• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Создание шестерни с питчевым модулем

Автор terroristo, 07.12.23, 10:16:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

terroristo

Добрый день, товарищи!

Тема с расчетом шестерни с питчевым модулем есть, но ответа на свой вопрос не нашел. Подскажите как рассчитать вот такую шестерню, разные перетыкивания всевозможных модулей в разных комбинациях ну никак не помогли замоделить без ошибок в приложении ВиМП. Помогите пожалуйста, из данных всё что есть только картинка эта

GenTAPo

Как это приложением ВиМП не смогли построить. Ну наверное совсем правилом построения и расчёта не владеете. Вы указали диаметр делительной окружности 1 дюйм, то есть 25,4 мм. Этот дюйм разделить на число зубьев 16 и у вас получается 1,5875. Это модуль в мм. Он в точности соответствует диаметральному питчу 16. Значит, никаких коррекций нет. Можно смело строить.
Остальные размеры пересчитать в мм. Ширина паза 1,5876 мм тоже точно укладывается в дюймы и.т.д. Где то не обязательно, например, D2.
Вот вам и расчёт.
Здесь можно ошибиться по углу зацепления. Углы зацепления в американском стандарте 14 градусов 30 минут, 20 градусов и 25 градусов. Если есть образец шестерни, то проверить несложно. Добавить вид полного профиля в масштабе 1:1 и приложите. Не подошло, пересчитайте по другому углу.
В качестве ответной шестерни можно взять любую. Я взял 32 зуба.

terroristo

Цитата: GenTAPo от 07.12.23, 14:46:04Как это приложением ВиМП не смогли построить. Ну наверное совсем правилом построения и расчёта не владеете. Вы указали диаметр делительной окружности 1 дюйм, то есть 25,4 мм. Этот дюйм разделить на число зубьев 16 и у вас получается 1,5875. Это модуль в мм. Он в точности соответствует диаметральному питчу 16. Значит, никаких коррекций нет. Можно смело строить.
Остальные размеры пересчитать в мм. Ширина паза 1,5876 мм тоже точно укладывается в дюймы и.т.д. Где то не обязательно, например, D2.
Вот вам и расчёт.
Здесь можно ошибиться по углу зацепления. Углы зацепления в американском стандарте 14 градусов 30 минут, 20 градусов и 25 градусов. Если есть образец шестерни, то проверить несложно. Добавить вид полного профиля в масштабе 1:1 и приложите. Не подошло, пересчитайте по другому углу.
В качестве ответной шестерни можно взять любую. Я взял 32 зуба.

Так-то у меня получается рассчитать, но не сходится ведь диаметр D в таком случае. Должен же быть 1,2 дюйма, а это 30,48мм, а по расчету 28,575, вот это меня и смущает.

z011

Цитата: terroristo от 08.12.23, 09:50:02Так-то у меня получается рассчитать, но не сходится ведь диаметр D в таком случае. Должен же быть 1,2 дюйма, а это 30,48мм, а по расчету 28,575, вот это меня и смущает.
terroristo!
Нету ли смещения исходного контура (по-старому - коррегирования)? 16 зубьев - без коррегирования будет подрезание зубьев.
Для ответа на этот вопрос нужно иметь информацию по ответному зубчатому колесу и знать межцентровое расстояние.

terroristo

Цитата: z011 от 08.12.23, 12:52:27terroristo!
Нету ли смещения исходного контура (по-старому - коррегирования)? 16 зубьев - без коррегирования будет подрезание зубьев.
Для ответа на этот вопрос нужно иметь информацию по ответному зубчатому колесу и знать межцентровое расстояние.

К сожалению всё что имею, только вот эту картинку как в первоначальном сообщении, сам пробовал смещать до нужного значения диаметра в 1,2 дюйма, но на выходе ещё более уродливый контур получается (смещение вроде -0,6 делал)

СВ

Всё-таки пришлите файл с расчётом шестерни. (Читаю тему и состояние типа дежавю, что-то где-то уже ...)

terroristo

ЦитироватьВсё-таки пришлите файл с расчётом шестерни. (Читаю тему и состояние типа дежавю, что-то где-то уже ...)

В принципе это точно такой же расчет как и на скринах выше

z011

Цитата: terroristo от 08.12.23, 13:33:40принципе это точно такой же расчет как и на
А можно показать, что получается при смещении исходного контура? И я так понимаю, "-0,6" означает "+0,6".

terroristo

ЦитироватьА можно показать, что получается при смещении исходного контура? И я так понимаю, "-0,6" означает "+0,6".

Вот такая шляпа

Kirilius83

ну на одном то колесе нормально, не?
а второе нам и не нужно. а что бы оно тоже нормальным было - его надо просто отодвинуть, т.е. поменять межосевое (увеличить)

GenTAPo

Вы всё пытаетесь сделать расчёт путём добавить/убавить разные значения. Если известен внешний диаметр, то можно попробовать сделать расчёт по диаметрам вершин колёс. В качестве второго колеса подставил его же, нам второе не нужно. Делаете ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ расчёт. Нормальный исходный контур американский. С углом 14 градусов 30 минут получатся те же размеры диаметра, что я посылал со стандартным расчётом.
С углом 20 градусов как раз получается почти ваш размер внешнего диаметра. Сотку в расчёт не берём. Тогда получается большой коэффициент смещения и вот такой зуб. В принципе в передаче нельзя разные параметры индивидуально менять, они взаимосвязаны.

GenTAPo

Да, забыл. Визуализация зацепления получается нормальная. Только недавно прикладывал pdf файл с описанием такого варианта.

СВ

#12
Со скриншотами и файлами и без скриншотов и файлов - это небо и земля.
Можно и по другому: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- - -
Вы поняли свою ошибку?
Вы строили, задав межцентровое расстояние и не меняя его. А там есть и другие варианты построения, вам бы подошёл вариант "по наружному диаметру" (обе шестерни).

terroristo

Цитата: GenTAPo от 08.12.23, 17:41:22Вы всё пытаетесь сделать расчёт путём добавить/убавить разные значения. Если известен внешний диаметр, то можно попробовать сделать расчёт по диаметрам вершин колёс. В качестве второго колеса подставил его же, нам второе не нужно. Делаете ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ расчёт. Нормальный исходный контур американский. С углом 14 градусов 30 минут получатся те же размеры диаметра, что я посылал со стандартным расчётом.
С углом 20 градусов как раз получается почти ваш размер внешнего диаметра. Сотку в расчёт не берём. Тогда получается большой коэффициент смещения и вот такой зуб. В принципе в передаче нельзя разные параметры индивидуально менять, они взаимосвязаны.

Пришлите пожалуйста файл с расчетом

terroristo

Цитата: СВ от 08.12.23, 19:57:13Со скриншотами и файлами и без скриншотов и файлов - это небо и земля.
Можно и по другому: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- - -
Вы поняли свою ошибку?
Вы строили, задав межцентровое расстояние и не меняя его. А там есть и другие варианты построения, вам бы подошёл вариант "по наружному диаметру" (обе шестерни).

В принципе да, понятно, что строить пару по внешним диаметрам в данном случае легче, просто теперь непонятно как без образца попасть в нужный угол зацепления

GenTAPo

Цитата: terroristo от 11.12.23, 10:17:19Пришлите пожалуйста файл с расчетом
Вы не пишете, какая у вас врсия. У меня V22. Могу сохранить в V21 и V20.

terroristo

Цитата: GenTAPo от 11.12.23, 12:19:31Вы не пишете, какая у вас врсия. У меня V22. Могу сохранить в V21 и V20.


В 20 сохраните

GenTAPo

Держи. Вообще то любое обучение в приложении ВиМП можно и без преподавателя. Когда пользователь знает, что ему надо, сразу понимает ходS 1616 14 1_2 Шестерня_V20.cdw расчёта и построения.
S 1616 14 1_2 Шестерня_V20.m3d