одновременное вращение вокруг своих осей нескольких выделенных объектов

Автор bazis, 02.04.07, 14:38:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

bazis

чертеж повернул на 180 градусов, соответственно все надписи перевернулись вверх головой и стали неудобочитаемы. подскажите как,  выделив все эти надписи, повернуть их вокруг их осей (чтобы они оставались на своих местах, просто обернулись по своим осям на необходимый угол).

Leo

У объектов чертежа нету никаких "своих осей", поэтому их невозможно перевернуть все разом.

bazis

но ведь это элементарно вычислить центр любой фигуры  - возможностей же масса -  вписать в окружность, провести диагонали по самым отдаленным точкам, например. неужели это до сих пор не реализовано? хорошо, а есть хотя бы возможность несколько выделенных объектов вращать одновременно по точкам основ их параллелепипедов? (я имею в виду, что когда выделяешь например надпись, то появляются две точки - слева - для смещения объекта и справа для вращения) так вот возможно ли одновременное вращение всех объектов вокруг этих точек?

Starik

Оно конечно, может быть и элементарно, но разработчики компаса, скорее всего никак не могли предположить что через много лет существования проги кто-то перевернет чертеж вверх ногами, а потом будет ломать голову, как же все надписи поставить правильно. :o  Может чертеж переворачивать не стоило?????

ingeneer

Вместо поворота на 180 градусов, воспользуйтесь двойным зеркальным отображением, и будет вам счастье.

bazis

ну ввести определение "своя ось", которая будет по умолчанию проходить по центру  каждого из выбранных объектов в чертеже, условно вписанных в окружность (а опционально настраиваться в зависимости от нужд пользователя) и иметь возможность их вращать, либо оставлять в неизменной позиции по отношению к земле, но чтобы при этом они могли перемещаться с общим чертежом, либо с рядом выделенных объектов. можно было бы просто дать возможность в программе ряду объектов назначить атрибут "матрешка". например чертеж детской вертушки: основание (рукоять и основа для вертушек) вращается, вертушки перемещаются вместе с основанием, но сохраняют при этом строгое направление своих четырех лопастей по направлениям север-юг-восток-запад, на какой бы угол мы не повернули основание. а еще лучше пример: колесо обозрения, которое вращается, а кабинки вращаясь с ним, сохраняют свое положение относительно земли

ingeneer

bazis, спуститесь с небес на землю :-))) Разработчики делают САПР, а не искусственный интеллект для межконтинентальных ракет

Leo

Видите, что сначала надо эти оси еще создать (руками или программно). Я бы Вам предложил последнее сообщение переложить в раздел Пожелания и предложения.
Насчет "колеса обозрения" и "кабинок" - такой механизм можно реализовать с помщью параметризации, накладывая определенные ограничения на геометрические объекты в "кабинках" (условно)

Фанат Компаса

Применительно к надписям, предложение bazis'а вполне дельное. Определять центр надписи не так уж и сложно, он задается в свойствах надписи, по умолчанию это левый нижний угол
Про колесо обозрения и матрешки слишком заумно, кинематика в 2D хромает на обе ноги и пытаться компенсировать ее какими-то функциями не нужно, вот если бы ее сделали как следует: появилась бы возможность накладывать привязки на надписи, обозначения и макроэлементы, не жизнь была б, а песня. ;)