад и Мир

Выкладываю для обсуждения выражение для подбора величины и расположения добавочных (избыточных) масс для моментного уравновешивания детали после предварительного статического уравновешивания.

Влад и Мир

Вношу поправку. Дополнительным условием будет равенство m1 x r1 = m2 x r2.
Условие m1 x L1 = m2 x L2 - исключить.
Дополнительное условие - исходя из выражений для определения центра масс.

Влад и Мир

Увы, поспешность опять подвела меня - в приведенное выражение закралась ошибка.
На сегодняшний день я составил уравнения для расчёта величины и расположения масс как для общего случая - статического и моментного уравновешивания, так и для частного случая - моментного уравновешивания. Обкатываю их в компасе - моментная неуравновешенность уменьшается значительно, но в ноль не выхожу. Допустим, отклонение главной центральной оси инерции снизил с 13 градусов до 0,7 градуса. Причину невыхода в ноль назвать затрудняюсь. Возможно - из-за имеющейся некоторой погрешности определения МЦХ.