Вопрос по материаллу

Автор FuG4s, 27.05.09, 05:27:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FuG4s

Доброго времени суток!
Есть такая проблема-кто,что знает о такой стали, как 60ХФА-Ш ТУ 14-1-1547-75, а точнее режимы термообработки.Может у кого есть ТУ 14-1-1547-75?
Данная сталь используется для коенвалов в двигателях ЯМЗ-240.Очень нужно подобрать еще проволоку для наплавки для этой стали.
А про данную сталь нигде ничего нет, ни гостов , не ту :(
Если у кого какая информация-помогите пожклуйста.

sulyco

Пока отложим вопрос о стали и наплавочных материалах. Зацепимся за предстоящий букет проблем. Итак. Наплавка шатунных шеек коленвала ЯМЗ-240 (шатунных, я правильно понимаю, на коренных там роликовые подшипники) обычными методами (дуга с внешним флюсом или дуга с флюсосодержащей проволокой) приведет к деформации вала. Какая это будет деформация - самое простое если это будет изгиб, но если это будет хоть малейшее скручивание вокруг шейки - все, труба. Даже от изгиба удастся избавиться только в четверти случаев, да и то не факт, что вал на "отыграет" обратно после установки и принятия первых нагрузок. После скручивания придется наплавлять ВСЕ шейки и потом париться с устранением остаточных напряжений. (Что, конечно, придется делать и при изгибе с наваркой одной шейки). Длиннющий вал 240-го мотора будет коробить везде - и на станке при обдирке и при установке на шлифовальный, да так, что не возможно будет сказать, на какой шейке убежит "база" и когда (до шлифовки или после). Ну пока хватит ужаса. Реально может сработать методика напыления, которая не наносит "термических" ударов. Это может быть ультразвуковое плазменое напыление, но и там понадобится достаточное количество дополнительного оборудования.
Реально решение такой задачи выливается в "строительство" заводика по ремонту коленвалов. На кустарщине наживешь только поток возвратов, рекламаций и полную потерю "авторитета".
Но сама тема очень интересная, тем паче в таком регионе, где большегрузной техники выше крыши. Правда цена темы тоже под эту крышу подберется.
Такие вот соображения, Тёма. Извини, что "немного" не по вопросу. Алексей.

FuG4s

Спасибо за ликбез, но все это уже я знаю....Начальник цеха просветил :shu:
А можно теперь по теме?
Все, что вы рассказали известно.Знаю, что будет вести, лрматься и т.п.
Для этого мы и закупили, как металлолом 240 колленвалы, чтобы на них тренироваться...
Как получится превый коленвал, так начнется их восстановление.
Поэтому интересует вся информация описанная мною выше.Если можете помочь, то буду очень благодарен.

sulyco

Порошковая проволока ПП-3СМ-100; наплавляемый металл 30Х2Г2СМ; твердость наплавленного металла 49-57; цена руб/тонна с ндс 95 436,00р.; область применения Наплавка коленчатых валов, катков и роликов ходовой части гусеничных машин и т.д.
Это здесь - http://uraltraktor.narod.ru/svar.htm
Еще по камазу http://www.c-stud.ru/work_html/look_full.html?id=5328&razdel=247
Это пока что было на заметке.
Да,вот еще: Институт сварки Патона http://www.tractor.ru/pp123/index26.htm есть контакты, консультация у них принесет много больше, чем поиск здесь

FuG4s

Спасибо за информацию....
А про сталь 60ХФА-Ш по ТУ 14-1-1547-75 есть какая либо информация?


FuG4s

Цитата: sulyco от 27.05.09, 11:52:28
ищу
В инете бесполезно.....ничего нет, кроме того, что данную сталь продают....ТУ тоже нет, даже платных....все марочники сталей, которые имеются пересмотрел-ничего нет....(((

sulyco

Да я по знакомым механикам-ремонтникам, на рембазу камаза закинулся, там с технологом обещали "поработать". Он в "далекие" времена такое производство затевал, да не успел. Мож отыщется чего.
По большому счету, вам надо знать только сталь на к/валу или чугун, свариваемость ее и нужна ли предварительная термообработка перед наплавкой. А о том какие режимы калки/отжига уже неважно, тк работать будет уже наплавка.
У вас какое наплавочное оборудование сейчас стоит? (ну не электродом же собрались махать  :) )

FuG4s

Цитата: sulyco от 27.05.09, 12:46:02
По большому счету, вам надо знать только сталь на к/валу или чугун, свариваемость ее и нужна ли предварительная термообработка перед наплавкой. А о том какие режимы калки/отжига уже неважно, тк работать будет уже наплавка.
У вас какое наплавочное оборудование сейчас стоит? (ну не электродом же собрались махать  :) )
Было бы совсем не плохо, если отыщется чего!!! :shu:А то я уже собрался в университет ехать на кафедру сварки.
По оборудованию скажу, что переделанный станок 1624М стоит(древний как мамонт! :))Тут у нас нач.цеха спец по сварке, вот он там все и внедряет, а скорее придумывает велосипед каждый день и я всместе с ним.)))Наплавку хотимм производить проволокой 51ХФН-Н-ХН под флюсом 385-ым.Надо пробовать, а там война план покажет.)))

Alisa

Цитата: FuG4s от 27.05.09, 11:45:53
Спасибо за информацию....
А про сталь 60ХФА-Ш по ТУ 14-1-1547-75 есть какая либо информация?
В справочниках не встретилось. Это сталь особой технологии выплавки (буковка Ш - это, по-моему, электрошлаковый переплав), а характеристики таких сталей приводятся в справочной литературе очень редко. Попробуйте найти производителя и спросить у него. Эту сталь Яроставль (ЯМЗ) применяет для коленвалов двигателей. Близкая 50ХФА имеет сигма(т) 1100, сигма(в) - 1300 МПа

FuG4s


Цитата: FuG4s от 27.05.09, 11:45:53
Близкая 50ХФА имеет сигма(т) 1100, сигма(в) - 1300 МПа
Эт я уже знаю...но вот она-то не подходит.На данную сталь есть ГОСт, а на 60ХФА-Ш только ТУ.(((Который найти воообще проблематично.

Alisa

ЦитироватьТУ.(((Который найти воообще проблематично.

Ну почему же?
http://www.cnti.ru/product_139028.html#
http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/111/info/9096/

Правда, за деньги.

FuG4s

Эт я знаю...Здесь был...