• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Мостовой кран

Автор kran-proekt, 01.12.09, 22:39:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kran-proekt

Доброго времени суток))) Вопрос к конструкторам, у кого есть опыт проектирования мостовых кранов, г/п 100т , очень интересует конструкция

Андрей Владимирович

Какая именно конструкция? Всего крана, металлоконструкция (главная балка, концевая балка, рама баллансирной тележки, рама тележки с механизмом подъёма), механизм и какой именно, траверса, крюковая подвеска, что именно?

kran-proekt

Здравствуйте, Андрей Владимирович.  Решили подойти к тяжелым кранам. Сначала конструкция моста, во-первых балка главная, ее конструкция.

Андрей Владимирович

#3
Конструкцию главной балки Вы получите как следствие проработки соединения главной и концевой балок, рамы грузовой тележки и баллансирных тележек. В принципе Вам нужно сначала произвести расчёт главных параметров (высота, ширина сечения, толщин элементов) основного и опорного сечений главной балки. Потом перейти на соединение главной и концевой. Определится, где у Вас будет тележечный рельс - над верт. стенкой или между стенками. Чаще всего рельс у кранов большой грузоподъёмности располагают над внутренней вертикальной стенкой. Произвести расчёт шага расстановки внутренних диафрагм. И т.д. В общем готовую конструкцию давать нет смысла. Во-первых ничего глобально отличительного от других балок нет. Во-вторых отличаются только конкретной проработкой конкретных узлов, а это зависит от конкретных условий ТЗ и особенностей (возможностей) производства.
А по конкретным вопросам пишите (только без вложенных картинок) на avs0670собака.mail.ru

you

Здравствуйте. Интересуют новые направления в конструкциях опорных и подвесных кранов. Какие отличия у иностранного производителя?

Андрей Владимирович

Не советую даже знать их! Полная ерунда. Концентратор на концентраторе и концентратором погоняет! Общие принципы те же самые. На Западе их конструкция работает, но она не для России!!! На Западе пользуют хорошее программное обеспечение, а вот тут и собака зарыта! Их конструктора хорошо знают на какую кнопку нажать, а вот проработать хорошо каждый узел - если в программе этого нет (а как правило нет), то они либо в ступоре, либо такую ахинею делают!!! :o Конечно это не всегда, но в 60-70% точно. Спасает их только частотно-регулируемый привод. А поставь фазники - мост крана через месяц нашей эксплуатации можно списывать в шихту.

you

очень интересный опыт. можно ли поподробнее с примерами?

Андрей Владимирович

Небольшой пример. Там, куда указывает стрелка находится сварной шов. 8-) / Это соединение главной и концевой балок - нижние пояса.

LoserCrane

Не советую даже знать их! Полная ерунда. Концентратор на концентраторе и концентратором погоняет! Общие принципы те же самые. На Западе их конструкция работает, но она не для России!!! На Западе пользуют хорошее программное обеспечение, а вот тут и собака зарыта! Их конструктора хорошо знают на какую кнопку нажать, а вот проработать хорошо каждый узел - если в программе этого нет (а как правило нет), то они либо в ступоре, либо такую ахинею делают!!!  Конечно это не всегда, но в 60-70% точно. Спасает их только частотно-регулируемый привод. А поставь фазники - мост крана через месяц нашей эксплуатации можно списывать в шихту.

1. Не следует ударяться в "задорновщину" и считать, что в России самые умные люди на планете (если мы такие умные, то почему мы такие бедные?).
2. Всякая техника требует к себе нормального отношения. Если начать "Мерзюк" гонять по колхозным проселкам, то будет правильным предъявлять претензии к "Бенцу"? Частенько отношение к ГПО на некоторых наших предприятиях отличается каким-то изысканным варварством, кажется, что о Правилах там вообще не знают.
3. Проектирование на Западе устроено несколько иначе, чем у нас. Там всем рулит система организации труда, его разделение. В порядке вещей высокая унификация узлов и компонентов, использование отработанных стандартных решений. Гениальные одиночки-кулибины там не играют решаюшей роли. Зато собрать из кубиков обычный крюковой кран не требует сверхвысокой квалификации исполнителя, и на это затрачивается гораздо меньше времени, чем когда "изобретаешь велосипед каждый день". Мало того, легкие краны и кран-балки вообще стандартизированы настолько, что конструкторский труд там либо отсутствует, либо минимален.
К сожалению, иногда, как и везде, изредко бывают грубые ошибки и промахи, куда ж без этого (см п. 4.).
4. Не надо забывать, что наша страна, в силу политическо-экономических причин, относится к "странам третьего-четвертого мира". Потому и поставляемая продукция в Россию не всегда будет того же качества, что и продукция, поставляемая, к примеру, в Европу или Штаты.
5. Про фазное управление там уже давно забыли, примерно с середины XX века. Насколько я знаю, и у нас уже делают неплохие системы тиристорного и частотного управления (естественно, на базе импортных комплектующих).
6. На картинке выше приведен типовой узел сочленения главной и концевой балок, имеющий место быть.
Насколько я знаю, поставлены десятки кранов в Россию и сотни (если не тысячи) по всему миру с таким исполнением. Далеко-далеко не все "порезаны в шихту". :)

Alisa

Цитата: LoserCrane от 14.12.09, 09:55:08
1. Не следует ударяться в "задорновщину" и считать, что в России самые умные люди на планете (если мы такие умные, то почему мы такие бедные?).
При такой логике самый лучший инженер в России - Абрамович. И вообще, самый умный человек - вор. Минимальные затраты труда при максимальной скорости обогащения. Да и нынешний кризис сделали умные люди, которые сегодня несут убытки. Не надо ум мерить числом нулей в банковском счёте. Зависимость, как оказывается, обратная.

Цитировать2. Всякая техника требует к себе нормального отношения. Если начать "Мерзюк" гонять по колхозным проселкам, то будет правильным предъявлять претензии к "Бенцу"? Частенько отношение к ГПО на некоторых наших предприятиях отличается каким-то изысканным варварством, кажется, что о Правилах там вообще не знают.
И что делать, если ехать надо проехать по бездорожью, а у Вас "Бентли"? Строить дорогу на один раз? Или купить чтоб на следующий день продать за полцены?

Цитировать3. Проектирование на Западе устроено несколько иначе, чем у нас. Там всем рулит система организации труда, его разделение. В порядке вещей высокая унификация узлов и компонентов, использование отработанных стандартных решений. Гениальные одиночки-кулибины там не играют решаюшей роли. Зато собрать из кубиков обычный крюковой кран не требует сверхвысокой квалификации исполнителя, и на это затрачивается гораздо меньше времени, чем когда "изобретаешь велосипед каждый день". Мало того, легкие краны и кран-балки вообще стандартизированы настолько, что конструкторский труд там либо отсутствует, либо минимален.
Именно поэтому наших там и ценят, что они умеют "изобретать велосипед". "Тата" изобрела (к слову, есть уже и российские сборки её грузовичков), посмотрим, как с ней посоревнуются, набирая из кубиков в условиях, когда денег нет.

http://images.yandex.ua/search?p=0&text=%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0&img_url=cardriver.ru%2Ffiles%2Fu763%2Fnano.jpg&rpt=simage

ЦитироватьК сожалению, иногда, как и везде, изредко бывают грубые ошибки и промахи, куда ж без этого (см п. 4.).
Интересная логика. Когда грубо ошибается наш инженер - он дурак, а когда амерский - "Ну быва-ает!"

Цитировать4. Не надо забывать, что наша страна, в силу политическо-экономических причин, относится к "странам третьего-четвертого мира". Потому и поставляемая продукция в Россию не всегда будет того же качества, что и продукция, поставляемая, к примеру, в Европу или Штаты.
Вот и не надо учиться на барахле.

Цитировать6. На картинке выше приведен типовой узел сочленения главной и концевой балок, имеющий место быть.
Насколько я знаю, поставлены десятки кранов в Россию и сотни (если не тысячи) по всему миру с таким исполнением. Далеко-далеко не все "порезаны в шихту". :)
Ошибка не станет правильным решением, как бы часто она не повторялась.

you

Хотелось бы подробнее узнать по стандартизации импортных кранов(с примерами)

LoserCrane

#11
ЦитироватьПри такой логике самый лучший инженер в России - Абрамович. И вообще, самый умный человек - вор.
Где у меня написано, что самый умный -это вор? Это по Вашей логике? Я просто далек считать современную Россию ведущей страной в краностроении. Если у Вас другая информация, поделитесь, будет интересно. :) Равно как интересно узнать сколько кранов выпускается сейчас в России, и насколько лет они отстали от современного состояния дел.
ЦитироватьЧто делать, если ехать надо проехать по бездорожью, а у Вас "Бентли"? Строить дорогу на один раз? Или купить чтоб на следующий день продать за полцены?
Не надо покупать "Бентли", купите телегу, в ней ломаться нечему.
ЦитироватьИменно поэтому наших там и ценят, что они умеют "изобретать велосипед".
Хорошие специалисты ценятся везде...Повторяю, что основа основ - это организация системной работы. Заболеет Ваш Кулибин или уволиться к конкуренту, все...работа встала? Там так никто не делает.
ЦитироватьИнтересная логика. Когда грубо ошибается наш инженер - он дурак, а когда амерский - "Ну быва-ает!"
И где я обозвал наших инженеров дураками? Покажите.
Знаете, мне как-то говорили, что "не делает ошибок, тот кто ничего не делает".
ЦитироватьВот и не надо учиться на барахле.
Где я призывал учиться на барахле? Опять перевирание. Я написал, какого технического уровня оборудование может поступать к нам в страну. Это всего лишь показатель отношения мирового сообщества к нам, к сожалению, это так.
ЦитироватьОшибка не станет правильным решением, как бы часто она не повторялась.
У каждого технического решения имеются некоторые технологические ньюансы, малнькие "ноу-хау". Ну не стоит при сварке использовать электроды  левые или сварщика пускать на работу в нетрезвом виде. Вот почему-то принято придерживаться технологии. Иначе получается брак. Это означает, что решение ошибочно?

Да, мне очень понравилась манера ведения дискуссии. :-)))

LoserCrane

Цитата: you от 14.12.09, 22:56:11
Хотелось бы подробнее узнать по стандартизации импортных кранов(с примерами)
Так а что Вас интересует конкретно? Вопрос уж очень общий.
Главный принцип - агрегатирование (может, я неправильно выразился).
Обычно существует несколько серий, к примеру тельферов (или целиком тележек), несколько серий концевых балок. Серии могут быть предназначены для легких режимов работы и для тяжелых (хотя в настоящее время наблюдается сращивание их в одну, унификация).
Внутри серии те же тельферы различаются по габаритам, к примеру, диаметр барабана. А внутри габарита - по высоте подъема, это длина барабана. Ну и по кратности полиспаста.
Подобным образом делаются и концевые балки, внутри серии по колесной нагрузке (это зависит от диаметра колеса и режима работы механизма передвижения) и по базе. Кроме того, концевые балки могут быть 2- или 4- колесные.
Получается весьма широкая номенклатура кубиков, из которых обычный, негениальный инженер :) собирает кран.
Под все это дело есть некая программка, позволяющая произвести расчет одно- или двухбалочного крана на прочность, жесткость, усталость, проверить на местную устойчивость, посчитать собственные колебания.
Я уже упоминал, что для обычных кран-балок и кранов легких, средних режимов работы все это завязано с базой данных компонентов и прайсом. Т.е., к примеру, менеджер, получая от клиента заказ, вводит требуемые параметры в свою продажную программку и получает чертеж (с 3d моделью крана) и список поставляемых компонентов с указанием цены на каждый из них, и естественно, итоговой. Далее заказной бланк может пойти прямиком в изготовление, либо к конструктору на проектирование.
Тут сложно описывать все ньюансы.
Да, к примеру, уже давно не делаются краны с рельсом посреди верхнего пояса, в основном только "рельс над стенкой".

Андрей Владимирович

Цитата: LoserCrane от 14.12.09, 23:17:09
Я просто далек считать современную Россию ведущей страной в краностроении. Если у Вас другая информация, поделитесь, будет интересно.
Зря! Уже делился и моя вина, что было не интересно.

LoserCrane

#14
ЦитироватьЗря! Уже делился и моя вина, что было не интересно.
Если ты про свои теоретические работы, Андрей, то я не про это писал.

kran-proekt

Хотя тема была и другая, вопросы подняты достаточно интересные и неоднозначные. Если говорить о конструкциях, то их большое разнообразие, как подвесных , так и опорных, и конечно консольных и козловых. В качестве пролетных балок на кран-балках у них используется широкополочный двутавр или коробчатая балка, крепление на болтах. Подвесные концевые балки имеют гораздо большую строительную высоту по сравнению с нашими (классическими) конструкциями. Опорные концевые балки имеют модульную схему сборки:  колесо приводное, колесо неприводное, металлоконструкция. Описывать можно долго, тем кто хочет узнать, как говорится, лучше один раз увидеть....

you

Цитата: kran-proekt от 18.12.09, 23:58:14
Хотя тема была и другая, вопросы подняты достаточно интересные и неоднозначные. Если говорить о конструкциях, то их большое разнообразие, как подвесных , так и опорных, и конечно консольных и козловых. В качестве пролетных балок на кран-балках у них используется широкополочный двутавр или коробчатая балка, крепление на болтах. Подвесные концевые балки имеют гораздо большую строительную высоту по сравнению с нашими (классическими) конструкциями. Опорные концевые балки имеют модульную схему сборки:  колесо приводное, колесо неприводное, металлоконструкция. Описывать можно долго, тем кто хочет узнать, как говорится, лучше один раз увидеть....
А где можно увидеть? Желательно подробную конструкцию.