Разрушать виды или нет — вот в чём вопрос!

Автор bionorica2015, 30.04.25, 20:06:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bionorica2015

Здравствуйте!

По воле судьбы последний месяц я работаю по совместительству — полдня на одном небольшом производстве.

Меня искренне удивляет, что все конструкторы этого производства (около 10 человек, многим из них 40–60 лет) сначала создают 3D-модели деталей, затем вставляют виды с этих моделей в чертёж, а потом... разрушают эти виды. После этого производят размерные и прочие оформления уже на «мертвых» линиях. То есть, вся цепочка вручную. Так оформлены целые линейки изделий! У них требование: виды разрушать.

Теперь самое интересное: при запуске нового заказа каждую деталь они меняют вручную. И — внимание! — в чертеже с разрушенными видами тоже вручную редактируют линии! Получается двойная работа. Оставили бы ассоциативные виды, меняешь деталь, меняется чертёж. Размерные линии и стрелки — тоже разрушены.

Развёртки они чертят вручную каждый раз заново.

И даже несмотря на то, что конструкторы могут выдать готовые DXF-файлы, лазерщик перерисовывает их в DXF с PDF-файлов. Я спросил: зачем так? Ответ: им не нравится, когда чертёж связан с моделью, и в 3D у них «пространственное мышление не работает».

Ой, вы бы видели, сколько времени и нервов уходит у них на эту работу. И при этом жалуются, что не успевают сдать заказы в срок, что «Компас — это мусорка» и так далее.

Возникает закономерный вопрос: зачем тогда АСКОН придумал параметризацию, ассоциативность, компоновочную геометрию и прочие удобства, если ими никто не пользуется в этом предприятии? Может, вернём всем кульманы и начнём чертить тушью?

Хочу поговорить об этом с руководителем предприятия.

Мне стало не по себе, когда мне тоже сказали: «разрушай виды и правь вручную, нам сложно потом поддерживать твою часть». Поддерживать разрушенные виды и делать всё вручную не трудно, а ассоциативно созданный через параметризацию сборки, детали, чертежи - сложно!

Я придумал такой план: сделаю ассоциативные чертежи и буду хранить их у себя, а заказчику отдам разрушенные.

За 7 дней я успел сделать пару линеек одного изделия ассоциативными видами и чертежами, а они за день едва по 3 деталей оформляют.

Да, я согласен: работа без 3D развивает пространственное мышление. Но не в наше время, когда бизнес не ждёт! А автоматизацию они просто не любят.

Вопрос к пользователям форума: кому-то действительно удобно работать в таком рутинном, «ручном» режиме? Или это просто трата времени?

Поделитесь своим мнением, пожалуйста!
+ Благодарностей: 1

Lemieux

+ Благодарностей: 2

p3452

Тех кого осуждает ТС можно понять и оправдать(!): "чертеж" - первичен и является самым важным ДОКУМЕНТОМ!
(В надежность Компаса не верят, а разрушение видов гарантирует неизменность и сохранность ДОКУМЕНТА)

beginner

Вся эта "писанина" выглядит как попытка неопытного молодого "специалиста" самоутвердиться.
Смысл обсуждать своих коллег на форуме?
Быть может лучше начать поэтапно разбираться в "проблеме" ?
Для начала узнать у коллег с чем связан такой подход к созданию чертежей... Потом попробовать убедить, что есть варианты более рациональные. Дальше можно уже и с руководством обсудить.

Пользователи форума не обладают необходимой информацией для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки.

Цитата: bionorica2015 от 30.04.25, 20:06:53и в 3D у них «пространственное мышление не работает».
да ни за что в этот вздор не поверю.
Инженеры которым "под шестьдесят" - это ещё инженеры Советской и постсоветской "закалки", когда ещё не было повсеместного "окомпьютеризирования". У них как раз таки с Пространственным мышлением значительно лучше чем у современных ынжынеров.
+ Благодарностей: 1

UU

Вы, ещё не видели, как они с альбомом и линейкой в цех бегают и ищут откуда, лишние 500 мм взялись.

Дмитрий22

Я в таком режиме проработал 13 лет. Моделировали в SW, перекидывали модели в компас, разрушали виды и их образмеривали. Это было быстрее, чем все моделировать в Компасе и ждать перестроения сборки из 500 тысяч деталей по пол часа. Сейчас ситуация с большими сборками в Компасе улучшилась, поэтому, наверное, такой способ не порекомендую. Хотя... Рука иной раз все равно тянется быстренько за моделировать в SW, перекинуть в Компас и быстренько образмерить в Компасе. Только в этот раз разрушать виды бы точно не рекомендовал. Зачем? Современный Компас довольно быстро большие сборки перестраивает. Если нужно что-то поменять, то меняю уже в модели Компаса.

СВ

 Хотел "на автомате" написать - не знаком с такими "разрушителями видов", но вспомнил - редко, но встречались, а даже из тех молодых, с кем сейчас работаю. Вот только ситуация совсем другая: виды разрушают в проблемных случаях - когда не получается изменить модель. А ещё - от лени: неохота возиться с моделью, когда работы с ней много, а само изменение - небольшое. В общем, причины простые: низкая/недостаточная* квалификация и лень. Но разрушение как базовый метод - не встречал.
- - -
* - бывало и со мной, но редко, не более 1-2 раза в год. Более того, даже если модель не получается изменить, "дорисовываю" всё равно поверх ассоциативного чертежа: ненужные линии превращаю в белые вспомогательные и "пририсовываю" какие требуются. Кстати, именно так "дорабатываю" чертежи зубчатых колёс.

GenTAPo

Не ругайте автора первого поста, что он так отзывается о возрасте. Мне вот 72 года и я никогда не подправлял чертёж. Даже малейшее изменения сначала делал в модели. А вот привычка, это дурное. Хочу сделать в КОМПАС, в SW но, как привык на доске. Среди 110 конструкторов у нас были такие, которые модель не по размерам сделают, а потом говорят, да я в чертеже размер свой поставлю. Другой сделал проект большого узла, распечатал всё, сдал бумажный экземпляр в архив и говорит, можно ЭТО всё с компьютера удалить. То есть, конечная цель, сдать в архив. А если что-то изменить, так снова сделаем. И я обучал народ по группам. Были возрастные тёти, которые влёт понимали. А были молодые, которые очередную команду щёлкнут и тупо смотрят в монитор. А чё он? Так дальше то работай.
Сергей Васильевич, а что вы дорабатываете в чертеже зубчатого колеса. Наверное из 3D модели колеса делаете ассоциативный чертёж с нечётным числом зубьев и сверху впадина нарисована, снизу нет. Не зря вариант приложения ВиМП 3D исключили из поставки. Как говорил товарищ Сухов, лучше, конечно, помучаться.

UU

Цитата: GenTAPo от 01.05.25, 12:16:57Не ругайте автора первого поста, что он так отзывается о возрасте. Мне вот 72 года ...
Вы сейчас работаете?
PS.Да.

СВ

Цитата: GenTAPo от 01.05.25, 12:16:57...
Сергей Васильевич, а что вы дорабатываете в чертеже зубчатого колеса. Наверное из 3D модели колеса делаете ассоциативный чертёж с нечётным числом зубьев и сверху впадина нарисована, снизу нет. Не зря вариант приложения ВиМП 3D исключили из поставки.
Да уже сто раз про это говорил: модели шестерен делаю в 3Д, т.к. из 2Д модели получаются нередактируемые (точнее, редактируемые, но с заморочками, нехорошими). Соответственно, чертёж из модели имеет реальные зубья, а по ГОСТ нужно условное обозначение зубчатого венца, вот и приходится менять одно на другое.
Но ежели исключили - деваться некуда ... , приспособимся к новому.

GenTAPo

Цитата: UU от 01.05.25, 13:27:16Вы сейчас работаете?
Принимаю участие в приложении ВиМП. И практически все ролики в азбуке ВиМП мною сделаны и не от балды, а по реальным деталям.

Цитата: СВ от 01.05.25, 18:18:27т.к. из 2Д модели получаются нередактируемые (точнее, редактируемые, но с заморочками, нехорошими)
Да, генерированная модель не редактировалась, пишу в прошедшем времени. Но отредактировав в 2D мне всегда было проще заново сгенерировать. Если сомневаетесь в замене в сборке, так так по моему уже 4 версии назад при генерации обновлённого варианта сборка, при открытии, спрашивала, изменена деталь, заменить или нет. Настройки? А что это такое, нет, не знам, не знам.

В 24 версии приложение называется ВиМП 2D+3D. Оно универсальное. Если создаёте документ Чертёж, то строите в 2D и генерируете. Если модель, то строите сразу модель, с которой получаете чертёж, тем не менее по всем правилам и с нужными выносками. Редактируете модель, чертёж перестраивается. Если выбрали документ Сборка, то строите сразу передачу, сколько нужно ступеней. Каждая ступень редактируется индивидуально и на каждый элемент создаётся связанный чертёж.

НЕ раз рекомендовал посмотреть ролики Азбука ВиМП на RUTUB. Вопросы отпадут. Проще вопросы задавать, которых давно уже не должно быть.

UU


Student2025

Для кого писали библиотеку реверс инжир ?  Для кого старались ?

Указываете ему разрушенный чертеж и он по указанной модели восстанавливает в ней связи! Делов то ?

Starik

Цитата: UU от 01.05.25, 13:27:16Вы сейчас работаете?
PS.Да.

Ну и что, что 72. Мне 73 и я работаю. Правда удаленно. На дому.

GenTAPo