• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Опоры подшипников

Автор Андрей Владимирович, 22.05.08, 14:19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

Друзья, объясните мне пожалуйста следующее:
М.А.Палей, А.Б.Романов, В.А.Брагинский "Допуски и посадки. Справочник" "Посадки пониженной точности H8/f8; F8/h8; H8/f9; ...  предназначены для соединений с гарантированным зазором при невысоких требованиях к точности. Они широко применяются ... , в далеко расставленных опорах и при нескольких опорах, ... "
Какие критерии говорят о том, что опоры далеко расставлены :?: Определённое конкретное расстояние, зависит ли оно от параметров подшипников или ещё от чего :?:

Jean

В транспортном машиностроении определялись  отраслевыми нормативами. В конце 80 принималось решение поднять точность, но к счастью не успели провести в жизнь. Из практики. Набить двухрядный подшипник  d120 более  с посадкой по 7 квалитету  без нагрева подшипника  трудоемко, и в результате  от посадки мало что остается. Идет в задир. Из логики. Ежели точность взаиморасположения посадочных мест ниже допуска посадки зачем такая посадка, все равно при взаимной работе роли она  играть не будет

Андрей Владимирович

Иван Альбертович, я хотел узнать: как определить опоры далеко расставлены или нет :?: Какие критерии этого :?:

Alisa

#3
Цитата: Андрей Владимирович от 22.05.08, 14:55:29
Иван Альбертович, я хотел узнать: как определить опоры далеко расставлены или нет :?: Какие критерии этого :?:
Пара копеек:
1. По коэффициенту теплового расширения. На далеко расставленных опорах нагрев при неодинаковом коэффициенте теплового расширения вала и корпуса может привести к заклиниванию подшипника.
2. Технологически - по возможности выполнить посадочные места с заданной величиной соосности. Наример, с одной установки.

Точных критериев, типа "20 диаметров посадочной шейки вала", нет. Хотя, бывает, говорят, что "далеко" начинается именно с этой величины

Valery Moscow

Если не удалят эту задачу, думаю она будет многим полезна:

"Анализ динамики ротора транспортной турбины",
М.В. Нижегородцев (CAD-FEM),  ad-rotor2.pdf 270 Kb (pdf)
http://www.cadfem.ru/gallery/ours/doc/ad-rotor2.pdf

pavel

Цитата: Alisa от 30.05.08, 23:41:05
По коэффициенту теплового расширения. На далеко расставленных опорах нагрев при неодинаковом коэффициенте теплового расширения вала и корпуса может привести к заклиниванию подшипника.

На тему заклинивания подшипников - в свое время столкнулся с интересной технологией, разработанной фирмой SKF. Ставится с одной стороны двухрядный подшипник, а с другой стороны подшипник типа CARB. Оба подшипника наглухо запираются в осевом направлении. Компенсация тепловых расширений вала происходит за счет возможности значительного осевого люфта обойм подшипника CARB.

CPU

в качестве отправной точки использовать ГОСТ 3325-85: ПОЛЯ ДОПУСКОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ВАЛОВ И КОРПУСОВ. ПОСАДКИ.  :shu: :um: