Указать объекту положение 3х координат, поворот на угол в 3Д

Автор Ручей, 23.04.09, 09:59:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ручей

Поиск по форуму не дал ответа на эти вопросы. Хотя такие вопросы должны были быть!
__________________________________________________________________________
При импорте объекта в сборку изначально даётся возможность указать место положение по трём координатам в пространстве.
Потом такой возможности нет. Я не нашёл инструмента перемещения объекта по координатам. Есть лишь просто "переместить объект",
но для 3Д это не серьёзно (мышкой перетащить не понятно куда).
Второй вопрос - это повернуть объект на заданный угол. Есть команда поворота вокруг оси, но нет контроля угла поворота,
и нет возможности ввести угол поворота.
Как без всего этого можно позиционировать детали в сборке? Одних сопряжений не достаточно.
_______
Используется 10 версия компас.

lua

Цитата: Ручей от 23.04.09, 09:59:28
Как без всего этого можно позиционировать детали в сборке? Одних сопряжений не достаточно.
Почему же недостаточно? Можно использовать в сопряжениях координатные плоскости и оси, другую вспомогательную геометрию.
Хотя иногда такие сложные сопряжения делать не особенно нужно, но тогда и свободные перемещения/вращения будут достаточны.

Ручей

Вот у меня три шестерни, допустим. Одну надо поместить в точку с координатам 30, 42, 56.
Вторую надо повернуть относительно оси другой на угол 45 град.
И как такое исполнить?

Дим

Задать сопряжения под углом, например от двух плоскостей. плоскости есть у каждой шестерни.

и по координатам выставлять хммм... зачем это нужно?

TISA

Смотрю не у меня одного проблемы с вращением и позиционированием.

Nich

При помощи 3-х сопряжений "На рссстоянии" установить первую шестерню (удобнее сопрягать плоскости сборки и плоскости детали)...потом относительно плоскостей сборки установить положение других шестерен...

Ручей

На примере прикреплённого рисунка.
Надо эту шестерню повернуть относительно оси малой на 90 градусов или другой угол.
Как это сделать?

Nich

Я вижу 3 варианта...
1. Попробуй в детали-большой шестерни создать вспомогательную ось на месте предпологаемой меньшей шестерни...
2. Можно просто вращать большую шестерню вокруг оси меньшей шестерни (её нужно создать заранее в детали)...
3. Можно создать ось в сборке на месте малой шестерни...
Потом в сборке врещай вокруг этой оси...

Ручей

Да там есть такое - вращение объекта вокруг вспомогательной оси.
Создавал всп ось на малой шестерне, потом вращал зк вокруг этой оси произвольно.
Но в том-то и вопрос, что вращение произвольное! Нет контроля угла поворота,
и тем более его не задашь вручную.
Взять для примера программы 3ds max или Maya, то там возможно и вращать на нужный угол,
и переместить объект в нужную точку по 3м координатам.
Я удивлён, что в компасе нет такого. Даже не понимаю почему!
Как вообще создают сборки сложных объектов?
Ведь есть куча элементов, которые надо и поставить в точку (x,y,z) и тем более под углом к другой детали.
Что-то я не догоняю.

Dmitriy

Цитата: Ручей от 23.04.09, 18:45:46
Взять для примера программы 3ds max или Maya, то там возможно и вращать на нужный угол,
и переместить объект в нужную точку по 3м координатам.
Я удивлён, что в компасе нет такого. Даже не понимаю почему!

Видимо в этом и проблема. Вы пришли из 3ds max, и хотите использовать их функционал в компасе. Поверьте, те кто работает в компасе о таких проблемах даже не задумываются, потому что их просто нет. Вы слабо знаете возможности вспомогательной геометрии и сопряжений. Выложите ваши файлы и думаю через некоторое время у вас будут несколько возможных вариантов как сделать, то что Вам необходимо.

Ручей

Хорошо. Выкладываю для примера сборку.
Сделайте для примера несколько сборок с данными:
1 Большое зк относительно плиты пусть будет по координатам своего центра (30, 30, 30). Шестерня в зацеплении. Линия осей колес параллельна плите.
2 Большое зк относительно плиты пусть будет по координатам своего центра (90, 130, 53). Шестерня в зацеплении. Линия осей колес перпендикулярна плите.

Nich

Слушай, а одного то файла сборки недостаточно, нужны еще и входящие детали...
Такова структура компас сборки...просто в сборке не сами детали а ссылки на них...

Ручей

Не могу полностью добавить файлы. Почему ограничение 100кб? Как больший размер добавить?

Nich


Ручей

Да.. блин...
Неужели я такого не делал?
Архив весит гораздо больше 100кб, при любых его настройках. (около 400кб)
Могу лишь на почту отослать папку.

Минька

Два способа уменьшить размер файла.
1. Бей архив на части
2. В дереве построения деталей указатель подними вверх и сохрани,-уменьшает размер в разы

banderos

Да, ребята. Ну и проблемы у Вас. Я вот наоборот из Компаса в МАХ полез, мне там все необычно было :). У этих двух программ совершенно разное предназначение и,соответственно, принципы работы. В МАХе можно по картинкам и фоткам моделить, а в CAD программах нужна точность размеров и взаимного расположения ну и т д, и т п.

alex-luch

Я то же, аналогично начинал моделить, в АвтоКаде. В легкую строил сложные сборки. Но после него сложно было перестроиться на Компас. В построении деталлий быстро разобрался, но, вот со сборкой пришлось повозиться. Сам долго недоумевал, как правильно распологать детали относительно друг друга... Но потом ничего, потихоньку, методом тыка + умные книжки + Help примеры, научился.