РПД Феликса Ванкеля

Автор HPJ, 25.02.08, 19:03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HPJ

Мне наконец-то удалось создать в компасе правильную анимацию РПД Ф.Ванкеля.
В интернете я не видел ни одной правильной и полной - либо нет вращающегося вала, либо вал вращается заодно с ротором.

Посмореть можно здесь http://slil.ru/25513773 - 670 кб

В анимации есть огрехи в геометрии, поскольку все размеры брал из головы. Стремился полностью повторить кинематику процесса.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу созданной аним.

P.S.

адрес эл. почты не реклама, а подпись создателя :)

Makar

2HPJ
Вот моделька с анимацией построенная по всем формулам и правилам

HPJ

#2
Цитата: Makar от 26.02.08, 01:04:21
2HPJ
Вот моделька с анимацией построенная по всем формулам и правилам
посмотрел - Вал не вращается (как отбирать крутящий момент?) и в той части где соприкасается с ротором должен быть эксцентричным.

Makar

Цитата: HPJ от 26.02.08, 01:56:25
Цитата: Makar от 26.02.08, 01:04:21
2HPJ
Вот моделька с анимацией построенная по всем формулам и правилам
посмотрел - Вал не вращается (как отбирать крутящий момент?) и в той части где соприкасается с ротором должен быть эксцентричным.


Модель строилась для того, что-бы посмотреть на движение ротора. Цели показывать принцип работы дв. Ванкеля небыло.... вал рисовался условно, как впрочем и зубья.

sag

Цитата: HPJ от 25.02.08, 19:03:54
Мне наконец-то удалось создать в компасе правильную анимацию РПД Ф.Ванкеля.
В интернете я не видел ни одной правильной и полной - либо нет вращающегося вала, либо вал вращается заодно с ротором.

Посмореть можно здесь http://slil.ru/25513773 - 670 кб

В анимации есть огрехи в геометрии, поскольку все размеры брал из головы. Стремился полностью повторить кинематику процесса.

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу созданной аним.

P.S.

адрес эл. почты не реклама, а подпись создателя :)
Ну, если это первый опыт, то не плохо. Только отношение большей шестерни (вала) к малой шестерни (ротора)
должно быть 2/3. Такого острого выступа на статоре не бывает. И еще, кружочки в вершинах ротора это намек на крепление уплотнений или для красоты? (тоже самое с экцентриком, чего у тебя сверления идут по всему телу, они занимают где-то 1\3)

а про интетернет ты не прав, вот здесь посмотри http://www.rotaryengineillustrated.com/animations.php
Все наглядно до безобразия

HPJ

#5
http://www.rotaryengineillustrated.com/animations.php  - посмотрел классный сайт!!!
По поводу сверлений:
На статоре - только для красоты (эмуляция охлаждения)
на роторе - чтоб было видно что он эксцентричен.

По поводу всей модели - я не стремился создать новый двигатель. Цель была максимально правдоподобно показать перемещения ротора.

Про 2/3 - мне не удалось достьчи работоспособной модели с этим соотношением.
Читал много литературы по расчётам РПД и понял что за 2 дня мне не создать абсолютно настоящую модель, так что выбрал создание воспроизведение движения.

sag

Цитата: HPJ от 03.04.08, 11:57:25
на роторе - чтоб было видно что он эксцентричен.

ты что имел ввиду?

HPJ

#7
ошибочка вышла!! читать не "ротор" а "вал"
На сколько я понимаю он является эксцентриком.
попозже приведу цитату их книги "роторнопоршневые двигатели" Б.С. Бениовича, Г.С. Апазиди.
Она есть в интернете

sag

Вот бы "Роторнопоршневые двигатели" Б.С. Бениовича, Г.С. Апазиди руками потрогать, а не с монитора читать.........эх, мечты, мечты......  :(

HPJ

Цитаты "Роторнопоршневые двигатели" Б.С. Бениовича, Г.С. Апазиди

В двигателях с неподвижным корпусом вал отбора мощности, проходящий через центр рабочей полости, имеет эксцентрик, на котором вращается ротор. Ротор и эксцентриковый вал вращаются в одном направлении в эпитрохоидных схемах с внутренней огибающей ... (стр. 9)

При вращении эксцентрикового вала ротор совершает планетарное движение, т. е. вращаясь вместе с валом, одновременно (вследствие обкатывания его шестерней неподвижной шестерни) вращается вокруг своей оси на подшипнике эксцентрика. При движении ротора все три его вершины постоянно касаются эпитрохоидной   поверхности   корпуса, образуя три отделенные друг от друга серповидные камеры, претерпевающие периодические, смещенные на 120° по фазе изменения объема ... (стр. 14)

Из чего можно сделать вывод что должно быть два вала - один с эксцентриком, через подшипник вращается в томже направлении что и ротор. А с другой стороны ещё вал с шестернёй на конце (только я незнаю вращается ли шестерня или нет), которая находится в зацеплении с ротором.

Соответственно моя анимация совсем неправильная. Предостовляю примерный эскиз того как это должно быть, если не ошибаюсь

Все выходные потратил чтоб разобраться.



sag

#10
Цитата: HPJ от 07.04.08, 14:29:14


Из чего можно сделать вывод что должно быть два вала - один с эксцентриком, через подшипник вращается в томже направлении что и ротор. А с другой стороны ещё вал с шестернёй на конце (только я незнаю вращается ли шестерня или нет), которая находится в зацеплении с ротором.


Нет, нет, нет!!!!!!!!! У тебя есть вал (1шт), на валу на ходится, ну выступ что ли (это эксцентрик).Все вместе называется эксцентриковый вал.по конструкции эксцентриковый вал почти один в один как коленвал обычного поршневого двигателя. Если уж совсем проводить аналогию, то эксцентрик это шатунная шейка. На эксцентрике насажена шестерня, которая входит в зацепление  с шестернью ротора.Эксцентриковай вал вращается, шестерни входят в зацепление-вращается ротор.

p,S/  а как что-то прикрепить?!

Namenlos Ein

#11
Прикрепить что и куда? Если свои файлы, то через пункт Дополнительные настройки при создании сообщения.

http://en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine

См. также Ка-56.
ЦитироватьК сожалению, вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности.

sag

вот))))здесь только шестерни сняты.

HPJ

Хорошая фотка. самое главное что вал есть. я много видел фоток РПД, а вал впервый раз.

Namenlos Ein

Если даже не знаете немецкого, то всё равно походите по ссылкам в этой статье:
http://de.wikipedia.org/wiki/Wankelmotor.


И кстати, сбитые недавно (18.03.08 г. и 21.04.08 г.) над Абхазией неизвестно кем грузинские БПЛА Hermes 450 производства израильской фирмы Elbit тарахтели именно «52 hp (39 kW) rotary Wankel engine» (ротационными двигателями Ванкеля мощностью 52 л.с. (39 кВт)) (http://en.wikipedia.org/wiki/Elbit_Hermes_450).