• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

оценить узел подшипников

Автор topakin, 13.03.09, 23:42:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

topakin

Прошу опытных конструкторов оценить узел подшипников на предмет : грамотно/неграмотно.

sulyco

Поскольку в недалеком прошлом много работал в ремонте автомобилей, сейчас, зная "матчасть" и номенклатуру деталей, активно применяю конструктивные решения в теперешнем творчестве. Поэтому основное предложение - применить один двухрядный подшипник (ступичный, ведущих колес переднеприводных автомобилей)
Плюсы решения
-подшипник необслуживаемый в течение всего срока эксплуатации
-корпусная деталь выполняется с одним посадочным местом
-подшипник не требует защиты с внешней стороны - достаточно имеющейся штатной "шторки"
-щадящие требования по посадкам - можно использовать скользящую или ходовую как по валу, так и по корпусу, поскольку подшипник можно использовать жестко фиксированным по корпусу и валу (последнее просто необходимо конструктивно)
-доступность и относительная дешевизна "запчпасти", причем с огромным выбором производителя - от отечественного до максимально забугорного
Пока вкраце все. Заинтересует - "увидимся"

olegith

Можно два шариковых радиальных поставить на расстоянии, они обеспечат осевую фиксацию. Опору подшипников опять же упростить можно.

nikbar

вообще не грамотная конструкция с точки технологичности и конструктивности

Alisa

#4
Цитата: nikbar от 15.03.09, 00:22:46
вообще не грамотная конструкция с точки технологичности и конструктивности
В чём?

topakin, нижняя манжета в другую сторону. И я бы сделала крыльчатку съёмную, чтобы вставлять подшипники с осью с одной стороны. Кстати, посадки K6/k6 я что-то не встречала. Да и не нужна там посадка с гарантированным натягом. H7/k6. И опорное кольцо на оси я что-то не пойму. Плохо видно.

И отрежьте, ради бога, на слайде всё лишнее.


Jean

Не нравится наезд "посадка на посадку" подшипников. Выбрал бы разных посадочных диаметров подшипники. Муфты по жизни такие не люблю, демпфирующий элемент из строя выходит быстро, да и нужного перекоса не обеспечивают, рычат. К нижней манжете добавил бы еще колечко резиновое. Не знаю угол атаки и размер крылатки, но на вскидку великовато соотношение вылета вала и длина крепежного узла.

Aleksei

Вместо K6/k6 нужно поставить L0/k6 или просто k6.

pavel

#7
Цитата: Alisa от 15.03.09, 11:24:01
нижняя манжета в другую сторону.
Действительно, как правило, ставят в другую сторону для предотвращения попадания жидкости в узел подшипника. Смотря, где используется. Ежели это, например, пищевая промышленность, то важно предотвратить попадание смазки в жидкость. Тогда нарисовано правильно.

Вращение вала в какую сторону? Не всплвет у Вас вал за счет зазора между радиальным подшипником и втулкой?

Проточка под наружней обоймой радиально-упорного подшипника слишком мала. Он неремонтопригоден. При выходе его из строя Вы ни чем эту обойму от туда не выковыряете.

26 мм не слишком ли мало для такой конструкции? Сколько расстояние от подшипниеов до крыльчатки? Не будет у Вас долбать этот вал? Опять же за счет дисбаланса, не всплывет у Вас вал из за вышеупомянутого зазора?

На будующее - картинки вставляйте поменьше. У людей мониторы, а не киноэкраны.

DAV

Для сварщика добавить сборочные базы

topakin

Срасибо всем за отклики!
Хочу сразу извиниться за большую картинку: вставила впервые, поэтому с габаритами ещё "не подружилась".
Теперь по существу узла.
Узел предназначен для пищевой промышленности. Манжету поставила как более долговечный узел по сравнению с сальниковым уплотнением. Но у меня вызывает сомнение ее применение вообще,т.к. согласно ГОСТу она должна работать в уплотняемой среде, а уменя в этом месте получается воздух; не смазывать же ее маслом. И давление с двух сторон --- атмосферное.
Что касается разнесения подшипников: этот вариант был изначально. Одна из задач заключается в том, что бы уменьшить стойку привода.
По поводу длины вала: просчитан на виброустойчивость по законной  методике , правда диаметр вала на пределе. Мешалка трехлопастная диаметром 150мм.
И еще хочется добавить: этот узел (именно установка подшипника) был применен мною с аналогичного, который успешно работал в аналогичном сосуде. Условия, естественно, несколько отличались от моих.
Прототип был разработан  сильным конструктором, но к , сожалению, ныне покойным. Посоветоваться уже невозможно, поэтому я и обратилась к колегам на этот сайт.

DAV

 Манжет импортных ставим две. И чем у Вас на валу радиально-упорный  фиксируется?

Yurets

если тема не отжила своё, поделюсь

- подшипник с манжетой через вал зачем столько насаживать? ступеньку с галтелькой небольшую лучше.
- манжета уплотняет там, где предполагается более высокое давление (в ёмкости), полагаю нужно её перевернуть и чемто поджать, иначе выпадет =).
- варить Ст3 с корозионностойкой? сварщики матерится будут. Лучше корпус подшипников также с нержи сделать и заглубить в сосуд чтобы базу подшипников подлинее сделать. И вообще чтобы соосность манжеты с валом крыльчатки обеспечить (тем самым повысить срок службы манжеты) необходимо сделать сопряжение вал-отверстие корпуса под подшипники с фланцем, а потом только варить. а можно вначале сварить потом расточить все посадки, но это муторней.
- вообще непонятно конструкция с подшипниками, както всё сложно. проточка и кольцо вообще неясно каким образом собирается. (лучше переработать)
- установочные винты в кулачковой муфте непонятно зачем (если так сильно нужны, то можно оставить, а можно и выкинуть, тем более что на валу двигателя маловероятно заглубление под винт, а сверлить .. хм, ну изврат воощем)
- уплотнение по большому фланцу к ёмкости (плоское кольцо .. никак паронит =) лучше резиновое кольцо с круглым сечением.
- поскольку крышка ёмкости из листа и крыльчатка на движке, то вибрировать всё енто дело будет (рёбер можно подварить)

Yurts

да и в целом косяков море, помимо конструктивных - похоже на домашнюю работу заочника (сори за грубость). особенно в глаза бросается зеркальный (неправильный) разрез гроверной шайбы под правым фланцевым болтом =)

- перемешивать лучше у дна, мм 25-50 от дна (мало ли не полную наливать будут)
- проточки в подшипниках по наружнему кольцу вообще не к месту, а там где должны быть - нету.

невздумайте старшему на подпись нести в таком виде!