• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Помогите спроектировать узел: два ролика на одной оси, вращающиеся в противополо

Автор Валентин Владимирович, 13.02.24, 15:10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Лучше бы показать ВСЮ конструкцию, чем описывать какой-то малый её участок.
По стопорному кольцу: в справочниках (в т.ч. в БСИ) указывается нагрузка, которую держит кольцо.
- - -
Не нравится мне один приводной ролик (из двух), боюсь, он будет отжиматься и терять сцепление.
Я бы проектировал так, чтобы в этом случае (т.е. если одного ведущего будет мало), можно было бы безболезненно перейти на оба ведущих. Т.е.  - предусмотреть!
+ Благодарностей: 1

Валентин Владимирович

Цитата: СВ от 01.04.24, 16:39:56Лучше бы показать ВСЮ конструкцию, чем описывать какой-то малый её участок.
По стопорному кольцу: в справочниках (в т.ч. в БСИ) указывается нагрузка, которую держит кольцо.
- - -
Не нравится мне один приводной ролик (из двух), боюсь, он будет отжиматься и терять сцепление.
Я бы проектировал так, чтобы в этом случае (т.е. если одного ведущего будет мало), можно было бы безболезненно перейти на оба ведущих. Т.е.  - предусмотреть!
В том то и дело, что я, перелопатив весь интернет, так и не смог найти допустимую нагрузку на это стопорное кольцо. А справочник БСИ - это British Standards Institution? Других я не нашел.
Система трек-ролик - самобалансирующаяся за счет наклона полки трека, по которой ездит ролик. Если, например, верхний ролик ушел вверх, ти нижний сползает по наклонной полке и нагрузка на оба ролика выравнивается.
Вам что-нибудь говорит коэффициент трения покоя 1,2?
Конструкция с двумя приводными ролками в 3 раза сложнее, а значит, и дороже. Есть ли в этом необходимость? Эксперимент покажет. Через месяц.
Если можете найти максимально допустимую нагрузку на кольцо упорное наружное DIN471 D13 - буду очень благодарен!

СВ

 БСИ - это библ-ка Стандартных изделий в Компасе. Только что мне поставили К22 - этих данных по кольцам - нет, а в К20 - были, вроде бы.
Другое дело - надёжность, я бы поостерёгся нагружать на ст.кольцо. Если что, поставил бы в проточку полукольца со втулкой, и замкнул бы их ст.кольцом.
Проще всего нагрузку найти в ГОСТе на кольца.
- - -
Два ролика выравниваются ТОЛЬКО если они - в одинаковых условиях. А если на один подать кр. момент, на второй - нет, то - ?

- - -
Для поиска нагрузки достаточно набрать: DIN471. Например http://www.tehmet.info/userfiles/docs/din-471.pdf?ysclid=lui2omac71149134209
Можно сравнить с нашими, найти "коэф-т пересчёта" и далее пользоваться им.

алексst

1.   Давайте скажем, что у нас есть ГОСТ 13492-86. Он почти соответствует DIN 471. Вот он.
13942.pdf

Посмотрите. Это поможет хоть примерно определиться. По крайней мере тут прямо и однозначно указаны допустимые нагрузки. Но, они различаются с нагрузками по DIN.
Например:
для диаметра вала 13мм ГОСТ указывает допустимую осевую нагрузку 3,96кН. Но, ПРИ ПРЕДЕЛЕ ПРОЧНОСТИ МАТЕРИАЛА ВАЛА НЕ МЕНЕЕ 300Н/мм2.

для диаметра вала 13мм DIN указывает допустимую осевую нагрузку трёх видов:
- по прочности канавки 2кН. Но, ПРИ ПРЕДЕЛЕ ТЕКУЧЕСТИ МАТЕРИАЛА ВАЛА НЕ МЕНЕЕ 200Н/мм2.
- по прочности кольца, когда на втулке, опирающейся на кольцо, нет фаски 5,8кН.
- по прочности кольца, когда на втулке, опирающейся на кольцо, есть фаска величиной 1мм – 2,4кН.

Если интересно, можно и DIN приложить,  но он на английском.

2.   Исходя из вышеизложенного, имеем: у Вас есть три детали, передающие нагрузку и стоящие цепочкой: подшипник, кольцо, вал. Подшипник «штука крепкая» в данном случае. Кольцо сделано из пружинной стали, тоже не «пластилиновое». Я считаю, что думать Вам надо о том, как бы кольцом «не оторвать хвост валу», а не о том, как не помять подшипник.
3.   Вы не ограничили нашу фантазию, поэтому я посмел предположить, что у Вас перегородка висит на одной подвеске. Тогда, при одном ведущем ролике, когда будете проводить первый пуск, сделайте провода подлиннее и отойдите подальше. Перегородка может никуда не поехать, а начать крутиться вокруг оси подвески. Обязательно отпишитесь о результатах испытаний.
4.   Общий принцип: для того, чтобы «взять нагрузку», нужен материал, а из этого вытекает определённый вес конструкции для определённой нагрузки. Я посмотрел в интернете и сравнил для Вашей нагрузки в 500кг. Тележка для тали с электроприводом грузоподъёмностью 0,5т имеет двигатель 180вт. И вес около 30кг. И, судя по минимальному размеру полки двутавра, ей необходим двутавр №12 (минимум). У Вас, наверно, какие-то космические технологии.

СВ

 Тут есть такой нюанс по установке ст. колец: нужно, чтобы упирающаяся в кольцо деталь-втулка в место контакта с кольцом имела фаску или скругление как можно меньшего размера/радиуса (в идеале без фаски/скругления), тогда ст. кольцо будет ХОРОШО работать на срез/смятие. А вот если будет большое скругление, как, к примеру, у подшипникового кольца, то запросто подшипник ВЫВЕРНЕТ кольцо из канавки, и при этом при гораздо меньшем усилии.

алексst

Цитата: Валентин Владимирович от 01.04.24, 16:32:20Нижнее колесо приводится во вращение напрямую от мотор-редуктора и фиксируется на валу простым пружинным штифтом, а верхнее, осуществляющее просто подвеску, вращается через подшипник упорный 51102
Меня смущает один вопрос: подшипник 51102 упирается в вал через кольцо стопорное
Так вот, слишком маленькая площадь упора этого кольца в подшипник! Кольцо на 1 мм уходит в прорезь вала и чуть больше 1 мм опирается на подшипник. Можно сделать прорезь вала помельче, чтобы площадь контакта этого кольза стопорного с подшипником была побольше, но тогда появляется узкое место - прорезь вала, там слишком большие усилия, при том, что максимальная нагрузка на ось этого ролика (вес панели) 500 кг. Надеюсь, что качество стали у подшипника, все-таки, лучше, чем у простой трубы нерж.А4.
Какие есть соображения по поводу такого крепления подшипника на оси?

Вообще-то тут вопросов гораздо больше.
Судя по Вашим сообщениям, У Вас вал диаметром 13мм. Подшипник 15мм. Что "залезло" между ними?
Я думаю, что размеры сопрягаемых деталей, указанные в характеристиках, Вы выдержали. Поэтому беспокоиться не о чем.
А, вот, делать канавку глубже или мельче, не стоит. Делайте как написано в стандарте. Дело в том, что стандартная конструкция имеет оптимальные размеры. Над ними работало много людей. И нам это достаётся бесплатно. Сделаете как в стандарте, получите стандартную несущую способность всей конструкции. Что-то измените, измените несущую способность (обычно в меньшую сторону). Уменьшите глубину канавки, кольцо в ней не сможет сжаться до конца, площадь контакта по боковой поверхности уменьшится. А там и так всё не очень хорошо. Несущая способность уменьшиться.