• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как сейчас рассчитывать механику?

Автор Дим, 15.02.25, 19:23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дим

Здравствуйте!
В кои то веки решил заглянуть на форум :shu: , хочу задать давно мучающий меня вопрос!
По каким формулам и методикам, в настоящее время рассчитывать механический привод? 8-)
Всегда думал, что умею, но последние 3-5 лет эти расчеты как то слабо работают :(((

Первые "ласточки" полетели лет 5 назад, когда на целый ряд механизмов пришлось менять привод, меняли целиком мотор-редуктор, или ставили более мощный э\д, или снижали обороты двигателя. Т.е по расчетам закладывали запас по моменту\мощности в 1,5...2,5 раза, в итоге момент увеличивали в 3...5 раз от расчетной, а мощность двигателя в 1,5...2 раза. :o

Далее, перестали тянуть привода на тех изделиях, которые были спроектированы более 10 лет назад. Конструкция их год от года, практически не менялась, но за последнее время были заменены все э.двиг на более мощные. Но и все равно бывают проблемы с перегревом эл.двиг и их отключением.

Совсем недавно (надо было быстро), поменял 4кВт мотор-редуктор на винтовом приводе, на эл.двиг 7,5 кВт вместо редуктора поставил цепную передачу, причем момент на винт вырос всего на 9Н*м!!! - это же совсем ни о чем :cl:
Отсюда вывод, что не момент играет, а мощность эл.двиг., почему то у расчетного эл.двиг не хватает запаса по мощности, добавили мощность и все пошло.
Электрики проверяют, в номинале движки выдают нужные характеристики, а при нагрузке идет провал...

Предполагаю, что стали сильно экономить на обмотке, не оставляя никакого запаса. Как то обзвонили ряд поставщиков эл.двиг, ответ добил... в стране 95...99% это китайские движки, несмотря на шильдик на нем.

Кстати, гидравлика и пневматика пока не подводит, с расчетами совпадает :o:

Мне интересно, столкнулся ли кто с такой проблемой?

bionorica2015

Цитата: Дим от 15.02.25, 19:23:05Здравствуйте!
В кои то веки решил заглянуть на форум :shu: , хочу задать давно мучающий меня вопрос!
По каким формулам и методикам, в настоящее время рассчитывать механический привод? 8-)
Всегда думал, что умею, но последние 3-5 лет эти расчеты как то слабо работают :(((

Первые "ласточки" полетели лет 5 назад, когда на целый ряд механизмов пришлось менять привод, меняли целиком мотор-редуктор, или ставили более мощный э\д, или снижали обороты двигателя. Т.е по расчетам закладывали запас по моменту\мощности в 1,5...2,5 раза, в итоге момент увеличивали в 3...5 раз от расчетной, а мощность двигателя в 1,5...2 раза. :o

Далее, перестали тянуть привода на тех изделиях, которые были спроектированы более 10 лет назад. Конструкция их год от года, практически не менялась, но за последнее время были заменены все э.двиг на более мощные. Но и все равно бывают проблемы с перегревом эл.двиг и их отключением.

Совсем недавно (надо было быстро), поменял 4кВт мотор-редуктор на винтовом приводе, на эл.двиг 7,5 кВт вместо редуктора поставил цепную передачу, причем момент на винт вырос всего на 9Н*м!!! - это же совсем ни о чем :cl:
Отсюда вывод, что не момент играет, а мощность эл.двиг., почему то у расчетного эл.двиг не хватает запаса по мощности, добавили мощность и все пошло.
Электрики проверяют, в номинале движки выдают нужные характеристики, а при нагрузке идет провал...

Предполагаю, что стали сильно экономить на обмотке, не оставляя никакого запаса. Как то обзвонили ряд поставщиков эл.двиг, ответ добил... в стране 95...99% это китайские движки, несмотря на шильдик на нем.

Кстати, гидравлика и пневматика пока не подводит, с расчетами совпадает :o:

Мне интересно, столкнулся ли кто с такой проблемой?

Использую сайт замечательного инженера-конструктора: http://al-vo.ru/vse-stati-bloga

designer811

возможно не стоит брать ЭД изготовленные по рисовым технологиям  :shu:  когда обмотка из алюмэ или т.п., а разорится и купить нпр. повышенного скольжения... скупой платит дважды, хочу работать у скупого  ;) ...

алексst

Цитата: Дим от 15.02.25, 19:23:05Далее, перестали тянуть привода на тех изделиях, которые были спроектированы более 10 лет назад. Конструкция их год от года, практически не менялась, но за последнее время были заменены все э.двиг на более мощные. Но и все равно бывают проблемы с перегревом эл.двиг и их отключением.

Кстати, гидравлика и пневматика пока не подводит, с расчетами совпадает :o:

Мне интересно, столкнулся ли кто с такой проблемой?

Очень похоже на проблему в самих электриках.
Сам такой был.
Привезли как-то двигатель. Отечественный. Новый. Вместо сгоревшего. Изготовитель заявлял, что он изготовлен по новым технологиям.
Поставили, включили, работает. Через некоторое время рабочие закричали, что он огненный. Подходим - за него взяться нельзя , такой горячий. Выключили, всё проверили, всё нормально. Включили - греется. Потребляемый ток - чуть ниже номинала. Нагрузка постоянная. Чего греться?
У двигателя класс защиты низкий, поэтому его вентилятор прогонял охлаждающий воздух прямо через него и охлаждал обмотки. Этот воздух выходил через отверстия в статоре с противоположной стороны. Спалить новый двигатель в 160квт. - спасибо не скажут. Взял термометр, сел возле двигателя, стал мерять температуру выходящего воздуха. А там девяносто градусов оказалось. Лето, жара. И снизить нагрузку нет возможности. И поставить более мощный нельзя - их не было, только на 6кв. а это уже "другие танцы".
В результате было принято "командирское" решение. Проверен ток двигателя под нагрузкой - нормальный. Под этим током он сгореть не может , если сгорит - то это брак двигателя. То, что горячий- ну и пусть.  И "крутился" он после этого годами, и  ничего с ним не случилось.
Внешне этот двигатель был по размеру меньше, чем "старые", которые слегка тёплые при работе. И у него ещё одно отличие было от "старых" , коренное, - это класс изоляции обмоток по нагревостойкости. У него был класс F. Он на шильдике указан.
Потом пошли импортные, с классом H. Да ещё и с водяным охлаждением обмоток. Вот возни с ними.
Ну, и для справки.
"В ГОСТ 8865-93 (МЭК 85-84)  обозначены классы изоляции обмоток по нагревостойкости.
Начинается классификационный ряд с температуры в 90 град. (класс Y). Далее A – 105 град., Е – 120 град., В – 130 град., F – 155 град., Н – 180 град.
За счёт повышения рабочей температуры за последние 60 лет удалось снизить массу электрических машин в 2,5 - 3 раза."
Может быть, это тоже Ваш случай? Поэтому, прежде чем менять двигатель на более мощный - пусть электрики измерят потребляемый ток. Если он ниже, чем указан на шильдике - пусть работает. Да, и по размеру новый двигатель должен, даже на глаз, отличаться. Можно сравнить и классы изоляции обмоток.
Кстати. Эти двигатели перемотать, сегодня, практически невозможно. Провода "перемотчики" найдут нужного сечения, чтобы в пазы поместились. А, вот, изоляцию, скорее всего, "нет". Пропитка обмотки лаком "по старинке" просто выгорит. Проверено.

Дим

#4
Цитата: bionorica2015 от 15.02.25, 20:27:36Использую сайт замечательного инженера-конструктора: http://al-vo.ru/vse-stati-bloga
Вопрос был несколько о другом)

Цитата: ansition от 18.02.25, 05:02:06Возможны рекомендации по более консервативному подходу к расчету запаса мощности?
Совсем не понятен вопрос.

Цитата: designer811 от 18.02.25, 08:38:19возможно не стоит брать ЭД изготовленные по рисовым технологиям  :shu:  когда обмотка из алюмэ или т.п., а разорится и купить нпр. повышенного скольжения... скупой платит дважды, хочу работать у скупого  ;) ...
Можете предложить российского, поставщика со 100% гарантией, что эл.двиг. собран не из китайских комплектующих?

Цитата: алексst от 18.02.25, 11:03:00"В ГОСТ 8865-93 (МЭК 85-84)  обозначены классы изоляции обмоток по нагревостойкости.
Начинается классификационный ряд с температуры в 90 град. (класс Y). Далее A – 105 град., Е – 120 град., В – 130 град., F – 155 град., Н – 180 град.
За счёт повышения рабочей температуры за последние 60 лет удалось снизить массу электрических машин в 2,5 - 3 раза."
Может быть, это тоже Ваш случай? Поэтому, прежде чем менять двигатель на более мощный - пусть электрики измерят потребляемый ток. Если он ниже, чем указан на шильдике - пусть работает. Да, и по размеру новый двигатель должен, даже на глаз, отличаться. Можно сравнить и классы изоляции обмоток.


Это полезная информация!  Посмотрю

Но иногда электрикам приходиться выставлять защиту "за предел", например у эл. двиг в номинале 11,7А, а ставят 13А, чтоб хоть как то установка отработала...

алексst

Цитата: Дим от 20.02.25, 18:11:36Но иногда электрикам приходиться выставлять защиту "за предел", например у эл. двиг в номинале 11,7А, а ставят 13А, чтоб хоть как то установка отработала...
Это норма, так обычно и ставят.
Но что-то не так. Почему для «предела« и «номинала» одна и та же цифра (11,7)?
Если номинальный ток 11,7А, то при этом токе двигатель должен отработать несколько десятков лет (при температуре окружающей среды до 40 градусов и не частых пусках) и никакая защита не должна его отключать. Соответственно, защита выставляется на больший ток. Часто  больше номинала на 20%-30%, но, может быть, и только на 15% или только на 5%. Все зависит от конкретного двигателя, надо смотреть паспорт на него.  Эти цифры я привел  просто для любопытства. Конкретные цифры уставок защиты для конкретного двигателя рассчитывает энергетик, инженер, мастер или кто-то ещё. Он учтет и температуру воздуха, и частоту пусков, и тяжесть пуска, и неравномерность нагрузки и т. д.
Двигатель может греться и от перекоса фаз. Поэтому ток меряют на трех фазах и, если большая разница, то «хватаются за голову».
Заодно стоит померить напряжение на работающем двигателе, прямо на клеммнике. Замеры стоит производить тогда, когда в цехе и на предприятии максимальная нагрузка. Может быть, в результате «оптимизации» сети увеличилось падение напряжения в ней под нагрузкой. В этом случае двигатели вообще могут сгорать в определённое время суток.
По результатам замеров можно вычислить реальную электрическую мощность,  потребляемую двигателем, умножить ее на КПД и получить мощность на валу. Тоже интересно. Можно сравнить с паспортной.

Опять же, если двигатель сгорел, то после перемотки он никогда не выдаст паспортную мощность.

Вообще – то, это стандартные действия электриков, энергетика при выяснении проблемы «почему раньше двигатель работал, а теперь тянет«.

Тем более, что, судя по Вашему сообщению, это массовая проблема предприятия, а не конкретного двигателя.


Дим

Цитата: алексst от 20.02.25, 20:47:56Вообще – то, это стандартные действия электриков, энергетика при выяснении проблемы «почему раньше двигатель работал, а теперь тянет«.

Тем более, что, судя по Вашему сообщению, это массовая проблема предприятия, а не конкретного двигателя.
Совершенно не исключаю этот момент, т.к. за последние пару лет штат электриков сменился практически на 100%, мои попытки убедить директора, что проблема в электрической части  :cl: (недостатке квалификации электриков), пока не увенчиваются успехом))

designer811

Цитата: Дим от 20.02.25, 18:11:36Можете предложить российского, поставщика со 100% гарантией, что эл.двиг. собран не из китайских комплектующих?
конечно же нет. Это надо там работать, чтобы быть уверенным, и то не факт бывает, что для МО одно собирают для общепром. другое. Возможно наличие ссылки на отечественную нормативку может что-то гарантировать.
Опять же если у Вас электромашины мощные это практически 100 % ремонтопригоднодность. Раз начальству любо экономить,  создать оборотный фонд и планово провести ревизию, у нас на производстве так было, иначе убытки превзойдут любые доходы.