• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Экспорт моделей сборок в формат STL.

Автор Pokemon, 26.09.23, 09:44:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pokemon

Не один раз прибегал к помощи Компаса при создании визуализаций. Для рендеринга использовал программу Blender.
Визуализации в основном были связаны с предметами интерьера (раковины, столы и др.)
Модели для чертежей (для Заказчика) были уже проработаны либо были в процессе проработки.
Экспортировал проработанную в Компасе модель в формат STL, а дальше уже продолжал работать в Blender'е.

Сложность возникла при экспорте сборок в формат STL.
В Blender'е при импорте получается единый объект. При попытке вычленить из объекта ту или иную деталь в некоторых случаях получалось сделать стандартными командами Blender. Но в некоторых случаях (когда было несколько деталей в сборке и грани смежных деталей контактировали, т. е. были без зазора) простым способом это сделать не получалось.

Хотелось бы узнать, возможно кто-то сталкивался с подобным экспортом-импортом и нашел решение, которое бы позволяло быстро получать из сборки, сохраненной в формат STL, отдельные детали?

Загружаю изображения одного из примеров.
Сборка раковины в Компасе.png
Сборка раковины в Blender.png

/|exa_in_da_house

Открыл для себя аддон для блендера под названием STEPper, вполне справляется с Вашей задачей. Сейчас по скидке на гамроаде можно взять в районе 7 евро. Для ознакомительных целей могу дать Вам его испытать
+ Благодарностей: 1

Nipal

#2
Экспортировал в формат STL КОМПАС-3D v22, пакетно SaveRaster.
В Компасе всё раздельно в сборке, плюс детали отдельно.
PS. Хотя я Вас возможно неправильно понял.
STL.png

Pokemon

"Хотя я Вас возможно неправильно понял."
В примере из первого сообщения две разных детали, одна из которых многотельная. На входе одна сборка из двух деталей.
2023-09-26_15-35-22.png

Сборку сохраняю в STL формат. Затем полученный STL файл открываю в Blender. Ну можно пока и в Компасе открыть.
2023-09-26_15-34-42.png

На выходе получаем один полигональный объект, а не два...
Ну ладно, пусть даже один. Всё же этот пример в Blender'е получилось разделить простыми инструментами.

А вот с некоторыми сборками по-сложнее, где было больше компонентов, отдельные детали в Blender уже не получалось выделить. При попытке выделить отдельный элемент выделялось несколько разных объектов:
2023-09-26_15-42-09.png

На этом скриншоте показано, что при попытке выделить одну деталь выделились две. В сборке они были поставлены вплотную друг к другу...
... здесь конечно стоит сделать оговорку: может быть это Blender не умеет работать с многокомпонентными STL файлами... возможно, что вопрос можно переадресовать на форум по программе Blender.

Pokemon

Цитата: /|exa_in_da_house от 26.09.23, 10:23:25под названием STEPper, вполне справляется с Вашей задачей
Можно почитать, спасибо за наводку.

Pokemon

Цитата: Nipal от 26.09.23, 11:30:39STL КОМПАС-3D v22, пакетно SaveRaster.
Правильно ли я понял, что эта программа сохраняет каждую деталь в отдельный файл? И при таком способе их всё равно придется объединять в Blender'е, чтобы получить нужную сборку?

Pokemon


Pokemon

Цитата: /|exa_in_da_house от 26.09.23, 10:23:25Для ознакомительных целей могу дать Вам его испытать
Если решусь на него, думаю, что смогу найти у разработчика ознакомительную версию.

Nipal

В Blender'е не работал, прикрепите сборку из двух или более деталей, я Вам сохраню, а Вы уже посмотрите, что не так.

Pokemon

Цитата: Nipal от 26.09.23, 13:58:30я Вам сохраню, а Вы уже посмотрите, что не так
Это сторонняя программа? Библиотека?
Свободно распространяемая или платная?

Nipal

Цитата: Pokemon от 26.09.23, 14:09:55Это сторонняя программа? Библиотека?
Свободно распространяемая или платная?
Это моя библиотека и под новые версии будет платная, но пока я не вижу, что она востребована, т.к. планирую для неё народную цену иначе её придется поднять.
PS. Пока я еду на операцию, а их мне нужно 4-5 штук ещё, плюс протезирование и 1-1.5 года, между ними буду пытаться работать, но проблем пока хватает.

Pokemon

Понял. Подумаю над сборкой, которую можно попробовать сохранить через эту библиотеку.

Pokemon

Подобрал одну сборку, которую простым выделением в Blender не получилось расчленить.
Пример сборки.zip

Сборка выглядит так:
2023-09-26_17-44-07.png

Всего там около 8 деталей, но в верхнем уровне всего 2 компонента.
2023-09-26_17-43-31.png

Pokemon

Если не сложно, то попробуйте эту сборку сохранить в STL.

Nipal

Смотрите, но у Вас детали из тел состоят.
Test1.rar
+ Благодарностей: 1

/|exa_in_da_house

Цитата: Pokemon от 26.09.23, 13:48:34Можно почитать, спасибо за наводку.
Написал Вам в личку
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Цитата: Nipal от 26.09.23, 15:57:23Смотрите, но у Вас детали из тел состоят.
Да, во многих деталях прибегал к моделированию отдельными телами. Это зависело от задачи. В данном случае нужно было получить примерную модель каркаса не тратя лишнее время на проработку каждой трубы каркаса.

Попробовал открыть STL файл "Сборка кашпо и тумбы.stl"
В Компасе показывает каждый объект отдельным полигональным объектом:
2023-09-27_09-48-41.png

Но после импорта Blender'ом получился один объект. При редактировании сетки и при попытке выделить отдельный элемент клавишей "L" (отдельный остров) выделилось несколько объектов.
2023-09-27_09-50-33.png

Т.е. пока не получилось выйти из положения малыми усилиями.