Муфта соединительная для валов (Самопальная из транспортёрной ленты)

Автор СВ, 17.11.25, 13:29:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Существует такая любопытная конструкция муфт, не показанная ни в одном учебнике - Муфта из транспортёрной ленты. Соответственно, нет и методик расчёта.
Муфта очень симпатичная - допускает БОЛЬШИЕ перекосы/несоосности и очень простая в изготовлении/ремонте.
Может быть кто имеет хоть какую информацию по расчёту, а скорее - по прикидкам, - какую мощность (момент) можно передавать этой муфтой
а - в обычных условиях,
б - в условиях работы грохота, т.е. больших смещений и с большой частотой?
- - -
Вторая часть вопроса:
привод грохота и муфта между двигателем (22 квт/750) и валом грохота. Сейчас стоит такая муфта: 6 транспортёрных ремней сечением 15х106, диаметр расположения крепёжных болтов - 240 мм, амплитуда (полуразмах) колебаний - 4-11 мм. Выдерживают 1-2 недели.
1 - Чем можно заменить "напрямую". т.е. заменить только муфту, не сдвигая двигатель?
2 - Чем можно заменить (из простого), если сдвинуть двигатель до полуметра? Вплоть до "самоделок", даже на базе той же ременной муфты. (Кардан не предлагать - слишком очевидно).

Alekzander

Добра всем!

Муфта ремонтная, из разряда доработать пару смен пока привезут оригинал.
Вероятно суммарное поперечное сечение на кручение.
Но какая лента, сколько прокладок, марка резины и проч.

Ресурс у таких муфт невысок, это мягко сказано

https://tulsu.ru/storage/app/media/files/40/conf_molod-2023.pdf
+ Благодарностей: 1

СВ

Лично слесарил в молодости: такие муфты ходили по много месяцев, причём в примитивнейшем варианте - крепление ремня на диске всего лишь одним болтом. Всё упирается в правильный подбор размеров.

Alekzander

Не стану спорить.
Все зависит от нагрузки и частоты оборотов

ЕК

Есть отраслевой стандарт на лепестковые муфты: ОСТ 95.10000-83. Может чем-то поможет.
+ Благодарностей: 2

Alekzander

Цитата: ЕК от 17.11.25, 14:13:15Есть отраслевой стандарт на лепестковые муфты: ОСТ 95.10000-83. Может чем-то поможет.
Интересная штука. Но не совсем транспортерная лента. Точнее совсем не транспортерная лента.
Такую резинку только в пресс-форме можно сварить

алексst

Цитата: Alekzander от 17.11.25, 13:40:14Добра всем!

Муфта ремонтная, из разряда доработать пару смен пока привезут оригинал.
Вероятно суммарное поперечное сечение на кручение.
Но какая лента, сколько прокладок, марка резины и проч.

Ресурс у таких муфт невысок, это мягко сказано

https://tulsu.ru/storage/app/media/files/40/conf_molod-2023.pdf

Может быть, и ремонтная, может ресурс и не высок, но "проклятые капиталисты" продают её как постоянную. Может быть, зависит от правильного подбора?
Вот картинка
муфта.JPG
А вот ссылка на "ихний" сайт. Может быть, найдёте что-нибудь полезное.
 https://www.reich-kupplungen.com/produkte/hochelastische-kupplungen/multi-cross-forte/

Дальше картинки из нашего древнего справочника. Может быть , найдёте что-нибудь полезное.
СКАН 1.jpg
СКАН 2.jpg
СКАН 3.jpg
СКАН 4.jpg
СКАН 5.jpg
СКАН 6.jpg
Все картинки не поместились, остальные в следующем сообщении.

+ Благодарностей: 2

Alekzander

Цитата: алексst от 17.11.25, 15:14:12Может быть, и ремонтная, может ресурс и не высок, но "проклятые капиталисты" продают её как постоянную. Может быть, зависит от правильного подбора?

Я в курсах если что.
Только ТС говорил о муфте на транспортерной ленте, т.е. лепестки которой буквально вырезаны ножом-косяком.
И не факт что из прям новой ленты. И не факт что прямыми  руками

В  Вашем случае это упругие элементы по чертежам, не из абы какой резины.
Которые пронормированы по самые помидоры и рассчитаны. И фирма за них отвечает.

 

алексst

Описание муфты , похожей на Вашу, начинается с стр.115. Я там красную "галку" поставил.  Но данных об этой муфте тут мало.
Если "поковыряться" на немецком сайте, может быть удастся там найти дополнительную информацию. Или обнаглеть и запросить её у немцев?
Пока вот остатки.
СКАН 7.jpg
СКАН 8.jpg
СКАН 9.jpg
А вот такую муфту мне всегда хотелось изготовить. Но, ни разу не удалось.
СКАН 10.jpg

алексst

А у немцев гораздо интереснее картинки. Но, на немецком.
MCF_2024-07_de_REICH_20240702_web.pdf
Нашёл и на английском. Там более понятно.
Сайт переключается на русский язык. Всё понятно. Но при русском языке сайта, документация идёт на английском.

СВ

 Тут есть такой нюанс - грохот. Это такая штука, которая колеблется с изрядной амплитудой и - особенно интересно, - в момент запуска и останова амплитуда может увеличиться в несколько раз (резонанс!). Так что типичное решение - привод с ДВУМЯ муфтами и валом между ними (типа или буквально карданного). Муфта может выдерживать номинальную несоосность, но вот запуск/останов могут стать для неё критичными. "Транспортёрный самопал" в силу конструкции имеет большой радиальный ход ...