Выбор вида и марки смазки для малоработающего червячного редуктора

Автор Panadol, 27.07.10, 09:27:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Panadol

Примерно зная нагрузки и условия использования редуктора, прошу высказаться за вид смазки (за пластичную или за жидкую, какую бы вы предпочли) и за конкретную марку смазки.

Червячный редуктор предназначен для поворота антенны с частотой 0,5 об/мин, передаточное отношение равно 60, скорость скольжения 0,03 м/с, выходной вал редуктора соединяется с антенной и расположен вертикально (конец вала вверху). Редуктор будет эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 50 гр. Цельсия на открытом воздухе. Доступ к редуктору затруднён. Межосевое расстояние 40 мм изначально рассчитывалось для крутящего момента на выходном валу более 100 Нм, сейчас нагрузка скорректировалась до примерно 20 Нм (но межосевое расстояние не изменилось), причём эта нагрузка возникает от весьма редкого внешнего воздействия (ветер 30 м/с), в остальное время работы нагрузка в зацеплении кратно меньше (почти холостой ход). Редуктор должен работать примерно 1 раз в сутки в течении 1 минуты. Срок эксплуатации примерно 10 лет.


Panadol

Цитата: Вячеслав от 27.07.10, 12:58:02
http://www.smazki.com/op_litol24.htm
На предприятиях её - как грязи...

ЦитироватьСмазка работоспособна при температуре от -40 ...
Не надо грязи :)

Вячеслав


Андрей 777

Цитата: Panadol от 27.07.10, 09:27:46
... Редуктор должен работать примерно 1 раз в сутки в течении 1 минуты. Срок эксплуатации примерно 10 лет.
Лучше вообще не смазывать.  :) Шучу. :)  Но при таких режимах работы на счёт смазки ломать голову вообще не стоит. Выберете жидкую смазку - надо будет ужесточать требования к уплотнениям, к тому же она эффективна при постоянно работающем оборудовании (смазывание маслянным туманном и т.д.). А при данных режимах смазывание будет недостаточным.  Подберёте для температурных режимов густую, лучше использовать её. Это моё мнение.

oleg_a100

Когда служил в армии в Якутии (зимой -50 - легко), то в коробку скоростей РЛС (радио-локационной станции) заливали "веретенку". Проблем не было ни летом ни зимой.Правда, чевячной передачи я там не припоминаю.
Обычный режим работы был - 1час в сутки.